Отзыв о настоящем авто.
Введение
Проехал на Акценте 20 т.к., совершил два больших путешествия в Воронеж (1100 км) и на Волгу (1000 км). Сделал два ТО. Побывал в аварии. Пора писать отзыв.
Отзыв адресую в большей степени начинающим автомобилистам, которые рассматривают Акцент в качестве первого авто (как я).
Муки выбора
Изначально хотел брать не новое авто ради экономии средств.
При выборе авто основными критериями были:
- наличие АКПП (критично);
- надежность, дешевизна ремонта и эксплуатации;
- чтобы глаз радовал;
- срок эксплуатации не более 2-х лет и пробег не более 30 т.к. (нефиг играть в лотерею);
- стоимость до 320 т.р.
При анализе текущего рынка поддержанных авто были выявлены следующие претенденты:
- Киа Рио;
- Киа Спектра;
- Хэндэ Акцент.
Все остальные (Нексия, Логан, Альбеа, Ланос и прочие товарищи) остались за бортом в силу отсутствия у них варианта комплектации с АКПП. Из указанного выше списка Киа была отметена в силу плохих отзывов и личной антипатии к этой марки. В результате при всем богатстве выборе остался только один очевидный победитель - Hyundai Accent.
Данное авто удовлетворяло всем критериям:
- наличие "нормального автомата";
- массовость длительный срок выпуска данной модели давали уверенность в надежности эксплуатации;
- внешний вид ничего так, хорошо (по мне так даже очень, особенно когда помоешь);
- стоимость 2-х летней машины с пробегом 20-30 т.к. на момент покупки составляла 290-350 т.р. (в зависимости от комплектации, состояния и наглости владельца).
После более подробного ознакомления с моделью было принято решение брать авто в макс. возможной комплектации (AT5) - чего и советую другим, так как это, во-первых, АБС (два раза спасло от въезда в зад другой машины), ГУР и другие приятные мелочи (кондишн, стеклоподъемники, обогреваемые боковые зеркала, корректор фар, эл. поворотники боковых зеркал и т.д.), а во-вторых, более совершенные комплектующие подвески и двигателя (как потом читал, на более простые комплектации ставят запчасти менее надежные).
И еще, из прочтения всех отзывов и специализированных форумов было понятно, что авто имеет (или нет) следующие слабые стороны:
1. Низкий клиренс.
2. Низкую посадку водителя.
3. Плохую шумоизоляцию.
4. У бардачка с правой стороны щель больше чем с левой.
По результатам личного опыта:
1. Да, низкий. Но если поставить защиту картера, то никаких проблем это не дает.
Ездил по лесу, по снежному полю, по колхозным полям и по городским бордюрам. Везде проехал, нигде не застрял. Удары по защите наносил в основном при заезде на крутые бордюры. Но это не джип и нефига ездить по тротуарам, ибо это запрещено ПДД. На лежачих полицейских защитой не чиркает.
2. Ерунда. Мне (185 см) сидится нормально.
3. Да. Не очень хорошая. Но и не ужасная. И не забываем, что это бюджетный автомобиль. При желании за 20 т.р. можно сделать полную шумку салона - говорят, очень хороший эффект.
4. Так и есть :)
Так же приятно, что Акценты практически не угоняют и можно спокойно паковаться на улице.
В общем и целом каких-либо критических недостатков по результатам эксплуатации и анализа мнения других товарищей не выявлено.
Радость приобретения
Обязательно спрашивал наличие сервисной книжки, так как в ней отмечают пробег при проведении ТО. То есть отсекаем товарищей, которые любят скручивать пробег машины.
В результате, через полтора месяца была выбрана, осмотрена и приобретена машина, которая устраивала по всем параметрам.
Авто было куплено через автосайт за 325 т.р. с пробегом 24000 км. и 2-х летним сроком эксплуатации.
Авто имело: метал. защиту картера, тонировку боковых и заднего стекла (30%), ветровики, ксенон в гнездах противотуманки, сшитые на заказ непрогараемые чехлы для сидений, летнюю резину на литых дисках и зимнюю на штампованных (заводских), сигнализацию «Аллигатор» + механическую защиту на АКПП.
Неплохая комплектация.
Эксплуатация
Расход бензина (неоднократно замеренный методом полного залива бака) - 10.5 литров. Летом при использовании кондиционера - 11.5 литров. Полного бака хватает где-то на 420 км.
Бензин 92. 95-й лить не надо и нельзя. Как пишут знающие товарищи, на Акценте стоит двигатель предпоследнего поколения, купленный по лицензии у Ниссана или Сузуки (сейчас не помню), поэтому такой расход для него это нормально.
Салон машины радует: приятный пластик, удобное расположение приборов, панель приборов хорошо читается, места для водителя много (сидел в BMW 3 – вообще не развернуться после Акцента!), есть 3 подстаканника, пепельница, отдел для очков и прочие емкости.
Обзорность с места водителя нормальная.
