22 января 2017 → пробег 154000 км

Часть 5. 150 000 км на Акценте

Осенью 2016 года, когда моему Акценту "исполнилось" 11 он пробежал 150 000 км. Для того срока владения машиной такой пробег может показаться не таким большим, но надо учитывать, что он эксплуатируется в основном в городе в "рабоче-семейном" режиме, когда дневной пробег редко превышает 20 км.

Напомню, что у меня Акцент с редкой моделью кузова лифбек 2005 года, который в России не продавался. По сути это Тагаз Акцент АТ-5 но с другим видом кузова и навесных деталей с мотором 1.6 и коробкой автомат. За пределами России эти автомобили перестали выпускать как раз в 2005 году и им на смену пришёл Акцент 3-го поколения называемый на некоторых рынках Верной. Солярис соответственно является Акцентом 4-го поколения модели.

С момента последней публикации посвященной 10-ю моего Акцента ничего важного в плане поломок с ним не случилось и он по прежнему уверенно чувствует себя в строю. Прошлым летом, когда приходиться ездить за город и за пару дней наматывать порой до 400 км решил на всякий случай проверить задние барабанные колодки, которые я ни разу не менял. Но когда мастер открыл барабан я лично убедился, что они ещё запросто пройдут до 200 000 км, т.к. износ накладок был где-то чуть больше половины. В остальном, за прошедший год до пробега 150 000 я ничего не менял и Акцент по прежнему радует уверенной работой.

Несколько месяцев назад я решил также немного освежить машину. Во первых, сделал небольшой тюнинг установив накладные пороги заказанные из одной казанской фирмы по тюнингу. Мера эта была вынужденная т.к. бывшая жена, которая тоже использует машину, по очереди помяла оба порога (и это при 8 летнем опыте вождения!). Решил не заморачиваться их ремонтом и заказал черные пластиковые пороги, которые мне покрасили и установили в малярном цеху. Надо сказать, что после их установки вид у машины как-то преобразился в лучшую сторону и выглядеть она стала как горячий спорткарJ.

Потом я решил перекрасить старые раны Акцента. В крупных ДТП моя машина к счастью никогда не была, но по мелочи ей досталось, когда бывшая жена в процессе вождения била то переднюю часть, то оба зеркала, то ей врезались в заднее крыло. Всё это красилось, но как-то неудачно: на перекрашенном капоте появилась полоса, заднее крыло отличалось по цвету от других деталей, а пластиковый спойлер на крышке багажника вообще истёрся от времени. Нашёл я хорошего маляра и за 400 долларов он перекрасил мне всю переднюю часть (бампер, капот и крылья) а также оба зеркала, заднее крыло (с частью заднего бампера) и спойлер. Причём я попросил его покрасить часть переднего бампера внизу радиатора в чёрный матовый цвет, что он и сделал. Результат покраски оказался просто отличным и машина засияла как новая. У меня даже стали спрашивать не поменял ли я передние фары? Но я их менял ещё 2 года назад, когда они сильно потускнели но просто на фоне свежей краски они стали тоже выглядеть как новенькие. Фотки обновлённой машины я приложил так что сами можете убедиться, что Акцент стал выглядеть как будто только что из салона, особенно если смотреть на передJ. Мне особенно понравился передний бампер с нижней радиаторной решёткой чёрного цвета. Он стал выглядеть как-то стильно и элегантно. Вообще, на мой взгляд, форма бамперов моего Акцента кажется мне очень гармоничной. Все эти массивные или рублённые формы современных машин (особенно Тойот и Ниссанов) кажутся какими-то просто несуразными и грубыми (один Лексус чего стоит!).

