Просто понты.
В начале июня стал обладателем корейской Санта Фе, как ее еще называют Нью. Перед покупкой автомобиля внимательно читал отзывы о различных моделях, в том числе и об этой, и в связи с тем, что в интернете очень много противоречивых отзывов, то решил написать свои первые впечатления. На данный момент щенячий восторг от покупки уже поутих, и можно более-менее объективно обрисовать данный аппарат.
До покупки Санты владел ВАЗами 08, 10, Фокусом, Мицубиси Монтеро Спорт, Астрой. Из всех этих автомобилей наилучшими потребительскими качествами запомнилась Астра (отзыв о ней есть на сайте). Но вот пришло время покупки более серьезного авто. Выбор пал на когорту кроссоверов-вседорожников. В кармане было 1,100 тысяч. Основные требования к авто были следующие:
- цена в пределах суммы на руках (+- 50тыщ);
- полный привод;
- клиренс побольше чем у легковых авто;
- обязательно дизель;
- немаленький салон.
Выбор автомобиля как раз пришелся на разгар финансового кризиса, в результате которого были сильно взвинчены цены на машины. Так, например, после корректировки цен на дизельный Форд Куга данный малыш подорожал с 899 тысяч в первой комплектации до 1,315 тысяч (разница 400 тысяч!!!!!). В результате отбора также были отсеяны все бензиновые кроссоверы и джипы. Выбор остановился на следующих машинах:
- Новые Санта Фе;
- Рекстон;
- ИксТрейл;
- Паджеро;
- Паджеро Спорт;
- б.у. Туарег;
- б.у.Прадо;
- б.у.Патфайндер.
После просмотра б.у. машин они были отсеяны, например - Туарег 2006гв, с пробегом 80000 км, в полном фарше, с пневмой, 2,5 т-дизель, поразил гармоничностью итерьера и экстерьера, но входе пробной поездки выяснились странные особенности авто. На поворотах машину качало из стороны в сторону как рыбацкую шлюпку в 8-ми бальный шторм. При нажатии на педаль тормоза машина продолжала движение практически не замедляясь. Создавалось ощущение очень тяжелого авто. Может это был косяк конкретно данного аппарата, не знаю, но мне с горечью пришлось распрощаться с Туром. Смотрел Прадики 2004-2005гг, но укатанные до дыр салоны и проржавевшие элементы подвески не внушали оптимизма, более того цена на них была тысяч на 200 больше, чем у меня было на руках (так я и не решился несмотря на положительные отзывы по этой машине). Паджеро, к моему удивлению, на момент покупки подорожал до 1,490 тысяч (жаль, он мне понравился даже больше Тура, хотя, честно говоря, я его не тестил, просто посидел). Новый Рекстон (да простят меня владельцы) просто уродец, Спорт и Икс Трейл мне не очень понравились внешне, а также по отделке и размеру салона (кроме того цена на Спорт неоправданно поднялась с 990 тысяч до 1,320тысяч).
Когда первый раз смотрел Санту, то не думал, что возьму ее, не очень понравилась отделка салона, но на тест-драйве по своим ходовым характеристикам она меня впечатлила и после тщательных раздумий я решился на ее покупку. Что же в итоге я получил? Во-первых, был приятно удивлен, когда узнал, что цены на эту модель не поднимались (я говорю о машинах 2008 г.в., которые распродавались по старым ценам). Таким образом, общая цена авто со скидкой дилера оказалась дешевле цены 2009г на 110 тысяч. (по-моему, неплохо). Я когда платил в кассу, потом еще долго смеялся, после того, как мне осуществляли возврат переплаты. В общем, цена авто составила 1,120тысяч. против 1,230 тысяч.
Недостатки, выявленные в ходе первой эксплуатации - громкая работа задней подвески при проезде неровностей на высоких скоростях, для такого класса машины отделка салона в некоторых местах могла бы быть и получше, очень царапучий пластик (требует частой обработки спец. жидкостями типа полироль пластика), нет ксенона даже в максимальных комплектациях, не оптимальная эргономика водительского сиденья (очень тяжело удобно устроиться и подушка коротковата), пустоватый на больших скоростях руль. Вот в принципе и все.
Теперь о плюсах. Их несравнимо больше и первое - это, конечно же, дизель. Дуэт дизель-МКПП отрабатывает на все 100, и так ускоряет почти 2-х тонную машину, что кажется, будто под капотом бензиновый агрегат объемом литра 3-3,5. Кроме того, в салоне его вобще не слышно, только на холостых. Второе - расход топлива. На обкатке показания среднего расхода по компу составляют - 8,2-8,9л, (а говорят еще уменьшиться) против 16,8-17,6л у бензина (2,7). Отменная шумоизоляция салона, неплохое качество звучания штатной музыки + USB порт (это по уму), комфортно-мягкая и в тоже время цепкая подвеска, машина неплохо упакована, особенно средствами пассивной безопасности, просторный по ширине (в сравнении с одноклассниками) салон. Интервал Тех. обслуживания на дизель с 2009г увеличен до 15тысяч!!! Пять лет гарантии.
Установленное доп оборудование:
- ксенон в оптику и противотуманки + диоды в габариты (36 тысяч);
- тонировка + сигналка с турботаймером (12 тысяч);
- пороги (21 тысяча);
- подогрев двигателя от сети 220 (9 тысяч).
В перспективе неоригинальные литые диски (наверно черные) на 19 на лето + резина (тысяч ~70).
Конечно, многие могут сказать, что данный опус является ни чем иным, как пиаром менегера Хундай (но это не так). Или допустим человеку не хватило денег на более дорогой авто, вот он и пиарит свое приобретение (может быть доля правды здесь есть, но не у каждого есть деньги на покупку и содержание, скажем, Кайена). Правда заключается в том, что по моим критериям Санта Фе новой генерации имеет один из наиболее высоких показателей цены и качества, которое вы выбираете за эту цену, и с этим уже не поспоришь. Ну не лучше новый Туарег чем Санта Фе на 500 тысяч рублей, а если не лучше, то дальше идут просто понты.
Вот в принципе пока и все, а нет, забыл, Удачи всем на дорогах и ни гвоздя, ни жезла!
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD 2008 г
Брать, после анализа всех имеющихся вариантов.
Достоинства:
- Динамика
- Расход топлива
- Ездовой комфорт
- Шумоизоляция
- Размеры салона
- Упакованность опциями и средствами пассивной безопасности
- Внешний вид
Недостатки:
- Работа задней подвески
- Местами дешевая отделка салона
- Требующий постоянного ухода пластик
- Пустой руль
- Не до конца продуманная эргономика водителя




Повторялся, но еще раз скажу, кто на дизеле поездил на бензин больше не пересядет!