Honda HR-V 1.6i 4WD
1999 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
31 октября 2007

Honda HR-V

Итак, что мы имеем: Honda HR-V (я буду называть ее хрюша), 99 гв, пробег 98 тысяч километров, из них по России 15 тыс. Серебристый металлик, 3 двери, вариатор. Движок 105 кобыл, не VTEC. 4WD, левый руль.

Как я ее покупал:

Вначале планировалась новая Мазда3, однако, в марте 2006г. побродив по салонам я убедился, что получу ее в лучшем случае к сентябрю. Причем она получалась в кредит, денег не хватало. Хрюша оставалась запасным вариантом, на нее денег хватало с лихвой. И в мае 2006 я ее купил - безпробежная по россии, из германии. Комплектации дорестайлинговых хрюнов богатством не отличались - тканевая обивка, ГУР, АБС, 2 подушки, кондей, автоматические зеркала без подогрева (встречаются неавтоматические, но с подогревом), и две коробки на выбор - автомат (а точнее вариатор) и механическая 5ступка. Машинка хоть и 99 года, но выглядит очень симпатично, особенно спереди, скорее всего из за фар.

Комфорт: 

Я бы сказал - так себе. Сиденья без вертикальных регулировок, спинка "дозируется" ступенчато, поясничных упоров нет. Подлоконтик отсутствует. Самым главным недостатком считаю плохую шумоизоляцию - шум при движении, причем при разгоне он исходит то ли от движка, то ли от варика. А вот на стоянке его вообще не слышно, я пару раз пытался завести уже заведенную. Задним пассажирам в 3х дверке места маловато, да и залезть туда непросто. Багажник просторный, а если разложить раздельную заднюю спинку, места получается очень прилично. В общем, машинка для двоих.

Двигатель и коробка:

Двигатель у хрюшей 1.6 литра. Причем есть обычные (105 лошадей) и втэк (125 лошадей). В агрегате с вариатором вещь вроде бы и хорошая, и не очень. Что нравится - ровный троллейбусный разгон (хотя кому как), и достаточно резвый старт со светофоров (там где у механики включается "вторая" - хрюн весьма резво уходит вперед.) Что не нравится - вариатор (бесступенчатый автомат) - вещь весьма задумчивая и неспешная. Задумал обогнать фуру? Погоди вылезать на встречку - жмешь тапок, считаешь до 3х, и только тогда вылезаешь. Поэтому при перестоениях приходится думать, а не поцелует ли меня в хвост воон та черная тачка, что догоняет сзади? Успею ли я разогнаться до нормальной скорости?

Кстати, на 167ми км\ч стоит электронный ограничитель. Честно - удалось разогнаться так только раз, нормальная крейсерская скорость по трассе - 130-140 км\ч. Есть у хрюнов и спорт режим. Включается кнопкой на руле. При этом обороты повышаются, движок начинает реветь как самолет на взлете - я так обычно и говорю перед выездом на МКАД - "Двигатели взлетный режим". )) Вот только толку мало, да, чуть быстрее разгоняется, но не сильно. А бензина жрать начинает гораздо больше. У втекнутых движков спорт режимов два. Второй если не ошибаюсь позволяет залезать оборотам в красную зону, т.е. должны быть пободрее. Потребление бензина приличное - город около 12 литров на 100км, трасса порядка 9-10ти. Включение кондея добавляет к потреблению литр. Включение спорт режима позволяет довести потребление до 15-17 литров.

Подвеска и проходимость:

Клиренс у машины приличный, парковаться возле бордюров можно смело. Один раз на кольце на Каширке засмотрелся на второстепенную дорогу, и заскочил левым бортом на здоровенный бордюр. Ничего, выдержала, не поцарапалась. Лазил по говнам: вообще проходимость уменьшает висящий под капотом "угол" глушителя. Заехали мы значит на рыбалку, прошел дождь, а местность там глинистая, единственная дорога наверх размокла. Начали выезжать. На всесезонке вредештайн - как корова на льду, вправо и влево мотает. В общем, заехал передними колесами на подъем, буксанул, и тут задний привод подключился - хрюшка рванулась, и поехали потихоньку вверх. Нормально, только глиной всю забрызгал. Задний привод подключается автоматически - вы никакого участия в этом не принимаете. Принудительно включить\отключить нельзя. Включается при появлении разницы давления в 2х маслонасосах (хондовская система DSP - Dual Pump System).

Родные аморы жестковаты, на 3ем кольце поперечные железные вставки на мостах ощущаются весьма сильными ударами. В поворотах машина кренится, однако: все это я пишу перед грядущей заменой амортизаторов и задних стоек стабилизатора. Заменю - отпишусь. Управление: машинка рулится отлично, однако имеет большой радиус поворота, на пятачке развернутся за раз не получается.

