16 сентября 2010 → пробег 90000 км

Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi VGT 4WD (2005 г.в.).

Выбирал я эту машину на основании отзывов владельцев на различных сайтах, в том числе и на этом. Данная модель уникальна по работе трансмиссии, к сожалению, изготовитель отказался в последующих моделях от неё, а зря. И потерял многих потенциальных покупателей. Тут нужно объяснить подробнее. Основная часть покупателей совершенно не интересуется работой трансмиссии при выборе автомобиля, если с "классикой" или "переднеприводными" всё ясно, то с "полным приводом" всё гораздо сложнее. Самый простой тест на полный привод - это диагональное вывешивание и глубокий снег, когда машина "садится на пузо", сколько колёс будут крутится, передавая крутящий момент с двигателя...

Все мы знаем про нашу замечательную советско-российскую "Ниву", но мало кто знает, как работает её система полного привода. При стандартном включении раздатки у неё в глубоком снегу будет крутиться только одно колесо, при включении межосевой блокировки будет крутиться два колеса - одно в переднем мосту, а второе в заднем, как правило диагонально. Соответственно при диагональном вывешивании она будет бессильна, даже с блокировкой. Межколёсной блокировки заднего моста у неё нет, это значительно ослабляет её внедорожные качества.

Теперь рассмотрим трансмиссию "Санты". У неё постоянный полный привод через вискомуфту и передача усилия в соотношении 60% передний мост и 40% задний. При проскальзывании мостов относительно друг друга вискомуфта автоматически блокирует мосты и передаёт усилие 50/50, мало того, у неё стоит самоблокирующийся дифференциал в редукторе заднего привода (заднего моста нет, подвеска независимая), который блокирует задние колёса при 4 оборотах одного колеса относительно другого. Эта работа трансмиссии настолько оптимальна, что совершенно непонятно, почему от неё отказались...

Трассовые качества отличные, я на дизельном внедорожнике весом почти две тонны совершенно спокойно чувствую себя на шоссе, динамика отличная, разгон до сотни за 11 сек. В бездорожье она показала такие результаты, что многие просто не верят, что эта машина на такое способна. Благодаря своей трансмиссии в глубоком снегу у неё крутятся минимум три колеса (одно в переднем мосту и оба в заднем), диагональное вывешивание ей не страшно, так как благодаря межколёсной блокировке заднего моста она спокойно выезжает. Пониженная передача ей не нужна, так как дизель отлично "тянет" на низких оборотах.

Я успел взять "Санту" в конце 2005 года, ещё корейской сборки, с 2006 года корейцы перестали её выпускать. С 2007 года её начали собирать в Таганроге, хотя даже на русскую сборку этих машин не сильно жаловались. Но, к сожалению, и в Таганроге эту модель перестали выпускать с 2010 года. Новая "Санта", безусловно, более красивая и современная, но это уже обычный кроссовер, в бездорожье лучше не соваться. Что хотелось бы? Кузов новой "Санты" на трансмиссии старой модели, двигатель 2.4 дизель и нормальную шестиступенчатую механику (у новой "Санты" почему-то стоит шестиступка с "кольцом" включения заднего хода, которое надо поднимать вверх). Это была бы замечательная во всех отношениях машина, многие автовладельцы не искали бы себе варианты у других производителей...



Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi VGT 4WD 2005 г

Такую машину можно купить только б/у, к сожалению. Если найдёте корейской сборки, покупайте, не пожалеете. Машина отличная.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Надёжность
  • Безопасность
  • Экономичность

Недостатки:

  • Шумный дизель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
52987
Комментарии28 Добавить комментарий
16 сентября 2010 в 03:52

Автор, здравствуйте, а чем вам кольцо для задней передачи не угодило? Мне в Опеле вполне нравится, по крайней мере никогда невпопад заднюю передачу не включишь, а то на бумере пару раз бывало на нервах.{#smile}

0
alex_st
НаHyundai Porter, Hyundai Santa Fe16 сентября 2010 в 15:28

Согласен, но это на любителя, я часто пересаживаюсь на разные машины и неудобно каждый раз перестраиваться в вождении. Если ездить только на этой машине, то привыкаешь быстро.

0
НаMitsubishi Pajero Sport, Mazda 616 сентября 2010 в 08:34

Хороший отзыв. Проходимость Санты меня тоже удивила. Пока мне не нравится в этой машине, это маленький бензобак и поскрипывания в салоне, в остальном авто хлопот не доставляет.

0
mazda_2006
НаHyundai Santa Fe16 сентября 2010 в 14:00

Для дизеля нормально, за городом минимум на 800 км. хватает, в городе на 600. На Вашем авто аппетит действительно не детский, но за резвость надо платить.

0
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400816 сентября 2010 в 10:09

интересный отзыв. с любопытсвом прочитал про проходимость санты-классик.

