Санта в Мурманске.
Купил Санта Фе в октябре 2008 года новой у официала, из выбора были поддержанные Х-Трайл, Раф4, Паджеро 3. Собственно, на новые не хватало, а поддержанные с пробегом не хотелось, поэтому брал не авось. В принципе, не ошибся...
Далее про впечатления и опыт по эксплуатации:
1. Безопасность, в машине 2 подушки, АБС и все! Хочется системы стабилизации, объясню почему - поскольку у нас зима начинается в октябре и заканчивается в апреле, долгое время приходится ездить по льду и снегу, насчет прямолинейности движения - так это без вопросов, другое дело когда резко заходишь в поворот, машину тупо разворачивает, и её не поймать, вернее даже не поймать момент, куда крутить руль, поскольку не знаешь, как себя поведет полный привод... а так имея еще и Форд Эксплорер скажу, что зимой на Санта Фу чувствуешь себя как летом на Эксплорере! Больше проблем с безопасностью передвижения в пространстве не возникало! Еще одно - слабый ближний свет! Он не решается даже с установкой ПТФ (они не во всех модификациях есть). Мой выбор пал на лампы IPF - яркий свет и нет проблем с перегревом, ставил лампы на 100ВТ - чуть пластик фар не поплыл!
2. Комфорт - первое, что скажу, так это то, что через 2 года стал поскрипывать салон, это напрягает. Жесковатая подвеска напрягает в городе, зато на трассе дарит ощущение непробиваемости, еще шумка тут слабая, звук движка после 3000 оборотов слышно очень назойливо! С другой стороны есть кожа (которая хорошо моется), есть климат контроль (который почему-то меньше -30 не отображает) и есть самое главное - автомат! Вот за эти 3 вещи я готов простить все! В городе то, что нужно! Сзади спинки регулируются, втроем тесновато, конечно, зато не в обиде! А еще в -35 стекла не покрываются инеем и попогрейки работают хорошо. Непонятно, зачем тут стекло на 5 двери открывается, с ним одна морока! Зимой покрывается льдом и не открывается.
3. Ходовые. Ну, собственно, ради чего я брал бензин - это очучения динамики и чтоб не было мороки с дизелем (по опыту владения LC 80). Конечно, сюда просится 5 ступка АКПП, т.к. 4й передачи явно не хватает, из-за чего расход большой, хотя я не жалуюсь, у меня выходит 16 в городе, 11-12 на трассе (110-120км/ч). То, что машина ест 92, это тоже - гут! Ни разу не лил 95! Машина после Крузера и Эксплорера кажется легковушкой, невесомые педали, отличнейшие тормоза, образцовая управляемость, даже Камри новая более валкая! Кста, на моей модификации нет заднего стаба (не знаю, почему у американцев он есть). Насчет проходимости - так зимой застревал пару раз по глупости, решил проехать за крузером и сел на пузо - еле газелью вытащили, ну и буксовать боялся, т.к. можно коробку сломать было. А так для наших дорог - высокий клиренс! И еще подвеску ни разу не пробило до отбоя, и это при 5 седоках и полном багажнике! Однажды перевозил 31 блок ламината - думал, лишь бы пружины не лопнули - под 500 кг нагрузил :-) Но ничего, выдержала машинка!
4. Надежность - за 3 года и 70 тысяч один раз обратился с замком этого самого стекла 5 двери - стало раскрываться на ходу (исправили за 2 минуты при помощи тисок, молотка и зубила, раз и навсегда!), ну и на 70 тысячах потекла передняя стойка левая с амортизатором, заменил на газовые Каяба, заодно поменял стойки стаба переднего и втулки! Всё, больше хлопот не было. На 50 тыс. менял передние колодки, на 65 тыс. - задние колодки, и еще на 50 тыс. ГРМ ролики, ремень кондишна и натяжитель. Что напрягло, так это то, что эти самые регламентные замены есть и на америк. моделях, тока там ремни меняются на 60 тыс. МИЛЯХ! Непонятно, почему наш Тагаз так перестраховался? Аж в 2 раза! С запчастями небольшая проблема - в том смысле, что просто отвратно работают склады Хундая в Москве! Долго идут оригиналы запчастей, аналоги за 1-3 дня уже в Мурике, а здесь ждать пришлось 15 дней! По современным меркам - целая вечность. И еще днем с огнем не сыщешь масла в АКПП спецификации SPIII для коробок митсубиши - пришлось заливать Dextron 3, разницы в переключении не почувствовал (оба красного цвета).
5. Внешний вид - я сразу себе поставил небольшой кенгурин, чтоб выглядела агрессивней! Насчет цвета - мало колеров предлагают, у меня вот синий, я хотел вообще-то вишневый (Эксплорер у мну вишневый, и LC80 тоже был вишня), черный и другие цвета этой машине не идут! Ну, может серебро еще. Плохо, что бампера внизу покрашены - краска уже поцарапалась, нужно ламинировать пространство вокруг ручек двери, а то быстро царапаются. Еще насчет внешки - из-за дизайна (во многом спорного) здесь при первом дожде и сопутствующей грязи весь авто уделывается за пару минут или луж, и в зеркала нифига не видно, они меньше даже, чем у... у Калины! Остро необходимость в пактронике или в фаркопе (что зимой получше - можно на звук парковаться :-) ). А так машинка нормальная, из Кореи и Китая можно много прибамбасов заказать - обвесы, молдинги, дефлекторы и т.д.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.7i V6 24V 4WD 2008 г
Не покупайте дизель! Прожорлив, ТО через 7.5 тысяч и он просто мал для машины 1.8 тонны!
Достоинства:
- Простая
- Удобная
- Мощная
Недостатки:
- Модель устарела





Странный отзыв, ну у меня дизель - ТО через 10 тысяч, расход 7,5 трасса максимум 10 в городе (лето) подвеска не жёсткая, динамика достаточная и т.д., да - зеркала БОЛЬШИЕ. Многие пункты не про эту машину