Часть 2. Первый год с БЕГЕМОТОМ. Прохождение очередного ТО.
Доброго времени суток!
Часть 2. В этом отзыве хочу написать более подробную информацию про эксплуатацию БЕГЕМОТА))), в предыдущем отзыве описал муки выбора и первое знакомство с Санта Фе 3.5 (197л.с.), кому не лень и интересно можете почитать.
Итак, в предыдущем отзыве я закончил на том, какие затраты и работы были проведены после покупки и общие впечатления от машины. После того как все было сделано, я с апреля 2011г. и до следующего ТО, которое произошло в январе 2012г., ничего особо не случилось, БЕГЕМОТ вел себя прилично и не подкидывал сюрпризы, ездил и заливал только омывайку и бензин. Пробег за этот период составил 9 тыс.миль (14400 км), общий пробег 70 тыс.миль (112000км). Перед зимой купил зимнюю шипованную резину (4 баллона по цене 21400руб) той же модели (Ферстоун 225х70х16), которую брал на Эксплорер и СГВ, мне она очень понравилась её характеристики и эксплуатация, дорогу держит отлично, мягкая, но при этом держит удары, хорошо тормозит и самое главное не теряет шипы, по крайней мере на первом сезоне.
По поводу ТО, затраты были такие:
- Замена масла и фильтра вышло (масло Мобил 1500р)+(фильтр 180р)+(работа 350р)=2030р
- Диагностика и работы по ходовке (диагностика 300р.)+(колодки перед. 870р)+ (диски торм. Перед 1100рх2=2200р)+работа 1800р=5170р
- Промывка форсунок (2500р)+ (замена топливного фильтра в баке 1000 руб)+ (фильтр 1350р)=4850р
- Замена ГРМ, все вместе вышло около 13000руб
В итоге ТО на 112000км вышло не дешевым -25050р, но сделал все самое необходимое на тот момент, причем ГРМ, как сказал мастер, был в очень хорошем состоянии без трещин и видимых повреждений, можно было еще 10 тыс. км отъездить, но я не стал рисковать))), потом дороже выйдет. По результатам диагностики ходовой подходил плановый ремонт стоек амортизаторов передних и задних, т.к. передняя левая и задняя правая стойка были влажными, шаровые и рулевые наконечники еще держались, но уже походили к замене.
После ТО я проездил всю зиму до апреля месяца без проблем, делал вылазки на природу, испытывал на проходимость вместе с другом (у него Ауди А6 кватра 3 литровый турбодизель), машина зверь, но по сугробам на ней не полазишь, тяжелая и садиться на брюхо моментально. В общем, проходимость Бегемота для кроссовка вполне нормальная, прет по сугробам хорошо, главное не останавливаться и трогаться медленно, а то дури много начинает закапываться, да перед тем, как залезть в сугробы или грязь, отключал систему TSC и переводил в ручной режим на 1 передачу, после этих манипуляций прет как танк, если это не сделать, начинает закапываться в сугробе, как говорится: здравствуй, лопата)))
Тут озадачился проблемой лифтануть подвеску хотя бы на 5 см, но начитавшись, чем это грозит, передумал, а грозит быстрым износом приводов, управляемость становится хуже. Решил, что не надо мне это, хотя не помешало бы побольше просвет сделать)))
Пришла весна и в апреле заканчивалась страховка, нужно было мутить талон ТО, чтобы купить ОСАГО, начались звонки манагеров от страховых контор, предлагая заманчивые предложения по цене на ОСАГО, но не все тут чисто, звонит мне чел и предлагает ОСАГО за 3500р от какой-то мне неизвестной страховой «Адм….л», я ему говорю, что мне надо ТО сделать, а он «ничего страшного, мы без талона все делаем», думаю чего-то здесь не чисто, учитывая, что моя ОСАГО стоила 5300р, а при продлении смотрят предыдущий полис и если без аварий отъездил, то максимум 10% скидки, а тут прям лафа и талон «ТО» не надо и цена шоколадная. В общем, полез в сети инета, набрал название страховой и стал искать центральный офис, но сколько ссылок не открывал - все они выдают информацию, что офис находится в г.Воронеж, в Москве так и не нашел офиса. На следующий день звонит этот деятель и говорит «ну что, берете иль нет?», говорю «нет, спасибо, не хочу», пока талон «ТО» не получу покупать не буду. Этот товарищ почувствовал, что теряет клиента, начинает давать следующие предложения, говорит, что есть еще страховая «Гра….