Москва-Минск-Москва.
5-го числа года 2009 от рождества христова отправился в путь славный странник Accent...
Перед тем, как отправиться в поездку, я пробовал найти в интернете информацию о такой поездке. Какая дорога, что на границе, где на дороге опасные места и прочее. Нашел немного, но этого хватило. Поэтому часть отзыва хочу посвятить особенностям этой поездки. Вторую часть посвящу состоянию и поведению железного коня))
1. Путь Москва-Минск-Москва.
Пусть это будет полезно тем, кто собирается проделать подобный путь. Итак...
Думаю, многие догадываются, что путь лежит по трассе M1 (E30) или минке, она же Минское шоссе. От Москвы примерно до поворота на Рузу (83-й километр) это трасса со светофорами, постами ДПС, населенными пунктами, определенными пробками и затыками. Особенно часто затыки возле Лесного городка, Крекшино, Голицино и Кубинки (особенно в направлении к Москве). Состоянии дороги разное. В основном ниже среднего. Скорость средняя около 80 км/ч.
После поворота на Рузу открывается второе дыхание. В целом улучшается качество дороги. Уменьшается количество светофоров. В населенных пунктах сильно рекомендую все-таки снижать скорость. Некоторые просто выскакивают из-за поворота, где могут поджидать доблестные бойцы ДПС. Резко снижается количество машин. Особенно после Можайска. Ехать достаточно комфортно. Засадные населенные пункты, находящиеся под контролем ГИБДД: Истомино, Сафоново, Вышегор, Ярцево и пост перед поворотом на Смоленск. После Смоленска в принципе без особых приключений едем до границы еще километров 80. Граница представляет собой КПП с отдельными проездами для грузового и легкового транспорта. Если вы решили съездить в Белоруссию на КАМАЗе, то придется постоять в очереди пару часов. Для легковых машин все довольно просто. "Что везете?", - спросил таможенник, пристально вглядываясь в салон. "Себя", - растерянно ответили мы. "Проезжайте", - махнув жезлом, скомандовал таможенник. Вся процедура заняла 7-9 минут. После этого, проехав еще пару километров, подъезжаете на пункт оплаты. Да, да, дорога по Белоруссии платная. Мы еле наскребли 22 рубля... А дальше просто сказка.
По территории Белоруссии трасса М1 проходит вдали от населенных пунктов. Светофоров нет. По обеим сторонам ограничители со светоотражателями. Качество покрытия на 5, ограничение 120 км/ч. Две полосы в каждую сторону. Машин очень мало. Трасса почти прямая. Те 300 км, которые отделяют КПП от Минска можно без проблем проехать за 3 часа, а то и меньше. Еще один пункт оплаты встретите километров через 130-150 после первого. Те же 22 рубля ))) Если бы у нас были такие дороги, я бы тоже платил 22 рубля))). Ну вот, пожалуй, и все. Ах, да, помните, что М1 верно следует традиции "не проходить через населенные пункты". Это относится и к Минску. Следите за указателями. Первый съезд на М2 Минск, Аэропорт. Это в Москве все трассы "М" упираются в МКАД, а Минске М1 гордо следует мимо столицы дружественного государства. Ну вот и покончили с дорогой. Если будут вопросы, пишите.
2. Состояние мафынки.
Итак, пройдено чуть более 21000. Буквально завтра предстоит ТО 20000. Что мы, как говорится, имеем в сухом остатке?
Двигатель масло не кушает. Раз в месяц проверяю, меняется только цвет. Не доливал ни разу. Никаких недостатков не заметил. Тянет хорошо, тем более что масса машинки невелика. Немного теряется мощность при включении кондера, но это все знают и читали. Расход бензина устаканился в районе отметки 8,6-8,8 литров по городу, 7,2 литра трасса. За поездку в Белоруссию сделали 1705 км, сожгли около 100 л бензина. Считайте, но это практически все трасса.
