Гетц 1,4 МТ.
Автомобиль приобретался в октябре 2008г в Астрахани у оф.дилера, новым. Планировался как городской автомобиль для семьи из трёх человек (двое взрослых и ребёнок). Обслуживание клиентов в этом автосалоне оставляет желать лучшего, ну ладно, сейчас разговор об авто, а не о автодилерах, это тема отдельного разговора. Предполагалось езда в городских условиях преимущественно, на небольшие расстояния, плюс поездки на "дальняк" - 1100 км в один конец, один раз в год в отпуск.
Обкатка автомобиля прошла на трассе, с соблюдением рекомендованных режимов езды. Поначалу машина казалось жёсткой, временами даже "козлила", как выяснилось позже, по приезду домой, давление в колесах 2,4-2,5 по кругу!!! Вот тебе и предпродажная подготовка (как везли на пароме, так и осталось, так что проверять надо). Сравнивать автомобиль с ВАЗ не имеет смысла, машины разного класса).
Общие впечатления в основном позитивные, хотя есть некоторое неудобство с сидениями ("автобусная посадка", надо привыкнуть, а с высоким ростом (187см) приходится сидение отодвигать на максимум, знакомым кажутся слишком широкими стойки, мне нет, но я в свое время учился на таком авто, так что судить не могу - привык.
Салон - большой, так что впечатление снаружи и внутри обманчиво. Пластик хоть и считается дешёвым, но не вонючий, как на китайцах. За 9 месяцев скрипов особо не появилось, вот только сейчас вроде начало поскрипывать панорамное зеркало. Обивка салона стандартная серая, без изысков, чистится нормально. Но учитывая наличие ребёнка одел чехлы. Радует наличие в салоне подстаканников, полочек, кармашков. Минусы - перчаточный ящик без подсветки, свет в салоне слабоват, только для ориентации в пространстве, пассажирам читать что-то затруднительно в ночное время.
Нет корректора фар - иногда напрягает. В моей комплектации нет прерывистого режима работы дворников. Плюсов гораздо больше. Радуют хорошие зеркала заднего вида, у меня с подогревом и электроприводом, попогрейки по зиме - супер. Руль не" длинный", усилитель на высоте. Управляемость хорошая. При трансформации багажника можно возить крупногабаритные вещи. Машина с аудиоподготовкой, в принципе, если вы не выпускник консерватории и крутой меломан, любитель "чтоб дрожал асфальт", то приемлемо.
На трассе крейсерская скорость этого авто - 90 км/ч - самый экономный расход (у меня было около 6,0 л). Так в среднем при обычной езде 100-110км до 7- 7.5л /100км по трассе, с кондеем побольше соответственно). При скорости больше 120км/час появляется шум в салоне, при меньшей - приличная шумоизоляция. Присутствует некоторая "парусность". В поворотах неплохо (правда у меня литые диски с не совсем рекомендованным вылетом (ET 38)).
Коробка - механика, переключается без проблем, двумя пальцами, всегда попадаю. Бывают "косяки" с задней (нет синхронизатора), но не часто. Движка 1,4 и его 97 коней, на мой взгляд, вполне достаточно, если вы не стрит-рейсер... С механикой на перекрёстках и со светофора первым зачастую без проблем. Переключаюсь на 3000 об. На трассе на обгоне на 4-ой - без проблем (при загрузке багажника под крышку и жене с ребёнком в салоне). Больше 140-150км/час не ездил - не позволяет дорожная обстановка, да и с семьёй не езжу я так...
Пассажирам на заднем сидении неплохо - ноги в спину не упираются, без проблем комфортно себя чувствуют двоё здоровых мужиков, троим таким же дядям будет тесно. На кочках головой о потолок не стучишь, зимой свободно при своём росте езжу в меховой шапке. В ночное время свет фар приемлемый, как уже писал, плохо, что нет корректора.
Печка неплохая, зимой не мёрз, лобовуха оттаивает минут за 5 при направлении "на стекло". Кондей испытывал по нормальному - в бою (в Астрахани с жарой за 40 град., впечатление на 4 балла, хотя по такой жаре надо скидку делать, наверное, да грешу ещё на салонный фильтр, не смотрел ещё, после астраханской пылищи наверное амбец ему, под замену раньше срока...). Основной минус у машины - низкий клиренс, а если с защитой, как у меня, то и подавно (наверное не зря машина считается городской). За 8000 пробега поломок не было.
Ну вот, пожалуй, в основном и всё.
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.4i 2008 г
Автомобиль для местности с хорошими дорогами, на семью из трёх-четырех человек.
Достоинства:
- Внешний вид
- Большой салон
- Нормальный расход
- Цена ( брал до кризиса)
- Маневренность
- Малоостанавливаемый работниками ДПС
- Легко продать
Недостатки:
- Низкий дорожной просвет
- Автобусная посадка
- Дорогое ТО