т» за те же деньги и без талона «ТО». Думаю, что вроде знакомое название, взял время подумать. Надумал - ладно, возьму. Заказываю ОСАГО, вечером приезжает девочка курьер, начинаем заполнять всякие бумажки, тут у меня появляется вопрос, говорю ей «когда получу талон «ТО» кому звонить, чтобы сделали отметку о его присутствии», а она в ответ мычит и не знает чего сказать, в итоге звонит какой-то тетке и после разговора с ней пишет мне на клочке бумажки какие-то мобильные телефоны. Я в шоке, говорю «что это за телефоны», а она в ответ, что это мол её старший менеджер и еще какой-то зам., тут я почувствовав подвох и решил проверить сам полис на наличие печатей и вообще не подделка ли))) Беру полис, а в печати стоит страховая организация «Адм….л», это которая в г.Воронеж, у которой в Москве я так и не нашел офиса. Случись чего, ехать придется в г.Воронеж. Вот красота неимоверная. В общем, я девочку послал восвояси, предварительно высказав как нехорошо обманывать честных людей, но она даже не отпиралась, быстренько слиняла и сказала, что это у них наверное в офисе закончились полиса на «Гра…т», а остались только эти)) В общем, будьте внимательны, это походу развод по-русски.
Оставалось меньше месяца, чтобы я получил талон «ТО» и сделал ОСАГО, сначала думал по накатанной купить и не париться, но тут мой друг сказал, что пройти ТО сейчас можно самому без всяких заморочек, т.к. теперь этих пунктов как грязи и не придираются особо. Решил проходить сам, но сначала заехал в сервис, сделал диагностику ходовки, в итоге приговорили шаровые, рулевые наконечники, косточки под замену, вышло все вместе с работой, запчастями и сход-развалом около 5 тысяч. После этого спокойно поехал проходить ТО, нашел 3-и станции обслуживания у себя в районе, записываться не стал, просто в субботу с утра поехал по очереди, где меньше народу, но в первой же станции народу вообще практически не было, передо мной один человек и все, удивился, обычно толпа, а тут такое. Ладно, заезжаю на линию, оплата через терминал 770 руб, сдачу терминал отправляет на счет телефона, отдаю документы и жду, в течение мин 15 автослесарь все проверяет (оптику, СО СН, ходовку и уровень света фар) и уходит, через пару минут возвращается и говорит, что все нормально, но только вот цвет задних фонарей и поворотников не по ГОСТу, говорит «меняйте на нормальные и приезжайте в следующий раз». Я тут офигел, говорю, что, мол, за придирки и развод, все же остальное нормуль, зачем тогда придираться то, обозвал его разводящим, тот обиделся и ушел, я иду к старшему, говорю так и так, все нормально, только фонари не понравились, надо как-то решать этот вопрос, тот с хитрым взглядом и ухмылкой говорит «ваши предложения», я в ответ - 1 рубль устроит? Тот - не вопрос. Пошел к слесарю, возвращается и говорит, зачем обидел человека-то, обозвал его нехорошим словом, он обиделся. Я сначала хотел было сказать, что я об этом думаю, но передумал. Сказал, чтобы тот извинился за меня и решил все мирно. В итоге через еще минут 10 я уехал с талоном «ТО», потом решил послать всех этих разводящих по ОСАГО и сам приехав в один из офисов нормальных страховых сделал ОСАГО, со скидкой получилось 4700р.
Вывод такой: прохождение ТО стало намного легче и экономней, по поводу звонков по предложению застраховаться в каких-то незнакомых страховых конторах, - всегда проверяйте информацию через инет, где центральный офис, отзывы почитайте, посмотрите рейтинги, очень полезно, желание сразу отпадает покупать неизвестно что, хоть и за маленькие деньги)))
Продолжение в следующем отзыве!
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 3.5 (197 л.с., АКПП5) 2003 г
За первый год эксплуатации показал себя с хорошей стороны, все затраты были плановые, сюрпризов не преподносил, учитывая пробег и возраст БЕГЕМОТА вполне нормальные затраты!
Покупать или нет, сказать не могу. Лучше, конечно, новый машин. Каждому свое!





Не знал. что есть с двиглом в 3,5 литра.