21 сентября 2007

Honda Civic 1.4i

Всем доброго здравия!

Хотелось поведать коротенькую историю о приобретении сего автомобиля.

Прошлой осенью отцу понадобился автомобиль, не то что он был очень нужен, но когда он был нужен, его очень не хватало. Его знакомый предложил свой МВ С180, 95 г.в., пробег 105 тыс.(хотя реальный пробег был в районе 300тыс., далее объясню почему). Приехали-посмотрели, папа запал, цена вопроса - $10тыс. Его не смутили ни дефекты кузова, ни проблемы с документами (перебиты номера кузова, но есть заключение суда об отсутствии претензий у властей к этому а/м). Я пытался объяснить, что с этим заключением суда гайцы жития не дадут и в любой момент могут направить на повторную экспертизу и дальше московской области на этом автомобиле лучше не суваться. А там доказывай кто прав, а кто виноват. Объяснения подействовали слабо. Прокатились – в целом ничего, но износ фрикционов акпп налицо: толчки при переключении заметны, особенно с 1-ой на 2-ую. Далее – диагностический центр. Там на треть листа формата А4 распечатали что надо заменить. Итого, с приведением кузова в порядок, автомобиль просил около $1.5тыс.

Следующие несколько дней у меня ушло на разъяснения, почему этот а/м покупать не следует. Помогло.

Тогда поисками занялся я. Поскольку подержанный автомобиль главное не купить, а содержать и обслуживать, круг выбора быстро сузился – Хонда, т.к. эксплуатирую

3 года Аккорд 99г.в., и машину всё это время обслуживает один механик из авторизованной станции, который может принять на станцию без очереди в день обращения, который знает Хонды вдоль и поперёк и готов всегда проконсультировать по телефону. Кстати, механик говорит, что стабильно несколько раз в месяц приезжают новые Аккорды со свёрнутыми дверными личинками замков (неудавшиеся попытки угона?).

На поиски потратил один вечер, посидев 1.5часа в инете. Бюджет был $10-11тыс. Поэтому круг стал ещё уже – Сивик. За $11.5 можно найти и «немного укатанный» Аккорд 99г.в. в самой простой комплектации, с 1.6/116сил и мкпп. Но подержанная Хонда не из тех автомобилей, на которых следует экономить при покупке.

Далее круг поиска ещё сузился – Сивик 99г.в. (это последний год выпуска предпредыдущего поколения), должен быть произведён в Японии (есть ещё англичане и американцы). Японский Сивик выпускался в 2х вариантах : трёхдверный хетчбек и седан.

Почти все предлагаемые Сивики – англичане(пятидверные хэтчбеки и универсалы) и американцы(купе и седаны). Остальные - трёхдверные японцы, но хотелось седан, а их было ну очень мало. Очень много подержанных Сивиков с изменённой выпускной системой, фильтрами «нулевого сопротивления» и т.п. приблудами – такие экземпляры отметались сразу.

И вот он попался – Сивик-седан 1.4/90 сил, до которого не успела дотянуться рука тюннеров-кулибиных, 5-мкпп, 122 тыс.км.,99 г.в.,$9.3 (это было дороже среднерыночной цены на $0.5), год в Москве, на фото машина понравилась, ездила женщина средних лет – возила киндера в детсад в основном.

___________________________

Впечатления.

Я раньше и не думал, что 7-летний автомобиль со 132т.км. может настолько хорошо сохраниться. Если бы там был указан пробег 52тыс. – я бы поверил.

Я призадумался, какой тогда пробег у автомашин 3-5 леток «только из Германии»,

указан-то : 70-90т.км, а на деле может быть 200 и 300, и об этом можно никогда и не узнать. Отступлю ещё немного в сторону и перечислю признаки автомобиля с пробегом около/за 200тыс.:

-руль заполирован от рук, и ручка кпп тоже.

-водительская дверь открывается/закрывается с гораздо меньшим усилием, чем пассажирская.

-водительское сиденье просижено и изношено гораздо больше, чем пассажирское.

