Отзыв о Honda CR-V III, 2л, автомат 2008 г.в.
До этого достаточно много ездил на Форд Фокус 1, Мицубиши Лансер, Форд С-Мах, у которых низкий клиренс в зимних условиях маловат. В общем, не долго думая купил Honda CR-V. Начал эксплуатировать. И через полтора года эксплуатации могу описать свои ощущения и плюсы и минусы. Для кого-то это возможно будет полезным.
Для российского рынка "Honda CR-V" собирают не в Японии, а в Англии. Многие справедливо жалуются на английскую сборку Honda CR-V. Это действительно так. Лакокрасочное покрытие автомобиля очень и очень слабое. Говорят, что это "плата за экологию". На кузове даже от веток кустов остаются небольшие царапины. Грустно. Кстати, в России много уже ввезено Honda CR-V последнего поколения из Эмиратов и из США. А там для этих рынков чисто японская сборка. Поспрашивал людей - там нет тех проблем, что у меня на ЦРВ английской сборки.
Лобовое стекло не только странной изогнутой формы по краям, но и очень мягкое. В результате имеем две проблемы. Во-первых, для нормальной работы дворников нужны только родные(!) щётки самой Хонды. Пробовал ставить много неоригинала (Бош, Валео, Чемпион и т д), в том числе и бескаркасные. Бесполезно! Новые неоригинальные дворники не чистят весь спектр обзора (причина – изогнутое стекло по краям). А родные дворники стоят в 5 раз дороже неоригинала и их не всегда можно найти в свободной продаже. Вот таким вот хитрым образом Хонда привязывает потребителей к оригинальным расходникам ))) Во-вторых, это мягкость родного оригинального лобового стекла. В результате родными(!) дворниками серьёзно поцарапал лобовое стекло (а там, к слову, нет ни одной железной детали, только резина и пластик). Масса царапин на лобовом стекле мешает и раздражает, но это не гарантийный случай.
Обслуживание Honda CR-V не очень дорогое, а вот запчасти (оригинальные) дорогие. Оригинальные колодки на Honda CR-V (производство БОШ) стоят около 5000 руб. А неоригинал официально не поставишь, так как после этого слетишь с гарантии, но колодки испанские за 1000 рублей тоже неплохие, главный минус у колодок (бывает) - это скрип, как у УАЗика, но поставил колодки и вроде ничего не скрипит. Также первым делом поставил металлическую защиту и не прогадал. Это паркетник, а не джип. Полный привод включается сам без участия человека (электроникой), но этого вполне хватило зимой чувствовать себя уверенно в любом снежном покрове.
Несмотря на все эти вышеописанные минусы, машина мне нравится. По сравнению с РАВ4 второго поколения (2005 года) всё-таки Honda CR-V намного более современне и комфортнее. То есть кайфа от поездки всё-таки много. А это немаловажно, так как в жизни не так много удовольствий. Салон прогревается быстро, подогрев сидений – отличный! Багажник большой и очень грамотно организован. Беговые лыжи на двоих вместе с ботинками и всем необходимым – входят без проблем, Гаи не привлекает абсолютно (их много, наверное). Двигатель конечно нельзя назвать мощным (всего 2 литра), но мне хватает за глаза.
На эту машину есть огромная масса всевозможного тюнинга. Причём на удивление недорогого. Просто она же и в Китае выпускается тоже, а китайцы в этом плане просто помешенные. Короче, можно много что купить для себя (с доставкой в Россию) на том же популярнейшем гигантском китайском аукционе TAOBAO.COM (это китайский Ебей) буквально за копейки. Всякие спойлеры, дуги на крышу, защиту, решётки и т д... И не надо бояться покупать в Китае на аукционе, мы современные люди. Дополнительно установил мультимедийную систему Фантом 1331 с 7-ми дюймовым монитором, с камерой заднего вида и беспроводной связью. Просто супер.
По поводу тюнинга. Есть замечательное сообщество владельцев Honda CR-V, которые в том числе ласково зовут этот автомобиль Сервантом ))) Далеко не по всем машинам есть такие хорошие и дружелюбные клубы. Там много интереснейших людей, которые действительно вызывают уважение. И знаете, что заметил? Владельцы Honda CR-V - это люди, которым (как правило) за 35 лет (а многим и за 40-45). То есть это люди взрослые, грамотные, которые много что повидали и попробовали в своей жизни. И если они выбрали именно Honda CR-V, то это выбор осознанный и не на один год. Яркий контраст с клубом по тому же Хонде Джаз, где основная масса – это люди за 20 лет, молодые и горячие. И невольно приходишь к мнению, что марка машины (и модель) действительно много могут сказать о владельце и том, что его окружает.
Пока решил не продавать Honda CR-V. Ибо что более лучшего можно купить за деньги от трехлетки? Ничего не нашёл. Поэтому поезжу ещё год, а там посмотрим...
Совет автора покупателям Honda CR-V 2.0 i-VTEC 2008 г
Берите не задумывайтесь. Отличное авто.
Достоинства:
- Просторная
- Надёжная
- Удобная
- Безопасная
- Комфортная
Недостатки:
- Большой расход топлива





А какой конкретно средний расход бензина у вас получается за городом и в городском цикле? И примерно в какую сумму обходятся ТО?