Прощай Каптива, здравствуй Санта Фе
Ну вот и пришло время прощаться с Каптивой, которая прослужила верой и правдой почти 4 года. О замене задумался еще осенью, пока суть да дело, внес предоплату за LC-150, и стал ждать поставки по уверениям менеджера 2-3 месяца. Цена в преддоговоре была обозначена в 2134т.руб, но тут грянул гром и пришло сообщение о поднятии цены до 2740т.р., таких денег у меня не было, написал заявление и забрал деньги.
Стал думать дальше, искать новую машину или ездить на Капе еще неизвестно сколько времени, "до лучших времен". Тут еще некстати произошло отвлечение денежных средств на улучшение жилищных условий дочери. Стал выбирать по деньгам, в просмотре были 2 конкурента Трейлблезер и Гранд Санта Фе (дальше Сантик). После оценки всех ТТХ и моих требований к машине победил внешний вид и комфорт передвижения, в ралли Париж-Дакар участвовать не собирался.
И так имеем Хендай Гранд Санта Фе 2..2 дизель, 6АКПП первой комплектации за 1699т.руб.. Поскольку Каптива корнями тоже кореец, ничего предосудительного к ним я не имею, но эта машина качеством все же повыше, имхо. Я давно хотел попробовать в эксплуатации дизель, единственное что меня смущало, это запуск в морозы за -30, у нас это не редкость.
Забрал машину 03.01 и через два дня вдарили морозы, самая низкая t была - 38, машина показала себя только с лучшей стороны, правда стоял автозапуск через 4 часа, и проблем с запуском я не заметил. Но печка тут зверь, климат выставил на 20гр. и забыл о нем, при температуре двигателя не больше 50гр, в салоне жара, в Капе такого комфорта можно было достичь после пробега по трассе не менее получаса. Да это у меня еще и первый автомат за 30 лет стажа, привык через 2 дня, теперь не сяду(добровольно) обратно. По ходовке, немного жестче чем каптива, но это не критично, тем более машина больше предназначена для езды по трассе, чем по бездорожью, да и клиренс 185мм. Зато динамика супер: 197л.с. и 436Нм дают о себе знать, обгоны это песня, чуть придавил и полетел.
Это мои первые впечатления, дальше буду отписываться по мере увеличения пробега, а пока в итоге нисколько не жалею о покупке и жду хорошей эксплуатации как и от двух предыдущих корейцев. Если будут вопросы по этому авто, спрашивайте, тем более это первый отзыв о Гранде. Для себя считаю это хорошим вложением денег в период кризиса, для скептиков: ни жилищных, ни финансовых проблем не испытываю.
Совет автора покупателям Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi 4WD 2014 г
Пока без советов, но к качеству корейских автомобилей претензий нет
Достоинства:
Размеры, комфорт, мощный двигатель.
Недостатки:
Низкий клиренс, ну и наверно цена высоковата.




Убрать задний привод и минивен. По клиренсу, по ходам подвески, по внешнему виду...
Для -38, и даже -30 я бы дизель не стал брать)
Подогрев как осуществлён? Просто электро?..