-лобовое стекло(если оно не менялось) целиком и равномерно покрыто очень мелкими сколами.

-тоже самое и с оптикой головного света(если это стекло), если фара пластиковая, её легко отполировать от сколов, но само стекло немного темнеет. Поблёкшие светоотражатели фар.

-если коробка автомат – на полу между педалями продавленный след от каблука т.к. правая нога при езде находится на одном месте.

-состояние тормозных дисков – не показатель(это расходики).

-затёртые накладки на педалях(хотя их не сложно и заменить).

-в целом «уставший» вид автомобиля.

Теперь к Сивику.

Перед покупкой заехал к механику для диагностики. Как я и ожидал, никаких вложений машина не требует, даже в ближайшем будущем. Сказал только масло моторное заменить и свечи. Подошедший маляр сказал, что машина «обливалась», т.е. целиком красилась. Я этому не удивился, т.к. даже на капоте сколов нет.

Сивик оказался в самой простенькой комплектации + кондиционер. Передние стеклоподъёмники тоже ручные (я впервые такое увидел). Из всех благ цивилизации – гур, регулировка руля по высоте, штатная магнитола,фронтальные подушки, АВС и кондиционер.

Мотора 1.4/90 сил вполне хватает. Для городской езды и для трассы, масса-то немногим более тонны. Шустренько набирает 150км/ч (когда сухо)и просится ещё, но при этом шум ветра/шин/мотора терпим, но подходит к границе комфортной зоны. Сначала огорчила шумоизоляция, точнее почти полное её отсутствие. На холостых мотора почти не слышно, отсутствуют всякие вибрации, но как надавить на педальку – прорезается голосок, уже с 1500-2000 оборотов. Сам моторчик очень бодренько раскручивается, передачи переключаются без усилий, педаль сцепления лёгкая. Руль тоже лёгкий, чёткий и отзывчивый. В целом в управлении машинка очень легка, послушна и понятна.

Расход 5л (трасса),7.5-8 л (город), 45-литрового бака хватает на 600-850км – больше, чем мне 65-литрового на Аккорде.

Больше всего понравилась её управляемость. На ум приходят сравнения с картом.

Очень азартное управление, при этом чёткое и уверенное. Раньше меня так ни одна машина не заводила. Так и хочется на ней что-то объехать и куда-то перестроиться.

Интерьер очень простенький и какой-то бедненький, но удобный и придраться к качеству сборки затруднительно. Никаких скрипов и сверчков нет. Отопление и кондиционер работают без нареканий.Передние сиденья с плохо выраженной боковой поддержкой, но на задних довольно много места для ног. К слову, колёсная база у этого Сивика почти на 11см. длиннее, чем у WV Бора (это много!) и всего на 5см. меньше, чем у нынешнего Аккорда.

В целом автомобиль нравится и о покупке отец не жалеет (сам прошел с 1-го раза инструментальный контроль на техосмотре). Я же этот Сивик назвал Сивка-Бурка (он же Конёк –Горбунок)), он скромен внешне и внутри, но надёжный, верный и шустренький.

Думаю, моим следующим автомобилем будет Хонда с ручной коробкой. Удовольствие от езды несравнимо выше, на трассе такой автомобиль более проворен, а акпп на трассе как бы висит камнем на шее у мотора.

Спасибо за внимание.

Сергей



Совет автора покупателям Honda Civic 1.4i 1999 г

Не гонитесь за дешёвыми экземплярами при покупке подержанного аVтомобиля,
позже, но аVтомобиль всё-равно возьмёт своё. И если авто стоит сильно ниже рыночной стоимости, для этого тоже есть причины, невидимые глазу.
Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
12
Комментарии7 Добавить комментарий
изменен 21 сентября 2007 в 13:29
Интерьер очень простенький и какой-то бедненький, но удобный и придраться к качеству сборки затруднительно