Надежность:

Говорить думаю рановато, за 15 тыс только плановые ТО. Что менял:
сразу после покупки - все жижи, ГРМ с роликом, все фильтры. В вариатор лить только фирменное хондовское масло, HMMF, ATF-Z1 подходит хуже, и тем более нельзя лить что то типа декстрона - угробите вариатор, наверное самую дорогую часть машины (порядка 5-7 тыс долларов новый) Недавно менял - передний задний сальник коленвала, подтекало масло, за 10 ткм долил грамм 500. Процедура это достаточно дорогая, требует съема коробки, хотя сами резинки копеечные. Можно было и не делать, но я люблю чтобы все было в порядке. Масло в двиг лью мобил1 5W-50. 

Сейчас "просятся" передние аморы, ну и задние тоже наготове.
По цене запчастей - оригинал дороговат, но аналогов от сторонних производителей много, найти в свои деньги не проблема. Разборок по хрюнам тоже полно.
Сразу после покупки попал в неприятную ситуацию, на узкой трассе левыми колесами попал в старательно выдолбленные дорожниками 4ре дырки в асфальте. Ни знаков, ничего. Навстречу шла фура, справа отбойник, в общем не уйти. Машинка тут же заглохла. Я туда-сюда, не заводится. Уехал на эвакуаторе. Оказалось, все просто - в топливной системе есть датчик удара, который при аварии отключает бензонасос. Включается он кнопкой, которая находится с правой стороны под торпедой на центральной консоли. Нажал - и поехали дальше.

На что смотреть при покупке:

Самый главный совет - не жалейте денег, договоритесь на осмотр в сервис-центре, это поможет избежать серьезных проблем. Далее, если берете машину с вариатором, проверить можно так: останавливаемся на приличной горке и пытаемся плавно тронутся, лучше несколько раз. Старт должен проходить без вибраций. Если вибрация есть - это может и можно будет вылечить заливкой HMMF, а может и нет, ответ подскажет сервис. При отсутствии должного ухода частенько накрывается стартовая группа вариатора, а то и он сам. 

- некоторые хрюны очень любят кушать масло (до литра на тысячу)
- смотрим на состояние выпускной системы, никаких посторонних свистов не должно быть.
- кузов у хрюнов оцинкованный полностью, ржавчины не должно быть нигде, даже в нишах задних колесных арок (там у хрюшек фирменый грязесборник). Если ржавчина есть - деталь скорее всего битая и красилась.
- в заднем мосту у хрюна залита специальная жидкость, попробуйте покататься по кругу - сзади ничего не должно сипеть и трещать. Просто ее частенько забывают менять.
- задняя балка. Иногда бывает погнута, замена (и балка) стоит приличных денег.

Вроде все, немного сумбурно, но тем не менее.



Совет автора покупателям Honda HR-V 1.6i 4WD 1999 г

Если бы я сейчас покупал машину б\у, я бы без сомнения снова купил хрюна, только годом посвежее, и с движкой VTEC. И, конечно, с вариатором.
Еще советы

Достоинства:

  • Надежность

  • Хорошая управляемость

  • Внешний вид

  • Хорошая геометрическая проходимость

  • Высокая посадка

  • Полный привод (но есть хрюшки и 2WD)

  • Недостатки:

  • Шумоизоляция

  • Достаточно высокие цены в сервисах, но если есть желание сделать самому то без проблем, сделано все очень продуманно

  • Бюджетный салон

  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    35771
    Комментарии9 Добавить комментарий
    НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 1 ноября 2007 в 13:40
    Давали на хрюне прокатиться, интересная машинка, спереди ничего, сзади страшненькая, почти паркетник по цене короллы, во всяком случае праворукие у нас на базаре одного года стоят почти одинаково, с места разгоняется очень бодро, но на трассе оч. утомительно, шум стоит как будто едешь в Ниве. Умиляют сеточки в дверях. Но самое плохое, что после 100тыс.км начинает потихоньку умирать хондовский варик, а ремонт собака у варика дорогой.
    0
    изменен 5 ноября 2007 в 10:36
    На вкус и цвет ,как говорится.Вон сколько Фордов фокусов и мазд третьих ездит,а меня тошнит глядя на них. По мне Хрюн очень красивая машинка, одна из причин почему взял трехдверку,потому,что намного красивей пятидверки. И не надо забывать,что дизайн машинки 1998 года,а до сих пор фору даст многим. С нивой тоже хорошее стравнение,как жопу с пальцем. У меня механика-до 170 разгоняется. А в городском режиме так вообще многих порвет со светофора.Соглашусь только насчет плохой шумоизоляции ,но дело привычки-я уже и не замечаю.
    0
    НаHyundai Santa Feизменен 5 ноября 2007 в 10:47
    Вон сколько Фордов фокусов и мазд третьих ездит,а меня тошнит глядя на них.
    Отзыв про Форд что ли? Или аллергия?

    а меня тошнит глядя на них.
    Земноводный, сам на чем ездишь?

