Маленькая Хонда.
Привет любителям отзывов!
Дело было в 2007 году. Продав очередной Пыжик, мы с женой собирались в Москву за новой малолитражкой. Растаможка тогда ещё была божеская, и каждые выходные на московские рынки приезжала куча калининградских перегонщиков со свежими машинами. В основном это был хлам, но иногда попадались и вполне приличные экземпляры, их мы и искали. А тут ещё подруга жены (назовём её Леной) заявляет: "У меня есть 9 тысяч у.е., я просто сплю и вижу себя в Тойоте Витц с левым рулём" (имелся ввиду конечно Ярис). Лена - девушка продвинутая, ездит быстро и вполне грамотно, предпочитает механическую КПП. Я ей отвечаю - Лена, давай мы пригоним тебе какой-нибудь Пежо или Фиат, он и стоить будет дешевле, и малолитражки у этих французиков с итальяшками получаются просто супер, весь их автопром держится на таких машинках. Лена говорит - нет и ещё раз нет, только японку! Ну ладно, отвечаю, хозяин - барин. Сели в полупустой поезд и покатили, причём в купе мы были вдвоём с женой и это была лучшая часть поездки...
Ранним утром мы были уже в Люберцах. Говорят, этот рынок пользуется дурной славой, но мы же не за Мерином приехали, да и выбор там был самый большой. Пройдя через ряды настойчивых кидал-лотерейщиков, мы стали не спеша осматривать каждую машину. И чем дальше - тем больше разочаровывались. В основном стояли литовские конструкторы, а за достойные экземпляры ломили какие-то нереальные цены. Было несколько хороших Ярисов и Поло, но они выходили за бюджет нашей заказчицы, пыжики вообще все были битые и сделанные коряво. Подходило время обеда, а мы ещё ничего не выбрали... Пообедав и приведя мысли в порядок, мы решили плюнуть слюной на данное Лене обещание и смотреть уже машину на свой вкус и кошелёк, то есть желательно недорогой Гольф-класс. И тут я заметил в поредевших рядах новую машину... Это была серебристая Хонда Лого 2001 года. Я видел много таких машин на Урале, но все они были с правым рулём и в основном пятидверные, смотрелись весьма уныло. А это была леворульная серебристая трёхдверка. Пристально осмотрев нового кандидата я пришёл к выводу, что машина скорее всего небитая. Стёкла были все одинаковые, зазоры тонкие, салон как новый, только на заднем бампере следы частичной окраски, но это мелочь.
Отдельного слова заслуживает салон - в отличии от праворулек он был совершенно чёрным, с красными стрелками и разметкой приборов, что очень гармонировало с такой же красной кнопкой аварийки в центре панели (на работу которой я насмотрелся, но об этом позже). Сама панель на мой вкус красива - по немецки лаконичная и строгая, никакой вычурности, в отличии от того же Яриса, с его причудливыми наростами. Руль - кожаный трёхспицевый бублик правильной формы, с красивым логотипом Хонды по центру. Обивка дверей прострочена наискосок, заканчивалась чуть выше порогов, ниже шло голое железо в цвет кузова. Причём это нисколько не портило дизайн салона, даже наоборот - добавляло самобытности. Ложка дёгтя - стильные хромированные ручки стеклоподъёмников, почему-то на эту модель для Европы ставили "вёсла" (кстати, сборка - Япония). Но кондиционер был и прекрасно работал, также как АБС и две подушки. Два комплекта ключей и документы, говорящие о единственной хозяйке в Германии, ещё сильнее убеждали нас купить именно эту машину. Дело было за малым - получить согласие Лены, но как назло телефон её был недоступен... Торговались мы долго и отчаянно за каждую тысячу, в итоге машина была куплена за 7800 у.е. вместе с оформлением, то есть с дорогой выходило около 8 килобаксов.
Выехав из столицы остановились на природе и осмотрели новую покупку. Пришли к выводу, что вполне симпатичная машинка. Дизайн очень простой и функциональный, без намёка на эпатаж. Похожие концепты лет двадцать назад японцы показывали на выставках как "городской транспорт будущего". Зато обзорность и эргономика салона на твёрдую пятёрку. Движок 1,3л, низкофорсированный, всего 65 сил. Конечно никакого драйва от такого движка не получить, но тянет ровно и уверенно, при этом работает тихо и без вибраций, как почти все японские движки. Очень понятно настроены педали, трогаться с места и разгоняться на редкость удобно, привыкание к машине заняло 5 минут. Ходы рычага КПП не самые маленькие, но включения чёткие и безошибочные. Жена сказала - если Лена не купит эту машину, я с удовольствие поезжу на ней... недолго.
Управляемость у Лого не как у пыжиков, но неплохая. Руль легче чем хотелось бы, с ростом скорости не тяжелеет, но информативность присутствует, и поворачивает машина охотно. Единственный серьёзный прокол - слабые задние амортизаторы, на волнах асфальта попа подпрыгивает гораздо сильнее чем передок. В сочетании с лёгким рулём это пугает, но повторных качков кузова нет. Клиренс довольно высокий, а свесы короткие, так что с проходимость всё неплохо.
