Санта Фе
Автомобиль покупал взамен Туссана. Туссан меня устраивал, но было желание поменять автомобиль, да и лет уже Туссану было пять. Особо выбором не мучился, почти купил Мазду СХ-5, но в последний момент передумал и взял Санту. Передумал в основном из-за салона. Т.е. машину брал для поездок всей семьей, а при "полной" загрузке у Туссана явно маловат багажник, и клиренса не хватало.
После тест-драйва вроде все устроило, единственное не хотел кожу в салоне, но в комплектации с круиз-контролем тканевого салона не было.
Первая же поездка "за город", на трассе, разочаровали. Там где Туссан не задумываясь "проходил" повороты Санту еле "ловил". Данный недостаток был списан на колеса. В противовес могу отметить, что обрадовал клиренс, там где Туссан "шоркал" защитой Санта проезжал ничего не касаясь. Очень полезен круиз. Адекватно работает двигатель с АКПП. Вместительный багажник. Только не хватает креплений для сетки на боковых стенках багажника и спинках задних сидений (в Туссане были, удобно). Удивило расстояние между передним и заднем рядом сидений. машина гораздо больше Туссана, а расстояние меньше (линейкой конечно не мерил сужу субъективно). Плохо, что отсутствует функция складывания спинки, переднего пассажирского сиденья и открывающиеся стекло двери багажника. Еще много полезных "фишичек" отсутствует, т.е. машину после кризиса явно удешевили, даже по сравнению с Туссаном, но на цене автомобиля это не отразилось. Полезно наличие парктроника, работает без нареканий. Я не меломан, м.б. кому-то штатная система и покажется не достаточно хорошей, но меня устраивает. Хорошо ловит радио, есть возможность использовать флешку, CD не пользуюсь.
Если вернуться к ходовым качествам автомобиля, то могу отметить "короткий" ход подвески при "разжатии" пружин, точнее отсутствие ограничителя или еще чего-то в подвеске вызывает характерный звук выстрела. Обычно появляется если не вовремя затормозил на "полицейском" и "взлетел" ( не нужно воспринимать буквально, я не прыгаю на машине, как в ралли), колеса "выстреливают" в воздух. И миф, что достаточно, чтобы хоть одно колесо было на твердой поверхности и машина едет (рассказали в автосалоне). Буксует при безобидном вывешивание/проскальзывании колес "по диагонали". Хотя, нужно отметить,что ни разу не застревал. Так же заявленный производителем расход топлива, явно занижен. Авто не стесняясь потребляет на 3-5 литров больше, на любом бензине. Достаточно приличная динамика до 150-160 км/ч, потом тоже разгоняется но....
Через три недели эксплуатации понял почему машина "не рулится", установил растяжку между передними стойками, машину как поменяли. Дополнительно поставил Вэбасту. Хоть и говорят, что Гидроник и Вэбаста одно и тоже, но, пока, Вэбаста мне нравится больше (не претендую ни на что, и не рекламирую, просто личное мнение).
Из недостатков ещё могу отметить... кнопку запуска двигателя. Неоднократно было, что пришёл к машине в мороз, а двигатель (прогретый Вэбасто) завести не можешь. Автомобиль "не видит" ключ. Сидишь отогреваешь, пока "не отойдет" батарейка, после чего автомобиль запускается.
Могу отметить полное отсутствие ГАРАНТИИ.
Т.е. она конечно заявляется, но в Челябинской области её (гарантии) не существует. При этом, если Митцубиси, Ниссан и пр. хоть на жалобы владельцев реагируют, то Хундай Мотрор СНГ просто "забил". Дилер всегда прав - таков девиз ХМ СНГ. Кроме диагностики и то, крайне некачественной, ничего не предлагается. Доехал до Уфы, такое ощущение, что другая страна! Постоянно глючит электроника, сделать ничего не могут. В оконцовке оказалось, что машину б/ушную под видом новой продали.... У ХМ СНГ есть база данных о дате продажи авто первому покупателю, но он опять же упорно выгораживается дилер. И обратите внимание на заявленный в руководстве по эксплуатации расход масла. Если выйдет из строя двигатель владелец в жизни не докажет, что масло не доливал... Вот вам и пять лет гарантии на двигатель. Хотя на самом деле масло доливать не требуется.
Короче, новую машину Хундай я бы не брал.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.4i CVVT 4WD 2011 г
В общем-то неплохой семейный автомобиль, но не за эти деньги, я бы 10 раз подумал. Новый Санту с клиренсом гольфа брать точно не стал бы, хотя кому что нужно. Как отмечал, внешний вид не соответствует внутреннему содержанию и пока Вы приведет машину в порядок... А нужно ли это делать, за такие деньги. Поэтому ещё раз - новую покупать я бы много-много подумал, б/ушную, наверное, можно. Это как советские жигули, все что ломалось "старый" владелец уже сделал. Сосед берет ему нравиться ;-))
Достоинства:
- Большая (вместительная)
- Хороший внешний вид, как внутри, так и снаружи (дело вкуса конечно)
- Клиренс, полный привод, работа АКПП
Недостатки:
- Большая (парковка, разъезд во дворах и узких улицах)
- Расход топлива (не соответствует заявленному)
- "Мягкий" кузов.
- "Внешний вид", не соответствует "внутреннему содержанию" авто





Автор, Вам, Санту наверное не только б\у, но еще и битую продали. Я сам пересел с Тушкана на Санту и вот чтобы первый лучше лучше стоял на дуге - это очень странно. Санта даже на родной корейской Kumho дорогу держит куда лучше. А вот про отсутствие открываемого стекла в багажнике согласен - не удобно.
О расходе, думаю, изначально понятно, что этот двигатель не особо подходит этой машине. На моей городской расход 9-10л/100км, а заявленый производителем 8.9л/100км как-то не сильно и отличается. По поводу бензиновых двигателей читал мнения, что туда надо подбирать масла по японо-американким допускам ILSAC, где масла более низковязкостные, чем европейские - отсюда и расход, который не соответствует заявленному.
Удачи Вам найти машину, которая оправдает ожидания.))