    У меня механика-до 170 разгоняется. А в городском режиме так вообще многих порвет со светофора
    Еще разок, каким авто владеете вы ибо Вас и тошнит и 170 на ручке и со светофора рвете, что то мне эт напоминает бахвальство зубилиста! teeth teeth teeth
    0
    изменен 5 ноября 2007 в 17:55
    Вон сколько Фордов фокусов и мазд третьих ездит,а меня тошнит глядя на них.
    Отзыв про Форд что ли? Или аллергия?

    а меня тошнит глядя на них.
    Земноводный, сам на чем ездишь?

    У меня механика-до 170 разгоняется. А в городском режиме так вообще многих порвет со светофора
    Еще разок, каким авто владеете вы ибо Вас и тошнит и 170 на ручке и со светофора рвете, что то мне эт напоминает бахвальство зубилиста! teeth teeth teeth

    На ШРВ и езжу уже без малого год,а не сужу о машине по принципу "дали прокатиться". Кстати и зубила тоже у меня была лет 5 назад. Мой отзыв здесь,чтобы не быть голословным http://www.avtomarket.ru/scripts/info/opinions/?id=11150
    А тут про фокус http://toyota-club.net/files/otstoi/06-02-20_br_ffocus.htm
    0
    НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 6 ноября 2007 в 13:08
    С нивой тоже хорошее стравнение,как жопу с пальцем. У меня механика-до 170 разгоняется. А в городском режиме так вообще многих порвет со светофора.Соглашусь только насчет плохой шумоизоляции ,но дело привычки-я уже и не замечаю.


    Так я тебе про отсутствие всякой шумоизоляции и говорил сравнивая хрюна с нивой....а ты что-то начал хорохориться как всех в городе со светофора рвешь и до 170 иногда разгоняешься....смешной ты
    0
    НаMitsubishi Pajero Sport, Mazda 3изменен 8 ноября 2007 в 08:17
    (FildSnild - ака автор отзыва)
    Парни, спокойнее! Машины - как женщины, каждый видит что то свое.
    Меня всегда умиляли слова - "порвал со светофора порш\мазду МПС\заряженный ниссан итд" - скорее всего владельцы оных просто не собирались гоняться..
    А что хрюн со старта чуток вырывается вперед, не всегда, но бывает. Как то удачно диски вариатора в момент "второй" на механике располагаются. Сам никогда тапок в пол со светофора не давлю, proff отчасти прав насчет безумной стоимости ремонта варика, однако с тем что он начинает умирать после 100 тыров не соглашусь. Есть хрюны с пробегом за 500, и с родным вариком, причем в безпроблемном состоянии, вопрос в грамотном и своевременном обслуживании и замене масла на правильное.
    0
    НаMitsubishi Pajero Sport, Mazda 3изменен 29 ноября 2007 в 17:46
    Нашел тут любопытное объявление о продаже, хрюшко 2001гв, дорестайлиг, 3др, немко. Разберем по порядку:
    ABS = да, действительно есть
    ESP (электронная система стабилизации) = никогда не было, не верьте
    EBD (система распределения тормозных сил) = бугага. )) не верьте.
    TRC (если не ошибаюсь, электронное управление дифференциалом) = то же самое
    BA = о да, брейк ассист есть, как же!
    Airbag 2шт = верно
    ГУР = верно
    Иммобилайзер = есть
    Катализатор = smile есть
    Кондиционер = есть
    Литые диски Стереомагнитола = это не важно
    Обогрев зеркал Электропривод зеркал = вот тут интереснее, насколько я помню, и обогрева и эл привода на хрюши не ставили, либо обогрев и "ручные" зеркала, либо без обогрева и с автоскладыванием. Некоторые умельцы ставят сами, но сомневаюсь что бюргеры стали бы этим заниматься.
    Регулировка руля = да, в одной плоскости
    ЦЗ = да
    Электростеклоподъемники = да (некоторые пишут для 3х дверок стеклоподъемники все! - так задние стекла "глухие" там и не открываются..)
    один хозяин, состояние отличное. = да, судя по описанию действительно отличное! есть такие опции которые на машину никогда не ставились. Замануха в общем. Такими объявлениями грешат автосалоны, не ведитесь.
    0
    7 января 2012 в 07:53

    На счёт "тупого" варика вообще не согласен. Может мощи не хватает? У меня 1999г. 3дв. 125 л/с, полный привод - выстреливает с любого положения, а - у меня правый руль, как ни крути, а японцы для себя покруче делают. А ещё кнопки на руле "sport 1 и 2", я на дачу ездию 90 км по говённой трассе М-51, фур море - чуть не успеваещь, спорт включал сначала часто, сейчас стараюсь обходиться: во первых двигатель обороты очень резко, почти мгновенно выдаёт (жалко), во вторых потом попасть на место не всегда легко, хотя тормоза отличные. Сейчас тоже голову сломал , что покупать посвежее?

    0
    22 апреля 2012 в 21:26

    У меня механика. 4 года- полёт нормальный.

    0
    Добавить комментарий