Вот что искренне в Сивках того моделтного ряда растраивает, так это спартанство салона и торпеды, концепция примитивизма, блин.
А гоняются эти машинки действительно азартно, даже с движками 1,4 и 1,5 (115 л/с?) с ВТЕКом.
0
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 сентября 2007 в 17:05
Мой хороший приятель эксплуатирует такой Сивик с АКПП, из Штатов. Мне его управляемость совсем не нравится-руль неинформативный,"ноль" какой-то размытый, небольшие подруливания на трассе никак не меняют курса машины, сильно кренится в поворотах(ходовая у машины в идеале,приятель работает в автосервисе) Может,это особенность американской настройки? Многие ругают следующее поколение Сивика(с 2001 года),что он стал менее "драйверским", спереди вместо двухрычажки поставили банальный "мак-ферсон", а мне он наоборот больше понравился, я как-то пригонял 2002 г.в.,хорошая машина. Но все-таки главная фишка этих Хонд-динамика, старые Пыжики тех лет (например 306) управлялись гораздо лучше.Вот,нашел по теме:
http://www.autoreview.ru/tests/japan_16/japan1
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n20/honda/honda.htm
0
изменен 21 сентября 2007 в 17:16
[/quote]Мой хороший приятель эксплуатирует такой Сивик с АКПП, из Штатов. Мне его управляемость совсем не нравится-руль неинформативный,"ноль" какой-то размытый, небольшие подруливания на трассе никак не меняют курса машины, сильно кренится в поворотах(ходовая у машины в идеале,приятель работает в автосервисе) Может,это особенность американской настройки? Многие ругают следующее поколение Сивика(с 2001 года),что он стал менее "драйверским", спереди вместо двухрычажки поставили банальный "мак-ферсон", а мне он наоборот больше понравился, я как-то пригонял 2002 г.в.,хорошая машина. Но все-таки главная фишка этих Хонд-динамика, старые Пыжики тех лет (например 306) управлялись гораздо лучше.Вот,нашел по теме:


Согласен, у моей девченки сивик как у автора, только 3-х дверный, иногда мне приходится на нём ездить и после моего Аккорда с полностью независимой многорычажкой он мне кажется слишком мягким и валким.
0
изменен 21 сентября 2007 в 17:16
Мой хороший приятель эксплуатирует такой Сивик с АКПП, из Штатов. Мне его управляемость совсем не нравится-руль неинформативный,"ноль" какой-то размытый, небольшие подруливания на трассе никак не меняют курса машины, сильно кренится в поворотах(ходовая у машины в идеале,приятель работает в автосервисе) Может,это особенность американской настройки? Многие ругают следующее поколение Сивика(с 2001 года),что он стал менее "драйверским", спереди вместо двухрычажки поставили банальный "мак-ферсон", а мне он наоборот больше понравился, я как-то пригонял 2002 г.в.,хорошая машина. Но все-таки главная фишка этих Хонд-динамика, старые Пыжики тех лет (например 306) управлялись гораздо лучше.Вот,нашел по теме:


Согласен, у моей девченки сивик как у автора, только 3-х дверный, иногда мне приходится на нём ездить и после моего Аккорда с полностью независимой многорычажкой он мне кажется слишком мягким и валким.
0
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 сентября 2007 в 17:17
Sorry, первая ссылка не удалась, имел ввиду это:
http://www.autoreview.ru/tests/honda_13/normal2.htm
0
НаVolkswagen Iltis, Volkswagen Golf Plusизменен 21 сентября 2007 в 20:04
Это 6-е поколение Сивиков было лучшим с точки зрения и драйва и экономичности (вещи, казалось бы, несовместимые, но это удалось). Имел такой же Сивик, но 1997 года 1.5, 115 л.с. Рассчитанная на АИ 92, с АКПП просто рвалась с места, как бы просила; "наконец-то, теперь быстрее, быстрее..". Небольшие колёса, крены и простенький салон за это я ей прощал. Последующие Сивики - один хуже другого, поэтому пересел на Мазду.
0
изменен 21 сентября 2007 в 20:06
"наконец-то, теперь быстрее, быстрее.."
О-о-о яа! яа! Дас ист фантастишь!
0
Добавить комментарий