Hyundai Getz 1.4i
Доброго времени суток!
Это мой первый отзыв да и машина почти первая, так что не судите строго... Разобью отзыв на 2 части: 1 про то как ее выбирали и 2я про то как она ездит и какие косяки выявились в процессе эксплуатации и на что стоит обратить внимание при выборе.
Как она выбиралась...
Для начала хочу рассказать немного о себе. Я студент, мне 19 лет и это моя вторая машина. Первая была оч смешной, маленькой и часто ломалась (ока). Рассказывать об эпопеях в сервисе с ней не буду, в принципе ездила и нормально, научиться ездить самое оно) И вот мои любимые родители решили сделать подарок мне и сестре и предложили выбрать что-нибудь не оч дорогое но хорошее.
В распоряжении было около 350тыс наших рублей. Выбирал я только из новых (ибо в семье таких авто-профи нет, чтобы нормально выбрать БУ авто, а с чужими проблемами возиться не хотелось), при чем был принципиален тип кузова: либо хэтчбек, либо универсал (просто в семье как-то седаны не оч уважают, да и я считаю что хэч куда универсальнее чем седан, можно возить крупногабаритные грузы, лыжи, борды без спец багажника....) и если хэч, то обязательно 5 дверей!!! (наездился с 3мя, мне хватило) Из-за этого отпали очень многие варианты, такие как акцент, логан, символ... Да что там говорить, почти все дешевые иномарки нашей сборки. Остались варианты: Опель Корса, Форд Фиеста или Фокус, если оч напрячься Ниссан Ноут и собсна говоря Хендай Гетз... Да вобщем то и все.. Начнем по порядку.
Опель Корса: несомненный плюс - внешний вид, машина оч нравится. Правда это влечет и минус - "женская" машина, правда так считают почти про все мои варианты(( Далее, за 370тыс можно купить пустую машину с двигателем 1.2 60лс... Ну незнаю, по мне так дороговато.. Фиеста - аналогично, да и фокус тоже... Вроде база недорогая, но как начнешь добавлять всякие прикуриватели, цвет металлик и прочее, цена растет на глазах... Ноут - за 399 вобщем неплохая комплектация, есть даже абс.. Но это уже 400тыс, дороговато..
Гетз понравился сразу, все вроде хорошо, есть самые важные опции, да и эргономика неплохая и салон достаточно посторен. Двигатель и динамика "на бумажке" показались очень хорошими, 97лс и 11.2с до 100км в ч очень неплохо для такой машины. Да и родная корейская сборка внушала уверенность. Очень напрягло только одно - одна подушки безопасности, вторая ставится только с движком 1.6 в самых дорогих комплектациях... Не очень логично на мой взгляд. Для верности съездил на тест драйв и поехали заказывать. У нас на них очередь, ждал около месяца (комплектация - самая дешевая с кондеем, 370тыс).
В салоне немножко напрягла система, когда для установки опций надо найти менеджера, который оформлял машину. Если его в салоне не застал - приходите завтра(( По мне тупо и неудобно.
В салоне купили резиновые коврики, защиту картера, поставили сигналку и застраховались (каско и осаго). Позже поставил музыку (очень, кстати, удобно, когда просто берешь сам в магазине головное устройство, а акустика, разводка проводов и антенна стоят... Только вот качество акустики оставляет желать лучшего, но для недорогой машины пойдет) Вроде все, перейдем ко 2й части...
Что же это за зверь такой...
Все познается в сравнении... Общался я достаточно плотно с 2мя машинами - Тоёта королла 05го года и рено символ тоже примерно того же года, так что при описании буду часто на них ссылаться. Начнем пожалуй с осмотра салона... Водительское место достаточно удобно. Напрягает только боковая поддержка сидений, худоват я для неё, не держит)) но это больше наверное мой косяк)) Сзади места достаточно для машины Б-класса, головой не уперся в потолок (182см), как это было в символе. Далее.. Просто убило отсутствие режима работы дворников "через раз" (не придумал как назвать). Т.е. либо просто постоянно работают, либо тоже постоянно но с увеличенной скоростью машут... Либо вручную дергаешь переключатель вверх и срабатывают один раз... Такого прокола я просто не ожидал, в королле даже регулируется время паузы...
Я уже не говорю чтобы когда брызжешь омывателем, дворники автоматически срабатывали пару раз, как в королле и символе... Это вроде даже в 15шке есть...((( Идем далее, стеклоподьемники: В основном все нормально, кнопки честно сперты у тоеты. Только одна придирка: нет режимов полностью опустить\поднять стекло, как в тоете. Есть только полностью опустить на водительском стекле... По мне сомнительная экономия. Хотя в символе и того нет. Очень прикололо отсутствие шкалы тампиратуры двигателя... Да, да, только иконка, говорящая о перегреве... по мне тоже спорный шаг. Кондей работает нормально, правда очень сильно сказывается на динамике и расход становится литров 10 на 100км по городу. Без него примерно 8.5л.
Непонятно использование ползунка переключения в режим внутренней циркуляции, опять же экономия...( Пластик в салоне жесткий, но сбит крепко, правда не исключаю появление сверчков и скрипов (пробег всего 3500км). Коробка очень легкая, никаких вибраций и гудения, очень нравится. Двигатель тоже неплох, очень хорошо тянет после 3000об. До них средненько. Шумоизоляция почти отсутствует, двигатель слышно примерно с 2500об, правда звучит он красиво)) Управляется машина тоже вобщем неплохо, как и держит прямую на трассе. Максималка по паспорту 170км в ч, но мне кажется поедет и больше. Сам разгонялся до 160(на 5й это около 4800об, ограничитель на 6500), в принципе не так страшно, по крайне мере на оке 120 куда страшнее, уж поверьте))
Абсолютно комфортно ехать 140. Динамика очень радует, особенно в сочетании с имиджем не особо быстрой машины. Ребята на прокачаных 9ках, так скать, в шоке)) Ездил на природу... Машина очень низкая (145мм), цепляет почти везде. Если вы любитель покататься по проселкам, то стоит подумать... в принципе конечно если ехать очень медленно то цепляешь не так часто, но это напрягает. Да, кстати, нету корректора фар. По крайне мере из салона перенастроить фары нельзя... Да и вообще свет не особо нравится: нельзя включить дальний свет совместно с ближним. Включаешь дальний и ближний вырубается... Даже когда "мигаешь" дальним.... Прямо как в оке.... Немогу ничего сказать про надежность, 3500км это не пробег. Если вы это читаете и видите что я что-то гдето не нашел как включить - буду очень признателен если вы откроете мне глаза! Но по крайне мере там, где это принято делать в машинах, я найти не смог...(( вроде все сказал...
Возможно, прочитав этот отзыв, вам не захочется покупать такой автомобиль, но могу вас заверить, что это в принципе мелочи, которые перекрываются плюсами этого чуда корейского автомобилестроения. А написал я именно то что больше всего меня удивило, а перечислять что в ней хорошо слишком долго. В принципе остальное в ней как раз отлично.
Совет автора покупателям Hyundai Getz 1.4i 2008 г
Достоинства:
Недостатки:
Странно судя по тому что я видел в Гетсе там регулировки точно такие же как у меня в Пиканто, т.е. есть регулировка интервала взмаха дворниками - это такая маленькая "крутилка" (лучше выразиться не могу) на переключателе дворников, там кажется около 4-х режимов.