Геннадий Корейцев.
Очередной опус про очередной автомобиль из моего владения.
Только факты, ничего лишнего.
Ипотека - это жестко, отдавать кому-то деньги за то, чтобы жить в своей квартире, конечно, хорошо, но суммы не маленькие, а их нужно где-то заработать, поэтому было решено искать что-нить маленькое, не особо прожорливое и малоломучее.
За 250 000 выбор невелик, а учитывая благоговение к хетчам вообще почти обнулен до одного Гетца (ТАЗЫ не считаются). В общем-то, он подходил под все вышеописанные требования.
Сказано - сделано: куплено в соседнем городе за 245 000, счастливые как слоны поехали домой.
Сразу обратил внимание на очень упругую подвеску, скакали по плохому асфальту как мячик, ни пробоев, ни лязганий, но ощущение чего-то недоделанного все равно присутствовало + шибко гремело что-то сзади (не в подвеске - что-то из пластикового).
Приехали домой, облили пивом - началась жизнь Генки в нашем городе.
Первые километры на трассе выявили БОЛЬШОЙ минус лично для меня - так как я очень люблю сидеть ОЧЕНЬ близко к рулю - правая нога, а вернее коленка зависала в воздухе ни на что не облокачиваясь (привычка с правого руля облокотить на дверь), поэтому очень сильно уставала при больших пробегах. Исправил путем вклинивания между центральным тоннелем и центральной консоли куска вагонки, на которую клал ногу, в городе не пользовался, только на трассах, но все равно нога затекала и каждые 100 км приходилось останавливаться и прыгать на правой ноге.
Едем дальше. Первые 2 месяца прошли ровно - ничего с машиной, кроме как шиномонтажа на зиму и проклейки 2-ух сторонним скотчем пластика на багажнике и бардачке, не делал. Первым сдался правый передний суппорт, грохот на кочках заставлял пешеходов оборачиваться в поисках ТАЗА 80-ых годов выпуска, но на том месте, где вроде должна быть шаха, был новенький Гетц, представляете глаза их, пытался поменять направляющие - хватило на неделю, пришлось менять весь суппорт, дальше - больше.
Итого я заменил за 12000 езды:
- Суппорт
- Задние стойки
- Стойки стаба впереди
- Шпильки на переднем колесе (срывали в сервисе - болезнь Гетцев)
- + Кто-то разбил зеркальный элемент зеркала заднего вида
- Масло, фильтры, свечи не считаем
ДАААААААААА, подумал я, и это на 85 000 пробега... печально.
Радовало одно - запчасти копеечные. Суппорт в сборе - 2500, стойки Монро - 2500 обе. Стойки стаба - 300 обе. Это радовало, да и вообще машинка доставляла больше удовольствие от вождения. Очень четкое управление, хороший разгон, цепкие тормоза, малые габариты делали из этой машинки конечно не болид, но явного конкурента девятками и 10-кам в городской толчее.
Расход. Этот персонаж эксплуатации авто меня на Гетце немного удивил - вот факты: зима с прогревами 10, если погонять 11, если -30 на улице и прогревы ночью (поставил автозапуск) - 12 литров, вообще в городе добиться расхода в 8 мне не удалось, ну и ладно, трасса на баке проезжал 600 км, еще немного оставалось. С трассы меня не сдувало, как некоторых - вешу 85 кг + жена всегда 60 кг.
Еще несколько наблюдений.
Очень нравилось мне в Гетце его шумка - реально тихо и сухо, гайцам и угонщикам машина не интересна, как впрочем и девушкам :-(, ну, это я так уж ))
В общем, впечатления у меня от поддержанного корейца двоякие и больше отрицательные, потому что перед продажей застучали гидрокомпенсаторы клапанов, да-да, на 85000, купил новые, поменяли - не помогло, так и продал, предупредив, что стучат заразы - надо делать, но видимо д. Наиму, который собрался его покупать после вазовской 7-ки, было как-то, мягко говоря, все равно на них.
Да, машина дешева в обслуги, но слишком часто требующая его, вел журнал расходов, как на все предыдущие машины, можете почитать.
В общем, решил я, что больше поддержанного корейца у меня не будет - да, машины офигенны, но они все-таки не японцы, это мое однозначное мнение.
Продал, потому как очень много работал и почти расплатился с ипотекой, теперь покупаю японца, тоже поддержанного, но японца....
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.3i 2005 г
Брать, но не ждать качества, так поездить и продать, очень ликвиден на рынке.
Достоинства:
- Идеален для города
- Копеечные запчасти
- Хорошая управляемость
- Тяговитый двиг
Недостатки:
- Слишком много внимания требует




