Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi VGT 4WD (2005 г.в.).
Выбирал я эту машину на основании отзывов владельцев на различных сайтах, в том числе и на этом. Данная модель уникальна по работе трансмиссии, к сожалению, изготовитель отказался в последующих моделях от неё, а зря. И потерял многих потенциальных покупателей. Тут нужно объяснить подробнее. Основная часть покупателей совершенно не интересуется работой трансмиссии при выборе автомобиля, если с "классикой" или "переднеприводными" всё ясно, то с "полным приводом" всё гораздо сложнее. Самый простой тест на полный привод - это диагональное вывешивание и глубокий снег, когда машина "садится на пузо", сколько колёс будут крутится, передавая крутящий момент с двигателя...
Все мы знаем про нашу замечательную советско-российскую "Ниву", но мало кто знает, как работает её система полного привода. При стандартном включении раздатки у неё в глубоком снегу будет крутиться только одно колесо, при включении межосевой блокировки будет крутиться два колеса - одно в переднем мосту, а второе в заднем, как правило диагонально. Соответственно при диагональном вывешивании она будет бессильна, даже с блокировкой. Межколёсной блокировки заднего моста у неё нет, это значительно ослабляет её внедорожные качества.
Теперь рассмотрим трансмиссию "Санты". У неё постоянный полный привод через вискомуфту и передача усилия в соотношении 60% передний мост и 40% задний. При проскальзывании мостов относительно друг друга вискомуфта автоматически блокирует мосты и передаёт усилие 50/50, мало того, у неё стоит самоблокирующийся дифференциал в редукторе заднего привода (заднего моста нет, подвеска независимая), который блокирует задние колёса при 4 оборотах одного колеса относительно другого. Эта работа трансмиссии настолько оптимальна, что совершенно непонятно, почему от неё отказались...
Трассовые качества отличные, я на дизельном внедорожнике весом почти две тонны совершенно спокойно чувствую себя на шоссе, динамика отличная, разгон до сотни за 11 сек. В бездорожье она показала такие результаты, что многие просто не верят, что эта машина на такое способна. Благодаря своей трансмиссии в глубоком снегу у неё крутятся минимум три колеса (одно в переднем мосту и оба в заднем), диагональное вывешивание ей не страшно, так как благодаря межколёсной блокировке заднего моста она спокойно выезжает. Пониженная передача ей не нужна, так как дизель отлично "тянет" на низких оборотах.
Я успел взять "Санту" в конце 2005 года, ещё корейской сборки, с 2006 года корейцы перестали её выпускать. С 2007 года её начали собирать в Таганроге, хотя даже на русскую сборку этих машин не сильно жаловались. Но, к сожалению, и в Таганроге эту модель перестали выпускать с 2010 года. Новая "Санта", безусловно, более красивая и современная, но это уже обычный кроссовер, в бездорожье лучше не соваться. Что хотелось бы? Кузов новой "Санты" на трансмиссии старой модели, двигатель 2.4 дизель и нормальную шестиступенчатую механику (у новой "Санты" почему-то стоит шестиступка с "кольцом" включения заднего хода, которое надо поднимать вверх). Это была бы замечательная во всех отношениях машина, многие автовладельцы не искали бы себе варианты у других производителей...
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi VGT 4WD 2005 г
Такую машину можно купить только б/у, к сожалению. Если найдёте корейской сборки, покупайте, не пожалеете. Машина отличная.
Достоинства:
- Комфорт
- Надёжность
- Безопасность
- Экономичность
Недостатки:
- Шумный дизель





Автор, здравствуйте, а чем вам кольцо для задней передачи не угодило? Мне в Опеле вполне нравится, по крайней мере никогда невпопад заднюю передачу не включишь, а то на бумере пару раз бывало на нервах.