Уже после пробега в 150 000 я также решил наконец-то заняться мотором. Особенных проблем с ним не было но надо было устранить жор масла (литр на 1000 км) и поменять цепь распредвалов, которая ощутимо гремела. Купил вместе со знакомым мастером сальники клапанов и распредвалов, прокладку клапанной крышки и цепь (звёздочки, правда, не покупал) и всё это мастер заменил с маслом за приемлемые 50 долларов (на сервисе мне, наверное, раза в 2 больше спели бы). Надо сказать, что головка блока после снятия клапанной крышки выглядела довольно чистой и кроме лакового налёта бронзового цвета никаких грязных маслянных отложений там не было. Звук мотора после замены цепи на новую (старая была сильно растянутой) изменился: он стал работать заметно тише и цокающий звук цепи полностью исчез. Надеюсь, что после замены сальников клапанов жор масла тоже пркратиться. Вообще, я должен был бы всё это менять на 120 000 км, но как-то затянул это дело т.к. движок ничем не беспокоил, кроме долива масла и звука цепи.

Но буквально сразу после замен клапанов и цепи у меня потёк радиатор. Жидкость потекла на верхней крышке радиатора, которая, к моему удивлению, оказалась пластмассовой. Крышка завальцована в сам радиатор и ремонту не подлежит. Почему радиатор потёк так и осталось для меня загадкой. В общем купил не оригинал за 100 долларов и плюс около 20 за работу.

На днях заметил, что при нажатие на газ двигатель как-то начинает захлёбываться и неохотно разгоняется. При этом он, правда, не глохнет. Думаю, что пора менять свечи (даже не помню когда их менял. Наверное 40 тыс. они точно прошли).

К довольно частым ремонтам я отношусь нормально т.к. понимаю, что машина уже старая и ресурс некоторых агрегатов и деталей подходит к концу. Но в целом Акцент очень хороший и довольно надёжный автомобиль. Меня особенно поражает надёжность обоих подвесок. Кроме одного комплекта амортизаторов и стоек стабилизатора я в них ничего не менял. Все шаровые и втулки задних рычагов до сих пор заводские. Опорные тормозные диски и подшипники ступиц за более чем 150 000 пробега тоже не менялись. Хотя ресурс некоторых деталей н немецких или японских машинах может и выше (я успел поменять оба ШРУСа, стартер, помпу и бензонасос) но их стоимость тоже дороже, чем у Акцента. А вот запчасти на Акцент очень доступные по цене и поэтому его ремонт обходиться довольно недорого.

Жаль, только, что Акцент больше не выпускают. Его одноклассник Авео до сих пор производиться в Узбекистане (правда немного перелицованный) а то старое поколение Акцентов и Гетцов уже не так часто увидишь в потоке. Хотя новый Солярис\Акцент очень достойно перенял эстафету у того старого Акцента и стал в 2016 г. самым продаваемым в России автомобилем но это совсем другая машина…



Совет автора покупателям Hyundai Accent 1.6i 2005 г

Вполне надёжная машина и если в хорошем состоянии то можно смело брать. Ремонт обходиться не дорого.

Достоинства:

  • динамика
  • управляемость

Недостатки:

  • прожорливость (потребляет до 13 л\100 км в городе)
  • иногда требует ремонта
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
5221
Комментарии3
23 января 2017 в 13:01

Выглядит автомобиль отлично!

Если машина без АБС, то слабый износ задних колодок говорит о том, что они плохо работают, так как механизм закисает. У меня АБС нет и приходится примерно раз в 20ккм делать профилактику задних тормозных механизмов.

Маслосъемные колпачки на акценте и правда слабоваты на время, мне их меняли в возрасте 7 лет, были уже задубевшие, но жора масла не было.

Солярис это автомобиль с совершенно другой подвеской, мне у акцента нравится больше. Родные амортизаторы дают машине мягкость.

Как ведут себя стеклоподъемники и замки в дверях?

0
ilia007
НаHyundai Accent23 января 2017 в 22:13

АБС у меня нет но тормозит вроде нормально хотя тормоза в общем какие-то "ватные". Со стеклоподъёмниками и замками проблем нет но водительское стекло как-то медленно поднимается по сравнению с остальными.

0
бакинец
23 января 2017 в 22:24

С задними тормозами есть простой индикатор, если ручник держит плохо, то они однозначно закисли и их надо почистить.

0
Добавить комментарий