Jazz - часть семейной легенды!
Поводом написать о данном авто стало очередное отсутствие дел на фирме, да и пора переключаться на транспорт нашей женской половины семьи)). Очередной опус пойдет далеко не о представителе класса SUV, соответственно описывать по критериям "проходимость", "динамика" и пр. не получится).
Автомобиль, который в семье с 2006 года - Хонда JAZZ. Покупалась в свое время новой и с пробегом в 44 000 км таковой на сегодняшний день в принципе и остается. Уже неоднократно предлагал сам салон-продавец ее выкупить, т.к. обслуживали ее только в одном месте, но любовь и нежелание близких людей с ней расставаться берет ВЕРХ).
Итак, Хонда JAZZ с объемом 1,4 литра и 83 лошадьми и вариатором.
Первое, что хочется написать не думая: за все эти годы и небольшой пробег автомобиль ни разу не ломался. Улыбнул, наверное, этот факт при упоминании малого пробега, но - ни единой хотя бы мизерной проблемы не было с ней ни разу. Приятный факт и пох на замечания о маленьком пробеге и т.д.)
Начну, пожалуй, с плюсов и коротко, без рассуждений.
Расход топлива:
- безумно маленький. Полного бака (40 литров) хватает на 500-600 км. Особенно интересно это признавать, когда привыкаешь к другому расходу и другим цифрам. По данному пункту вывод только один - бензин автомобилем только нюхается. Пробовал замерять по трассе - около 6,5 литров на сотню. Не буду спорить с представителями других авто А-класса, но рискну заявить, что Джазз один из лидеров по данному показателю.
Вместительность (она же эргономика в целом)
- она поражает. Очень вместительный багажник. Опять же думаю, что он один из самых больших в A-классе. Непривычно было наблюдать, когда поместились все 4 колеса без раскладывания заднего ряда сидений. Соответственно для женщины в вопросах шоппинга Джазз - это однозначно ДРУГ, как и в вопросах штурма продуктовых маркетов. Вместительный салон. Сложно описать в целом, но сев за руль ощущаешь, что сел на сиденье в автобусе - своего рода вертикальная посадка. Кроме того очень много различных возможностей что-то положить или поставить внутри салона: книгу, бутылку с водой и т.п. И это при малых внешних габаритах. Сразу видна рука и голова японского производителя - сделать что-то минимальное с максимальными показателями и думаю при этом о комфорте.
Малые габариты.
Управляемость:
- на твердую четверку. Рулится четко и очень остро реагирует на мысли водителя)). Хотя опять же трудно ожидать чего-то другого от А-класса.
Безопасность:
- приятно осознавать, что не довелось проверять, но много раз читал жизненные краш-тесты людей (официальным я все равно доверяю не очень) и слышал реальные истории. Поэтому прошу строго не судить - здесь только общая картина. Производитель подтверждает 5 баллов для своего класса. НО ощущение меняется напрочь после того, как 5 дней отъездил на Пилоте или Туре и на день пересел на Джазз'ик))) - все равно страшновато.
Поведение на трассе:
- этот пункт больше для поднятия настроения. Есть такая тенденция у водителей при перестроении: увидел нагло влезающий внедорожник - "пропущу, ну ЕГО нах!"... увидел маленькую, красную машинку - "пропущу, ну ЕЕ нах!"))). При условии, что сзади машина слегка притонирована, часто замечал, что впускают в полосу практически сразу при включении поворотника. Все-таки какие-то определенные стереотипы в голове есть все равно у каждого.
И как следствие - возможность "повертеть" при необходимости в городском потоке..
Теперь то, что не очень радует (субъективные замечания):
Устойчивость:
- на трассе бывают моменты "парусности". Вроде машина прет как надо, но при скорости выше 100 км/ч нужно уже держать сильнее руль и остерегаться сильного бокового ветра. Машина относительно легкая и было пару реальных моментов, когда чувствовалось, как кидало. Лечится все просто - путем сбрасывания скорости).
Шумоизоляция:
- могла быть и получше. Асфальт, гравийка - разницы нет. Шум идет от арок и сама внутренняя изоляция - дрянь. Лечится тоже по всем известному сценарию... при необходимости.
Отсутствие MP-3.
Динамика:
- слабовата после ощущений от более мощного авто, но достойная для своего класса. Резвая букашка, но с провалами при разгоне, соответственно нужно заранее планировать момент обгона, разгона и т.п. и реально оценивать свои возможности и способности автомобиля.
Стоимость некоторых ЗапЧастей и ТО:
- только на одном примере. Разбили на парковке фару. Цена оригинала от цены неоригинала отличается не очень, поэтому брали оригинал - 13.000 рублей. Неприятно удивился!
Этот злой рок меня продолжает преследовать (в Туре его нет также, о чем писал ранее). Кроме того, в те года еще судя по всему не был предусмотрен USB-разъем. Лечится так: 1. смена панели (с заказом через Хонда Рус), 2. - более бюджетный вариант - FM-репитер.)) Кому как нравится!
Стоимость ТО не слишком дешевле проведения ТО на Туре (без доп. работ). Также удивил данный факт.
В целом автомобиль производит положительное впечатление. Для городской жизни это яркий, экономичный и резвый автомобиль для поездок по магазинам и с возможностью занять для парковки маленький карман на загруженных трассах Москвы. Автомобиль со своими плюсами и минусами, но у кого их, собственно, нет?)
Достоинства:
- Расход
- Вместительность для своего класса
- Габариты
- Управляемость
- Динамика для своего класса
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Устойчивость
- Цена на сервис и ЗЧ
- Динамика на общем фоне





я что то так и не пронял нормал ато или г=но?