+1
topguns
НаHyundai Santa Fe16 сентября 2010 в 13:55

Не совсем согласен, автор немного лукавит. Во первых про 11 секунд до сотни, во вторых он нам про них про всех рассказал, про свою ни слова, и до кучи - про проходимость слегка загнул. Ну во первых там всё таки виско муфта и соответственно она так же перегреется на существенном бездорожье. Во вторых, автомобиль дествительно много весит - соответсвенно на штатной резине довольно быстро тонет. Да, и про шумный дизель - напрасно. у меня такой же, и в большей степени напрягает шум покрышек.

0
dimit
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400816 сентября 2010 в 14:38

хорошо, что он доволен. 11 секунд или нет - пишет, что ему хватает. по мне, так санта хорошая машина, проходимец, может быть и не самый лучший, но тут тоже с головой в первую очередь нужно дружить, а уже потом в дебри залезать. присоединяюсь так же к мнению о том, что жаль прекращения выпуска классиков на ТАГАЗе.

0
dimit
НаHyundai Porter, Hyundai Santa Fe16 сентября 2010 в 15:21

Что касается разгона, я сам лично засекал, ровно 11 секунд. Тут главное быстро переключаться, коробка у Санты очень удобная, но как и у всех машин есть провал между первой и второй передачей. По этому при тесте на скорость разгона до сотни обычно пропускают вторую передачу, Первая почти до предела (4500 оборотов для дизеля), потом третья и четвёртая. Пятую тоже не включают, так как в ней нет надобности. Потом разгонялся с пассажиром (тоже не поверили), показала разгон 12 секунд. Что касается вискомуфты, согласен, она при длительной езде по сильному бездорожью перегреется, но я сибирские просторы не штурмовал, и, согласитесь, для этого нужны другие машины, совершенно универсальных не бывает. Но для моих задач её проходимости вполне хватало. Был случай, когда я вытаскивал из грязи собственную Газель, которая просто села на раму. Ещё помогали три человека, которые подталкивали Газель сзади. Я протащил её 50 метров и вытащил на плотную почву, откуда она поехала своим ходом. Все были просто шокированы возможностями машины. Штатную резину я сразу снял и положил в гараж. Купил диски на 17 дюймов и зимой езжу на "Ultragrib 2000" 235х65х17, шиповке, а летом на "Nokian 4x4", тоже 235х65х17. Так что управляемость и проходимость замечательны и зимой и летом. Дизель шумный только на низких оборотах и на холостом ходу. На скорости его совсем не слышно. Рассказываю я именно про мою машину, на которой за 5 лет наездил 90 тыс. км. Сборка Корея.

0
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee16 сентября 2010 в 11:16

всегда думал что она переднеприводная, а задок подключается при пробуксовке передка.... удивило что там постоянный полный 60:40 ...... как то не верится....

0
kfd
НаHyundai Porter, Hyundai Santa Fe16 сентября 2010 в 15:26

Такая колёсная формула у новой Санты, выпускаемой в Корее с 2006 года. Мало того, задний привод подключается только до скорости 40 км/час. Выше этой скорости это просто переднеприводная машина. К сожалению всё больше мировой автопром переходит на кроссоверы, класс внедорожников уменьшается. Ну у них там хорошие дороги, а у нас направления :-) Сейчас поднимают голову китайцы, их "Ховеры" вполне уже достойны, да "Кайроны" и "Рекстоны" от Ссан-йонга вполне неплохи, но опять русская сборка, со всеми её последствиями :-)

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback16 сентября 2010 в 12:23

Да, и почему-то на Туссоне-спортадже поставили этот сранный сраный подключаемый полный....

0
sobol
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374117 сентября 2010 в 11:27

Да он хоть и подключаемый, но электроника там весьма адекватна. Кроме того, эл.магн.муфту там можно принудительно блокировать, что невозможно впринципе с вискомуфтой... Про LSD как-то народ без особого энтузиазма отзывается - типа, блокировка не жесткая и срабатывается быстро... (Про LSD судить, к сожалению, могу только по отзывам - самому LSD не довелось пользовать). Но надо отдать должное: из паркетников без понижайки Санта - один из лучших проходимцев.

0
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback17 сентября 2010 в 12:11

Только почему-то с мкп и 4*4 в туссонах подозрительно быстро умирает сцепление, а избежать рывков при разгоне практически невозможно

0
sobol
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374117 сентября 2010 в 12:33

Да, это именно так - у знакомого как-раз такая машина (Туссан 2.0 бенз. 4ВД МКПП), постоянно проблемы со сцеплением - там, где у меня с АКПП никаких проблем, у него беда). Только к данной проблеме тип привода не имеет абсолютно никакого значения - будь он хоть ППП, хоть с вискомуфтой, да хоть 2ВД! Проблема в подборе передаточных чисел в МКПП и ГП! У Санты передаточное число ГП заметно больше, чем у Туссана (точных чисел не помню, но разница значительная). Кстати, такие же проблемы со сцеплением и на СНГВ с МКПП, а там, как известно, ППП...

 

0
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback17 сентября 2010 в 12:48

Дело в пп. Резкий разгон-пробуксовка передних колёс-подключаются задние- падение оборотов мотора под нагрузкой- удар в трансмиссии.

Какая сцепа так долго проживёт?

