Соренто & Санта.
29.12.2009
Выбирал машину сам на внутреннем рынке республики Корея в 2007 году. Купил Соренту 2003 года 2,5 дизель 145л/с в максимальной компл-и. С немаленькой ценой, зато реально 60 тыс км. До этого пару лет были Субару (Форестер и Легаси В-4 ). Честно говоря, скептически относился к корейцам. Но так как бизнес связан с Кореей, пришлось купить. И ни минуты не пожалел.
Рассказывать особенно нечего. Сразу после постановки на учёт поехали всей семьёй из Москвы в Суздаль-Углич. Такой прыти от дизеля не ожидал (был годичный опыт владения дизельным Сурфом). Вместе с машиной купил по нескольку штук всех фильтров, которые менял строго по ТО. В первый день были проблемы - биение при торможении. Не разобравшись купил в Сеуле передние тормозные диски и через неделю поменял. Оказывается, машина долго стояла и нужно было претереть диски, проехав пару тысяч. Это единственная проблема за два года и 60 тыс км (всего 120)! Очень пригодился сайт Сорентоводов. Узнал как выставить компас, где стоит салонный фильтр и многое другое.
Общался полгода назад со знакомым. У того была годовалая Соренто ижевской сборки и он спал и видел, как её продать. За год у него всего две проблемы. В рулевой что-то не закрутили на заводе. Во время парковки во дворе он крутил руль, а колёса оставались на месте. Повезло. И вторая - часто при обгоне машина глохла (КПП - механика) и потом заводилась только через 10 минут. За державу обидно!!!
В этом году проехали на Соренто по маршруту Москва-Литва-Латвия-Эстония-Москва. Расход 9 литров. Дороги - кошмар, причём что у нас, что у них (в Латвии 40 км по щебёнке ехали). После этого проверили подвеску - всё ОК.
Пришло время менять. Хотел Сорето-R, но не потянул (она пошла с мая 2009). И из-за новой таможни можно брать трёхлетки всё что ниже 2,2 литра. Выбор пал на Санта Фе 2,2 дизель 155 л/с в почти максимальной компл-и (заводится не от кнопки, а от ключа). Владение две недели. Первые впечатления очень-очень приятные.
Извините за ошибки. Так что-то накатило, набросал за 10 минут.
Всех с Наступающим 2010!
29.12.2009 Продолжение
Я хотел сравнить две корейские машины, а не писать отзыв о Соренте. Сообщение называлось "Соренто & Санта". Сравнивал плюсы и минусы, а не писал худож-е произ-е. Про проблемы знакомого написано с иронией.
В Сорентах 2002-2004 ставили два типа коробок. Переключаются на ходу запросто (без тормоза и без кнопки). Я иногда спускался с горки на нейтралке. Потом уже узнал, что это грубая ошибка. На последних коробках они учли эти минусы. Вообще корейцы молодцы. Если бы ещё металл покачественнее...
Достоинства авто:
- Внешний вид очень ничего (даже в цыганском тюнинге, как у меня).
- В базовой компл-и есть багажник. Например, для перевозки лыж, сейчас это очень актуально. На Соренто этот момент упустил.
- Полный привод в автомате откл-ся на 40 км/ч. У Соренты его нужно включать (лучше на "стоячей" машине), если нет режима "auto".
- У Санты штатный диаметр диска больше, что безусловно плюс.
- Ближний свет - линзы, светит прилично, глаза не устают. Хотел поставить ксенон (корейцы даже прислали), а мастер на сервисе отговорил.
- Достоинство обоих машин - низкая цена на расходники (фильтры от $8 до $20) и на обслуживание.
Недостатки авто:
- По Санте писать пока нечего. Были проблемы со сменой масла. Для фильтра нужен особый ключ. Повезло, он был в машине.
- В бачке омывателя была корейская незамерзайка (Сеул - широта Сочи) и при первых хороших морозах не работал только передний омыватель. Так как распылители омывателя стоят не на капоте и тепло от двигателя до них не доходит.
- У Санта Фе нет LSD-моста и жёсткого подключения 4-WD. За пару лет езды на Соренте я испытал его только раз. Но зато не пришлось искать трактор, чтобы вылезти из огромной снежной ямы.
- Хотелось бы потолок повыше (вечная проблема больших людей).
- Подлокотник для пассажиров низковат.
- В багажнике не хватает кармашков и полочек как в Соренто.
- Кожа только на спинке сидений, сзади заменитель.
- Недостатки дизельных двигателей - ограниченный ресурс аппаратуры из-за высокого содержания свинца и серы в нашем топливе. Слабое место - форсунки. Одна штука в Корее стоит 250$. Сколько стоит у нас, стоит лишь догадываться...
Безусловно все мы гуру в автомобилях, но будьте к отчёту снисходительнее!
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD 2006 г
Из собственного опыта: дизельные Соренто и Санта - отличные машины. При покупке обращайте внимание на состояние металлических частей кузова. Пластиковые накладки как правило крашены, это ерунда.
Достоинства:
- Расход немного меньше, т.к. машина без рамы (легче)
- Санта немного резвее
- Отдельный климат для первого и второго ряда, для третьего просто вентилятор
- Подогревы сидений двухступенчатые, в Соренте одно. Подсветка приборов приятнее
- Коробка зигзагообразная (типтроник), что исключает случайное переключение во время движения. В Сорике прямая
- Очень приятно, что третий ряд убирается в пол без возвышений и сложив второй можно получить пространство для сна. Чего не скажешь о Соренте. Там сразу выкинул третий ряд и ездил с "ямой" в багажнике
Недостатки:
- Не рамная
- Отдельно не открывается стекло на заднем багажнике, когда много вещей это необходимо
- Особенность именно этой - тонировка очень тёмная (жалко отрывать), даже лобовое затонировано. Корейцы это любят...
- Нет компаса, высотомера и альтиметра, но это ерунда
- Движка не цепная, а ремённая
- Цена немаленькая, но это из-за таможни. На внутреннем рынке Кореи Соренто и Санта стоят примерно одинаково





А где отзыв, кроме достоинств и не достатков? Почему Отзыв о Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD (2006 г.в.):
А на самом деле о Соренто??????