Honda CR-V.
Лирическое вступление. Заикнулся приятелю о смене машины - он предложил глянуть/прокатится на Honda CR-V 97 года - "муха не... сидела". Вяло согласился (после своей первой иномарки - Rover 25, спокойно ездил по году на 2-годовалых 10-ках и продавал практически по цене покупки). Машина сразу понравилась (да и ее хозяин вызывал уважение) - целая, чистая, ухоженная снаружи и внутри (наверно, я выбираю вещи по-женски - чувствами, а не разумом). Проехали - тоже хорошее впечатление от ходовой и от управляемости. Ценник, с одной стороны, для меня немаленький (середина 2006 -под 400), а с другой... Взял.
Honda CR-V 2.0i/147лс, 5-МКПП, 1998гв, универсал, все штатное - 2 ПБ, АБС, э/пакет - зеркала/стекла/люк, кондер, кд-магнитола + 4 динамика, птф, велюр.салон, 5 мест, 5 дверей (кстати, мне этот кузов нравится больше, чем последующие генерации - честнее и брутальнее, что ли).
Действительно универсал - и сам кузов, и внутренний/внешний функционал: снаружи хороший пластиковый обвес по периметру (некрашенные бампера, накладки на арки и двери), высокий клиренс (у меня был около 21-22см, не меньше), внутри - вместительный удобный салон (особенно при сложенном в уровень пола заднем диване), простые, но качественные материалы отделки - можно ездить и в костюме, и в робе. Все удобно и просто на водительском месте, регулировок вполне достаточно (мой рост 175), очень нравился "столик" между передними сиденьями, который можно опустить и пройти на задний ряд. А, еще один столик - вместо полки над запаской в багажнике - пластмассовый "дачный" столик с откидными ножками и дыркой под зонтик, которым не раз с благодарностью к Honde и под удивление новичков пользовался на шашлыках. Кстати, сама запаска - снаружи на задней двери, с одной стороны удобно - не занимает места и нет грязи в салоне, с другой - доп.нагрузка на элементы крепления задней двери (со временем может провиснуть, да и петли снаружи, ржавеют). Да, и самой запаской я ни разу не пользовался (на единственном авто, наверно) - все три раза, когда приспускали колеса, их ремонтировали, не снимая, я просто выворачивал колесо - арки высоко, удобный доступ.
Двигатель 2.0 /147лс - в городе казался просто органичным для этого авто (и оптимально сочетался с МКПП, к которой тоже нет нареканий - удобно расположена, сбалансированные передачи, четкое включение). К двигателю нет никаких претензий - надежный (за год поменял только свечи и пару раз масло с расходниками), экономичный - 10-11л в городе (в жару с кондером 12-13). Экономичный еще и за счет постоянного переднего привода, задний подключается через вискомуфту при пробуксовке передних колес. Сам включение полного привода явно ощутил только несколько раз (первый - при попытке въехать на бордюр, передние колеса буксанули, и - я даже трухнул от неожиданности - сзади что-то включилось и меня просто забросило наверх). Так что можно считать CR-V практически переднеприводным (соответственно, предсказуемое поведение, легкая управляемость), хотя его внедорожных качеств я не испытывал (типа джип застрянет там, куда обычный авто не заедет), но и в городе - наши "дороги", грязь, снег, бордюры, глубокие лужи, и за - легкое бездорожье, лес, спуски к реке (шашлыки, ягрибы-ягоды), он меня ни разу не подводил. Вот только для городского паркетника логичнее будет, наверно, коробка-автомат.
Подвеска тоже сбалансирована - нет ни валкости и раскачиваний, ни излишней жесткости. Вполне комфортно и в городе, и на трассе. Вложений она, насколько помню, тоже практически не требовала (кой-какие резинки сзади). Из ремонтных работ помню только возню со стеклоподъемниками (то ли конструкция неудачная, то ли вмешательство в нее предыдущих хозяев), замену крестовины и балансировку карданного вала и... пожалуй, все.
Продал авто через год - уже не помню почему, то ли привычка, то ли понты... Практически по той же цене (кажется, 20 тыс) - CR-V оказался привлекательным и востребованным (приехали за ним из другого города).
В отзыве про Ford Escape спросили про сравнение его с Honda CR-V. Мое сравнение будет не совсем корректно - опыт владения Эскейпом 2002 и CR-V 1998 (разных веков)). Если и сравнивать CRV - то только с Эскейпом в минимальной комплектации (2л двигателем и МКПП). И все-равно мне Эскейп кажется мощнее (подвеска) и больше (кузов), да и вариантов комплектации намного больше.
Сорри, опять, кажется, получился хвалебный отзыв. Но я и сейчас, выбирая автомобиль, присматриваюсь к объявлениям с CR-V - сейчас можно купить вполне приличный авто 98 года за 270-300тр, а с правым рулем (обычно в еще лучшем состоянии) - и за 200.
Достоинства:
- Надежность
- Экономичность
- Универсальность
- Высокая остаточная стоимость
Недостатки:
- Цена запчастей выше, чем на других японцев
- Нет внедорожных прибамбасов (как и мощных вариантов двигателей)
- Простота материалов отделки





кстати, мне этот кузов нравится больше, чем последующие генерации — честнее и брутальнее --- ,то же самое что любить старый дедушкин диван. новая хонда более агресивна !