Довольно быстро мы проехали Владимир, Нижний Новгород... И вот, в 100 километрах от Нижнего я пошёл на обгон очередной фуры и сходу попал правым колесом в незаметную, но глубокую яму. Хррясть - пробой подвески и машина сразу заглохла. Откатившись по инерции на обочину, я вышел осмотреть повреждения. Диск погнулся, но несильно. Залез под машину, вижу - из тяги стабилизатора вырван палец. Ну, думаю, легко отделались. Пытаюсь запустить движок - никак, стартер крутит вхолостую, а на приборке не загораются жёлтые лампочки подушек и "чек энжин", только красные сигналы. Почитали книжку - никаких подсказок. Стали ловит помощь, ловили часа полтора - поймали уазик, который согласился дотащить нас до ближайшей деревни где есть автоэлектрик. Он оказался человеком с глубокого похмелья, с лицом профессионального киллера, при этом всё время повторял - щас сделаем, это же Хонда, она не может сломаться. Часа три он прозванивал электрику, подключал ноутбук... и наконец, изобразив на своём недобром лице уныние, изрёк - походу у этой машины мозги сгорели, сочувствую. Тут уже я приуныл - представил возвращение домой на поезде, заказ "мозгов" на Хонду. Электрик говорит - мне денег не надо, мой знакомый таксист сейчас поедет в Нижний, если хотите, он вас отбуксирует к дилеру. Мы конечно согласились, и за сотню вечнозелёных были доставлены на галстуке в сияющий салон Хонда. Только мы сдали машину на диагностику и налили себе кофе из автомата, как из ремзоны выходит мастер. Его каменное выражение лица не предвещало ничего хорошего, я внутренне содрогнулся. Выдержав театральную паузу (наверное оценивал сколько из нас можно выжать) говорит - ваша машина готова! Только, грит, нам пришлось её помыть, и ещё ей надо срочно менять свечи, в остальном всё пучком... Оказывается сработал инерционный датчик, отключающий бензонасос. (Да, совсем забыл, я ещё с трассы звонил своему знакомому мастеру из салона Хонда, и он говорил то же самое. Советовал искать красную кнопку под капотом или в багажнике, я всё обыскал - нет!) Так что, говорит мастер, свечи будем менять? Называет какую-то космическую цифру, я отвечаю - нет, спасибо, я потом сам поменяю. Платим 800 рублей за диагностику, я его спрашиваю - где заветная кнопка? Этот подлец злорадно так отвечает - секрет фирмы, не имею права раскрывать... Короче говоря, оставшиеся полторы тысячи до Екатеринбурга мы ехали, старательно объезжая каждую ямку..
Лена конечно же машину не купила из-за аскетичного дизайна, ей я потом пригнал Ярис (отзыв тут есть)... Проездили мы на Лого пять месяцев, поменяв за это время две оригинальных тяги стабилизатора по 2200р/шт., масло и фильтры. Про Экзист я тогда не знал, а неоригинала на Лого просто нигде не было. Инерционный датчик срабатывал ещё два раза, при попадании в не самые страшные ямы, тяги отрывались на тех же ямах. Кнопка отключения датчика оказалась над педалью газа (спасибо парням из Хонда-клуба), увидеть её нереально, только на ощупь...
В остальном машина показала себя надёжной - движок шуршал, салон не разболтался. Только перед самой продажей загудел ступичный подшипник слева, хотя удары приходились на правую сторону. Продавалась машина долго, т.к. более нафаршированные праворукие аналоги стоили дешевле, но в итоге попала в хорошие руки, часто встречаю её на улице...
Совет автора покупателям Honda Logo 1.3 2001 г
В целом Хонда Лого - отличная городская малолитражка - юркая, маневренная и экономичная (около 8 литров в городе), только рассчитанная на ровные дороги. Стоит она дешевле Гетца, но явно не хуже, с её эргономикой и ценой для водителя-новичка лучше не придумать. Любителям гонять по грунтовке или "вышивать" в потоке она явно не подойдёт, в отличие от некоторых европейских малолитражек.
Достоинства:
- Удобный и стильный салон
- Эргономика
- Обзорность
- Экономичность
- Двигатель и КПП
Недостатки:
- Задние амортизаторы мягковаты
- Стойки стабилизатора хлипкие
- Дорогие оригинальные детали





Хорошо,что прочитал данный отзыв.Три дня назад у меня на хонда ЦРВ-2001 сел аккумулятор(я забыл на ночь выключить свет),купил и поставил новый,а авто не заводится и таскаю сейчас по всем СТО города,тоже на мозги грешили,но они в порядке ,стартер крутит,а не схватывает.МОЖЕТ ТОЖЕ ИНЕРЦИОННАЯ КНОПКА ЕСТЬ!!!Подскажите люди добрые.