В салоне чувствуется работа двигателя - передается вибрация на руль и корпус. Сидел в Пежо 207 - там вообще непонятно работает двигатель или нет. А вот в Акценте вы сразу разберетесь :)
Не очень удачное водительское кресло - поездив две недели понял, что после часа езды плохо себя чувствует поясница. Была куплена подушка под поясницу - это решило проблему. Кстати, советую всем так сделать, так как сидения не очень удачные.
АКПП радует и дарит наслаждение. Тормозов в работе нет, нареканий тоже.
Динамики при езде одному хватает. Несмотря даже, что автомат.
При езде по городу обороты двигателя не поднимаются выше 2500 об/мин, что есть хорошо для долголетия двигателя.
Опыт поездки на дальние расстояния показал, что Акцент можно вести на скорости 140-150 км/ч по трассе. При этом он нормально держит дорогу. Правда движок работает на оборотах 4000-5500 об/мин. Правда, появляются продольные колебания машины на кочках.
При обгоне на трассе нужно чувствовать запас мощности, так как движок не очень мощный. Но тоже особых проблем с этим не было.
Масло заливалось только на ТО - то есть масло не жрет.
Задних пассажиров после 50 км. езды начинало укачивать (правда не всех, а, видимо, самых слабых). Правда это все же машина не для 4-х, а максимум для двоих – больше некомфортно.
Приходилось ночевать в салоне машины, на берегу Волгу, на пронизывающем ветру, с темп. окружающего воздуха 3 С – нормально. За ночь заводил 2 раза на 15 минут для обогрева салона.
Багажник вместительный – влезает 4 колеса.
Поломки и проблемы
Поломки за время эксплуатации: сгорела лампочка правого стопа, права лампочка габаритов, сгорел предохранитель прикуривателя, замена погнутой правой стойки амортизатора (погнуто, видимо, от удара при езде).
Замена задней и левой опоры двигателя - тут надо пояснить. Как сказали мастера на сервисе, это "болезнь" Акцентов и они достаточно части их меняют. Хотя ничего криминального в этой поломке нет - там просто лопается резинка, на которую опирается двигатель. Можно ездить и с такими амортизаторами, но есть правило: В МАШИНЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСПРАВНО, поэтому было заменено. У товарища подобная проблема случилась на Хонде Цивик после 5 т.к.
После поездки в Воронеж (150 км/ч по трассе) - оторвался с правой стороны пыльник защиты картера (низкий клиренс?).
Летом запотевает изнутри левая фара.
И еще, в районе 40 т.к. через раз стала работать бибикалка - как сказал мастер, она расположена не очень удачно (в передней части капота) и загрязняется. Поэтому бывает, что выходит из строя.
На ТО 40000 были заменены тормозные колодки (стояли с 20000 т.к.).
Проведены два ТО 30 и 40 стоимость 4.5 и 5.5 т.р. (масло своё).
Всё.
Советы желающим приобрести (поддержанный) Акцент
Берите авто обязательно на автомате (и наслаждайтесь вождением)!
Машина показала себя надежным и хорошим авто. Если хотите недорогую машину с автоматической коробкой передач и сомневаетесь - не сомневайтесь. За эти деньги это лучший вариант. Машина дарит позитивные эмоции при эксплуатации.
Купите более дорогую машину – будете трястись над каждой царапиной. Купите дешевую – будет помойка с болтами из ржавой фольги. Купите старую – это будет лотерея. Купите редкую модель – будет геморр с ремонтом и запчастями. А Акцент - это оптимальный вариант.
При покупке проверяйте наличие сервисной книжки с отмеченным пробегом. Хотя ТО не советую проходить у офицалов – дорого и некачественно. Тем более при внимательном прочтении гарантии выясняется, что она после года практически не на что не распространяется. Так что, после покупке сервисную книжку можно выкинуть =)
Если нет товарища, которых хорошо разбирается и сможет по виду понять была ли машина в аварии или нет, то обязательно загоните на стенд. За небольшие деньги вам все посмотрят и всё расскажут.
Очень желательно брать в макс комплектации (АТ5).
Обязательно тонируйте (в пределах нормы), ставьте ксенон в гнезда для противотуманок (лично мое мнение - ксенон в основных фарах смориться отстойно), не забудьте ветровики - и получите красивый и стильный авто.
Купите сетку в багажник - она вешается на ушки в задних сидениях. Очень удобная вещь для того, чтобы всякая мелочёвка не летала по багажнику при поворотах.
Если берете новый авто - обязательно ставьте сигнализацию с удаленным запуском двигателя - очень удобная штука в нашем климате.
Магнитолу берите обязательно с возможностью чтения USB флешек.
По моему личному мнению, брать новый акцент не имеет смысла - это переплата денег. 2-х летнюю машину с пробегом в 20 т.к. считаю оптимальным вариантом.
Достоинства:
- Надежный
- Красивый
- Массовый
- Недорогой в эксплуатации
- Не жалко разбить - недорогой
- Неугоняемый
- Неприметный для гаишников
- Наличие нормальной АКПП
- Поддержка отечественного производителя
Недостатки:
- Шумоизоляция салона
- Хронические болезни - опоры двигателя, бибикалка, запотевание летом передних фар