0
sobol
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 17 сентября 2010 в 13:15

Видимо, мы говорим о разных вещах. Как именно у Вас умирает сцепление? Я имею ввиду - какие именно детали в сцеплении выходят из строя? Я так понимаю - демпфер, пластины и т.п, но не износ накладок? Сколько комплектов сцепления Вы сменили за какой пробег?

З.Ы. Это, конечно, исключительно Ваше дело, но ИМХО, для подобной эксплуатации Туссан - едва ли не худший выбор...

0
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback17 сентября 2010 в 13:12

Не моё это дело.

К стати, именно это была одна из двух причин, по которой я отказался от туссана.

Речь идёт об автомобилях знакомых. Умирает всё сцепление- и накладки тоже. У одного на 37й тысяче сдохло ВСЁ сцепление-даже корзина

0
sobol
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 17 сентября 2010 в 13:53

Ну, тут комментировать нечего... Это как "купить сковородку для распития чая и жаловаться на неудобную посуду, а не на голову" (не моё)... Может, им стоит так трогаться с заблокированной муфтой?

А я имел ввиду подгорание накладок при движении на трудных грунтах. На Туссане, как я уже говорил, передаточное число ГП ниже и такие телодвижения ему даются труднее, от типа привода это не зависит.

0
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback17 сентября 2010 в 13:23

Возможно. Но на сантах(на обеих) такого не было

0
sobol
НаHyundai Porter, Hyundai Santa Fe17 сентября 2010 в 21:21

Всё таки постоянный полный привод значительно лучше в плане проходимости, безопасности и надёжности. Все эти изыскания в попытках снизить на 1-3 процента расход топлива за счёт перехода на подключаемый задний мост сомнительны. Вот уже есть случаи, что при подключении ЗП происходит рывок и удар в сцепление... На Сантах 2004-5 годов меняют комплект сцепления после 150 тыс. км. Вискомуфты ходят от 200 до 300 тыс. км. Машина исключительно надёжная и неприхотливая. Глупо снимать её с производства. Ещё раз повторю: нужно было сделать её рестайлинг, подправить внешний вид, сделать посовременнее и выпускать дальше.

0
partner
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback17 сентября 2010 в 23:37

Полностью с Вами согласен.

И не только я : на новом спортедже систему полного привода поменяли

0
sobol
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 18 сентября 2010 в 07:41

Э, простите - на что поменяли-то? Судя по информации в и-нете на Спортидж-3 - "электронно-управляемая муфта с распределением 50/50 и возможностью принудительной блокировки до 40 км/ч". В чем же отличие от Спортидж-2?

0
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback18 сентября 2010 в 11:33

Читал немецкий тест-драйв с подробным описанием.

По сути там полный привод задействован всё время, как только машина сдвинулась с места. Сама механика и электронная начинка изменена. Немцы очень хвалят программу управления: говорят, машина идёт как по рельсам даже на мокрой дороге в напряжённых поворотах. Вообще привод работает совсем не как у второго

0
partner
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374118 сентября 2010 в 04:12

"нужно было сделать... " к сожалению, у ТагАЗа развод с Хендаем произошел, так что теперь уже никому ничего не нужно {#sad}

0
sma
НаPeugeot 300818 сентября 2010 в 22:35

Да вроде на днях на канале "Автоплюс" показывали про Московский автосалон последний, так там представитель завода Тагаз сказал, что все нормально, договор с Хёндэ продлили, будут снова Акцент и Санта Фе классик собирать. Про Сонату не прозвучало или прослушал я, но про эти две точно. Чуть ли не в самое ближайшее время.

0
sma
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback18 сентября 2010 в 11:36
Может, им стоит так трогаться с заблокированной муфтой?

- Тогда движок совсем быстро "тухнет", а быстрого старта не получается всё равно. К стати, на туссоне 2,7 с мкп(вроде из Канады), такой бодяги нет. Но сцепление там ходит ещё меньше

0
НаNissan Note27 сентября 2010 в 18:29

в выходные был в автомагазине москва.где тагазы продаются,так вот дизеля у них пока нет,но прдавец уверил,что тагаз и хюндаи подписали контракт еще на 3 года и максимум в январе 2011 санта вернется. и что удобно. сейчас выбираю себе полноприводную машинку,засматривался на новый спортедж,но цена меня убила сразу,потом пошел тагазовский тайгер,но дизайн у него скажем "особенный",и вот  теперь жду санту и начала производства ssang young new actyon, просто интересна цена. а сколько по суммам вам обходились ТО?

0
promitej
НаHyundai Porter, Hyundai Santa Fe27 сентября 2010 в 19:53
Честно говоря не помню, чеки не сохранил, а последний год я перестал обращаться к дилеру, так как уже практически гарантии не осталось, только на кузов. Но по сравнению с другими производителями на корейцев цены на ТО низкие, да и запчасти тоже вполне доступные по ценам. Масло в моей машине с покупки использовалось только "Mobil1 0W40", а это одно из самых дорогих масел, это и на цену ТО влияет. Но я не жалею, что применял и применяю только это масло, оно стоит своих денег, запуск двигателя без проблем до минус 40...
0
Добавить комментарий