Спонтанный, но правильный выбор.
Приветствую всех!
Наконец-то созрел для написания отзыва об эксплуатируемом в моей семье автомобиле Honda CR-V 2008 г.в., двигатель 2,0 литра, АКПП, комплектация Elegance.
Автомобиль покупался для жены спонтанно и очень быстро. Дело в том, что ее предыдущему авто - Honda Civic 4d, 2007 г.в. неизвестные "Робин Гуды" приделали "ноги", а так как характер работы супруги предусматривает ежедневные и продолжительные поездки по городу (дом и работа в разных концах Москвы, а также многочисленные деловые встречи), то "безлошадное" состояние для любимой было категорически неприемлемо.
Экстренный семейный совет определил основные ТТХ будущего приобретения:
1. Максимально возможное количество средств активной безопасности: ABS, подушки безопасности, система курсовой устойчивости и т.д. и т.п. - вполне понятное стремление защитить самого дорогого человека.
2. Дорожный просвет достаточный для штурма городского бездорожья - ранее в нашей семье эксплуатировались исключительно а/м гольф-класса, эксплуатация которых в зимнее время сопряжена с некоторыми неудобствами, связанными в основном с недостатками работы коммунальных служб города.
3. Хотя бы подобие полного привода - наличие подобного прибамбаса в зимнее время теоретически уменьшает вероятность знакомства супруги с лопатой.
4. АКПП - городская эксплуатация не культивирует любви к механической коробке.
5. Вместительный багажник - так как автомобиль предусматривался как единственный в семье, маленький багажник был неприемлем.
Совокупности указанных требований удовлетворял только один класс автомобиля, а именно - SUV или "паркетник".
В указанном классе финансовые возможности позволяли рассматривать только продукцию корейских и японских марок.
Корейцы были исключены сразу. Женское "не хочу" без объяснения причин - тут и сказать нечего.
Остались японцы, из которых строгий кастинг супруги прошли три претендента: Toyota RAV-4, Suzuki Grand Vitara и Honda CR-V, из которых победителем стала Honda.
Выбор сделан, автомобиль всеми правдами и неправдами куплен за неделю (весна 2008 г., дикие очереди за автомобилями), началась ежедневная эксплуатация, по прошествии 1,5 лет которой хочу выделить следующие достоинства автомобиля и некоторые его недостатки:
Достоинства:
- Высокая посадка, хороший обзор с места водителя, чему способствуют большие зеркала заднего вида, практически без мертвой зоны.
- Дорожный просвет позволяет успешно передвигаться по снежной каше, покорять бордюры и небольшие сугробы.
- Приличный свет фар (у меня галоген), хотя на трассе ближнего маловато (частично спасают ПТФ), а дальний не всегда уместно включать.
- Приемлемый расход топлива: 11-12 литров в городе, 9-10 литров на трассе, при условии соблюдения скоростного режима в рамках ПДД или чуть выше ;-)
- Приемлемая (лично для меня) динамика 2,0 л. двигателя, которой достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городском потоке. (Привычки рвать троллейбусы на светофорах не имею, зато с удовольствием наблюдаю за "спортивными" успехами соседей по потоку - например на днях "заряженная" 9-ка за 2 километра обогнала меня 3 раза (три светофора), при условии того, что я мирно "тошнил" 65-70 км/ч).
- Более чем достаточная управляемость, может быть даже "приспортивленная". Дорогу автомобиль держит уверенно, даже в условиях ярко выраженной колейности, реакции на движения руля предсказуемые и адекватные.
- Очень удобные подлокотники на передних сидениях. При спокойной городской езде (до 50 км/ч) можно свободно держаться за рулевое колесо, не отрывая локтей от подлокотников.
- Богатые способности в перевозке грузов, чему способствует возможность трансформации заднего дивана, а именно: движение дивана в продольном направлении, возможность складывания спинки дивана в пропорции 40/20/40, что позволяет перевозить длиномеры с сохранением сзади 2-х мест для пассажиров, возможность складывания дивана (спинка + подушка) в пропорции 40/60.
- Надежность. За более чем 1,5 года владения автомобилем, обращения к дилеру ограничиваются лишь проведением ТО и заменой тормозных колодок.
- Заводится зимой :) Этой зимой заводилась всегда. Со второго, третьего раза - но всегда.
Недостатки:
- (относительный недостаток) Пластик передней панели приятный на вид и жесткий на ощупь, что мне безразлично. Правда этой зимой панель начала поскрипывать при непрогретом салоне, но я думаю, что главным образом в этом виноват не жесткий пластик, а российские дороги с легким напылением асфальта, которые любого "петь" заставят.
- В моей комплектации на водительском сидении отсутствует поясничная поддержка (в пробках спина затекает)
- Передних тормозных колодок хватает на 20 000 км. Грешу на систему курсовой устойчивости, которая подтормаживая то или иное колесо удерживает автомобиль на траектории.
- Крайне неудобно менять лампы ближнего света в фарах - плотная компоновка агрегатов под капотом вынуждает действовать наощупь.
Этот автомобиль может и не доставляет чувства восторга и эйфории как спорт-купе, но он дарит другие чувства, а именно чувства уверенности и удовлетворения от обладания этим автомобилем, что, согласитесь, немало.
Совет автора покупателям Honda CR-V 2.0 i-VTEC 2008 г
Единственно правильный выбор - Ваш собственный.
CR-V - "честный" автомобиль без каких бы то ни было ярких достоинств и крупных недостатков.
Если нравится - покупайте, я думаю, что он Вас не подведет.
Достоинства:
-
Недостатки:
-





Знаете, что машина, что отзыв - одна сплошная прагматика!
Это не плохо, но как-то скучно, что ли!!!