Hyundai Getz 1.4i
Здравствуйте, хочу поделиться впечатлениями об автомобиле Hyundai Getz.
Getz мой не первый автомобиль. До него были ВАЗ 2107 движок 1,5 и с таким же движком девятка. Сравнивать Getz с этими автомобилями бессмысленно. Это совершенно иной автомобиль. Поэтому сравнивать его я буду с тем на чем удалось поездить в ходе тест-драйвов при выборе автомобиля.
Надо сказать, что Getzа я даже не рассматривал, когда начинал поиски, как вариант для приобретения. Хотелось взять что ни будь типа седана с большим багажником и большим дорожным просветом за разумные деньги. Таких автомобилей оказалось не много. Прежде всего я опробовал на ходу Рено Логан в максимальной комплектации. А/м мне не понравился. Шумный, безликий и к тому же не очень устойчив на наших ухабистых дорогах, так и норовил спрыгнуть с траектории при попадании в ямку. При этом цена за это уродство не малая. В полном фарше с двиглом 1,4, что то около 320 тыс. рублей. Вторым и самым любимым оказался вновь Рено, но Симбол.
Коробка автомат и полный фарш (даже климат контроль). Великолепный автомобиль. Мягкий, устойчивый, с великолепной динамикой 97л.с. при весе всего 950кг. (у Getzа при такой же мощности вес около 1100кг.) Все портило две вещи дизайн и цена. В такой комплектации а/м Символ стоил 435 тыс. руб. Совсем не мало за Рено Клио второго поколения с прилепленным багажником.
Короче в ценовой диапазон который я себе ограничил 360 000 рублями попали: Киа Спектра, Рено Символ в более простой комплектации, но с автоматом, Фита Албеа, Форд Фиеста. Фиат болел теми же болячками, что и Логан, единственный его плюс огромный дорожный просвет. Форд какой то как мне показалось никакой да и ценник явно завышен. Киа в полном фарше и даже с автоматом 365 тыс.руб! Я почти решился на покупку этого чюда (большой багажник, большой салон, полный электро пакет, музыка в базе, коробка автомат), но почитав отзывы на данном сайте и уважаемый в мире автомобилистов журнал пришел к выводу, что лучше взять что то другое.
И тут случайно увидел живьем Getzа. Я раньше читал про него и отзывы сплошь были положительными, но в пылу выбора а/м я как то забыл про него. А тут посидел в Getzе, поспрашивал милую девушку менеджера, покатался аж 2 раза и понял, что в данной ценовой нише лучшего я ни найду. У меня Getz с движком 1,4 16клапанов и мощью 97л.с., полный электро пакет (подогрев сидений и зеркал, электро регулировка зеркал, кондиционер, 4 динамика + антенна – аудио подготовка, ц.з.) Плюс в подарок шла зимняя резина (паршивая правда… амтел, гудит и резко срывается в занос на голом льду). Цена машинки в данной комплектации 365 900руб. (сравните с Нексией в подобной комплектации!)
Сейчас на одометре 900 с лишним километров. Движок с обкаткой становиться все резвей и резвей, правда бензинчик кушать любит. Мне говорили 8-8,5 по городу, но у меня выходит к 9,5-10л на 100. Но это с учетом прогревов и того, что я со светофоров редко ухожу вторым. Тут правда меня достала ОКА! Ну рвет мужик со светофора так, что я за ним еле успеваю. Уходит со сфетофоров он первым, но потом все же я его нагоняю. Обидно стало, но пожалел не обкатаный еще движок и позволил ему немного пообижать нас с кореяночкой на старте, отыгрываясь потом на прямой. Другие водители даже не пытались составить нам компанию в этих гонках.
Справедливости ради замечу, при загрузке в машинку 3-х здоровых мужиков (весом под 100кг.) + я на месте водителя (95кг.), движок тухнет и тянет уже не так весело. А что можно хотеть от 1,4 пусть и с 16 клапанами? Но в двоем плюс небольшой багаж дури ему хватает.
Салон не маленький. Мой рост 180 и вес как я уже говорил выше 95кг, но сам за собой усаживаюсь легко, запаса для ног конечно уже нет колени чуть касаются передних спинок сидений, но это же все же малолитражка. Девятка и то больше, а сидеть сзади в разы хуже! Плюс салон трансформируется превращаясь в большой транспортный вагончик если сложить спинку заднего сиденья да еще и поднять подушку. В общем по салону нареканий нет, разве что багажник скромный.
Немного неудобная коробка. Алгоритм выбора передач как на классике и включаются они чуть туговато. К тормозам претензий нет вообще. Они такие как надо. Даже АБС работает очень деликатно и нежно, стараясь не бить сильно по ноге и срабатывая в последний момент, давая водителю самому принять решение в дорожной ситуации. Руль в меру чувствителен, чуть повернул и машинка начинает входить в поворот, нет нужды выкручивать его на большие углы, чтобы вписаться в поворот или объехать ямку. Да и сам руль очень приятный на ощюпь.
На трассе машинка стоит как влитая, даже когда мимо тебя несутся фуры, то ее не кидает рассекаемыми ими потокоми воздуха в сторону как было это на девятке, а ведь она намного выше девятки! Вообще то быстрее 120 я пока не разгонял машинку. Вредно это. Обкатка то еще не пройдена. Но представление о возможностях а/м эта скорость уже дает, а они с запасом заложены корейскими инженерами в этот чудо автомобиль.
Немного о подвеске. Она в меру упругая, но не жесткая! Автомобиль как бы скругляет все неровности дороги и мелкие ямки. И лишь крупные выбоины вызываю пробой подвески если в них попадаешь на приличной скорости. Но даже эти пробои не пугают лязгом металла, лишь глухой недовольный удар буферов отбоя говорит о том, что надо быть аккуратней. Пару раз я по забывчивости налетал на лежащик полечейских на скорости под 60км/час. И тоже машинка прощала и это.
Ничего даже ударов не было лишь легкий взлет и чуть жесткое приземление. Ведь автомобиль имеет короткую базу и маленькие передние и задние свесы. А если бы это был КИА Спектра с его длинным передним свесом и нижким дорожным просветом? Мне кажется повреждения были бы не минуемы, как минимум бампера. А тут ничего, только легкий испуг. Вот так. Слабоват как мне кажется свет фар. Печка долго нагревает салон, но в машине нельзя сказать, что холодно. Когда она раскочегариться становиться даже жарко. Ничего пока не гремит и не скрипит.
В общем за свои деньги машинка отличная. Одна из лучших в классе. Ей бы чуть повыше дорожный просвет и цены б ей не было.
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.4i 2007 г
Достоинства:
Недостатки:



