Сантик)))
Всем привет!!!
Начну с предыстории... Еще не продав нексию, отзыв о которой тоже есть на этом сайте, начал изучать интернет в поисках нового авто. Посоветовавшись с семьей решили остановится на Хёнде Santa Fe... Продав нексию, начали обзванивать варианты, которые нашлись. Первый же авто, который смотрели, оказался бит в заднюю правую часть, нашлись следы ремонта, благо друг есть знакомый кузовщик, так бы я и не увидел... Потом был еще дизельный вариант, но пока смог выбраться - его уже продали, и вот в интернете появилось объявление о нем - Сантик 2.4, полный привод, на механике, кореец, куплен в Москве в 4 году, 1 хозяин, пробег тоже нормальный, в общем он )))
Съездили и посмотрели. Кузов в нормальном состоянии, не битый, немножко притертый, но это фигня... Двигатель шепчет, подвеска не стучит, все тихо, в салоне места... ОГООО после ксюхи. Решили брать, тем более еще скидочку сделали на замену стекла, там была трещина от климата... Через день уже оформляли документы и я наконец-то сел за руль и погнал его в другую часть Подмосковья... Сначала было страшно, но километров через 5 уже смог привыкнуть к тормозам и немного к габаритам спереди, сзади никак до сих пор не могу привыкнуть, надо камеру ставить... стеклышко уж очень маленькое и сзади запросто может спрятаться какой-нибудь Гетс или Ока. Пригнав домой через пару дней получил номера и началась эксплуатация...
Начнем с салона. Сиденья удобные, можно легко настроить под себя, с моим ростом 1.67 я практически тону... боковая поддержка маленькая, но сойдет. Ездил уже в Крым и в Нижний Новгород. В Крым 23 часа в пути и спина даже не устала. Сиденья достаточно мягкие... Но, блин, светлые надо ставить чехлы. Руль тоже регулируется, но только по высоте, в принципе и этого хватает... Пластик достаточно мягкий. Климат работает как-то непонятно, можно сказать, что у него своя жизнь. Легко, ни с того ни с сего, включает кондей и направляет куда хочет... ручной режим предпочтительней... На юге кондей спасал: за бортом 37, а в салоне комфортно 23 градуса. Все кнопки и рычажки находятся интуитивно понятно. Единственное, что не мог понять - это как включается задний дворник, а так все...
Магнитола стояла родная - кассетник, звучит неплохо, но для меня не есть гут, пришлось менять, поставил пролоджи, теперь нормально, планы на будущее - поменять все динамики, низких частот не хватает....Шумоизоляция средняя, лучше, чем в нексии, но все равно хочу сделать шумку... Теперь про объем салона. Места Шизанешься!!! Сзади можно ногу за ногу закинуть и никуда упираться и не подумаешь... Полно всяких бардачков и ниш. Сам бардачок тоже неплохого объема, помещается а4 спокойно, в подлокотник тоже можно много чего запихнуть... Подлокотник просто отличная вещь: рука нормально себя чувствует и есть, где ей отдохнуть. Сзади тоже для пассажиров предусмотрен подлокотник... Багажник тоже достаточно большой, полно всяких ниш и ящичков.
Подвеска. Сразу видно, что машину проектировали для америкосов, маленькие кочки можно даже не замечать, все отрабатывает отлично. Достаточно собранная и немножко жестковата, для меня на нексии была мягче, но тут мне нравится больше. Полный привод вообще сказка: залез в говна - все просто супер, гребет и даже не думает останавливаться. Песок тоже пофигу. В Крыму заезжал на берег - по песку прет хорошо, резина, кстати, Yokogama geolender AT/S. Тормоза нормальные, абс срабатывает всегда вовремя, кроме как когда под колесами асфальт плохой, тогда мешает.
Двигатель. Двигателя этой машине в принципе хватает - 145 лошадок, не ураган, конечно, но нормально, комфортная скорость около 130-140, не доставляет никаких проблем в звуковом плане. Расход в смешанном режиме около 13 литров на сотню, по трассе в Крым расход был около 10. Немножко подкушивает масло, но мне сказали в сервисе, что это в пределах нормы... Масло лью синтетику enios. Кстати, кондиционер отбирает у двигателя порядка 10 лошадок по ощущениям... Коробка втыкается четче и лучше, чем на ксюхе, рычаг хода довольно большой, но привыкаешь быстро... В общем, нареканий нет )))
Кузов конечно на любителя, но мне нравится. К габаритам привык достаточно быстро, кроме зада машины, там до сих пор тяжело. Ржавчины на сколах нигде нет и не предвидится, краска хорошая, за 7 тысяч, которые я накатал (в Крым, там покататься и назад) сколов появилось достаточно мало, правда лобовое слабовато, поставил новое из-за трещины - по дороге из нижнего поймал камень.
Из неисправностей - это, наверно, качество нашего бенза, так как пришлось уже вырезать катализатор и второй на подходе, и менять ролик ремня генератора - свистит, собака, а так вроде всё пока работает как часы и не думает ломаться.
Забыл сказать, что после покупки было сделано полное ТО. Замена жидкостей, ремней и всех роликов обошлась довольно недорого: запчасти с работой порядка 12 тысяч. С момента покупки уже накатал почти 15 тысяч и нареканий ноль.
В общем, машина мне нравится: устойчивая, спокойная, комфортная, теплая))) Да и безопасность у нее 4 звезды по евро нкап, спокойствию способствует высокая посадка и 4 подушки.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.4i 16V 4WD 2003 г
Бери, хорошая машина, стоит своих денег на все 100 процентов!!!
Достоинства:
- Высока
- Надежная
- Много места
- Полный привод
- Недорогие запчасти
Недостатки:
- Слабый ближний