Тормоза работают исправно. Где-то с 18 до 19,5 тыс км был скрип при торможении, потом пропал. Заметно ощущается увеличение тормозного пути при наличии 4 человек в салоне и груза в багажнике. Понимаю, что это законно с точки зрения физики, просто лишний раз напоминаю, что надо помнить о таких мелочах и рассчитывать скорость движения.
Управление оставляет только приятные эмоции. Рулится легко. Следите за балансировкой колес. Летняя резина была недостаточно хорошо отбалансирована и на скорости 110-120 появлялись вибрации на рули. При переобувке зимней резины попались очень хорошие мастера и сам шиномонтаж. 120 без проблем. Машина едет ровно, вибраций нет. Комфорт обеспечивает также хороший обзор и неплохие зеркала бокового обзора. Один просчетик все-таки есть. Когда включаете омыватель, то часть жидкости в нижней части лобового стекла со стороны водителя на скорости "переползает" на зеркало бокового обзора, откуда каплями срывается на водительское стекло и растекается рукавами струек. Что может затруднять обзор через само зеркало.
Салон меня вполне устраивает. Очень нравится его компановка. Многие в отзывах про акценты или в комментариях к ним пишут, что салон по размерам точно такой же, как у 9-ки. Да, он по геометрическим размерам практически один-в-один. Но эргономика другая. Вспоминая все ту же поездку в Минск могу сказать, что ни у меня, ни у пассажира спина не затекала. Нога уставала на газ жать - это да. На задних сидениях место хорошо хватает 2-м взрослым, но не очень рослым )))) Но все по ощущениям. Кому-то ничего, кому-то тесновато. Но машина и сама по себе не для перевозки пассажиров на заднем диване. Есть один непостоянный сверчок в обшивке пассажирской передней двери. Иногда просто выводит из себя. Будем бороться.
Упомянул бы, что подвеска достаточно комфортная. В поворотах немного валкая, но это вопрос опять же ощущений и скорости прохождения этого самого поворота. Мне скорости 60 на средненьком повороте (длиной метров 150 и градусов так 60) вполне хватает. Хотите более острых ощущений - берите выше.
Резюме
Для кого же Акцент?
Для людей, которые особо не спешат, но при желании можно ускорить появление в заветной точке "В". Кому важен хороший обзор дороги, легкое управление. Точно не для большой семьи. Для города, хотя при наличии осторожности и умения можно и за город. Мои основные пути: до дачи, в магазин, выезд в другие города с экскурсионной целью или навестить родственников (посещены Мышкин, Смоленск, Минск, Александров, Звенигород). Купил себе багажник на крышу и не раз перевозил мебель, не очень большие диваны.
Ну и для тех, кто либо пересаживается с отечественных авто (за Калину и Приору ничего не говорю, я с ними не имел дело), либо подержанный вариант для начинающих, либо как второе авто. Но для города, просвет приземленный и никаких 170 мм там отродясь не было.
Цена у него все-таки не самая низкая, но лично по моим ощущениям оно того стоит. Ездил на Логане, например. Посадка более высокая, салон неплохой. Но нет того ощущения удобства, которое у меня есть в акценте. Нексия хорошая машина с точки зрения эксплуатации и обслуживания, но эргономика не та.
Брал машину исходя из финансовых возможностей и личных впечатлений. Конечно, я не собираюсь ездить на акценте 10 лет. Но пока он верно служит. В будущем буду стараться брать что-то повыше. Tucson или Sportage например. А хватит на большее, оно и лучше.
Если что-то хотите спросить, спрашивайте )))
Совет автора покупателям Hyundai Accent 1.6i 2008 г
Будь у меня сейчас 360-370 килорублей и вопрос о машине, взял бы МТ2.
Достоинства:
- Все-таки цена
- Эргономика
- Управляемость
- Обзор
- Двигатель
Недостатки:
- Просвет (поосторожней за городом), хотя при желании и умении можно и объехать и проехать




