Первые впечатления.
В общем, проехал я на своем солярисе первые 5000 км.
До соляриса ездил на ладах. В принципе, если сравнивать с нашими авто, то по техническим характеристикам, ездовым качествам и утилитарности он близок с приорой или грантой люкс с приоровским движком, только солярис более эргономичен, безопасен, а также более ровно и качественно собран, чем лада. Дизайн у соляриса хоть и на любителя, но намного современнее и приятнее, чем у ваза. Про надежность пока рано говорить, но традиционно хундай держится в середине рейтинга надежности марок, а лада где-то в конце.
Немного опишу первые впечатления о своем солярисе.
Начну с минусов.
Первое время не мог удобно усесться, на тазиках привык к полулежачей посадке. На солярисе так сидеть не получается. Либо руль далеко, либо педали близко. В общем, крутил, вертел настройки кресла и руля, но все равно удобно сесть не получается, хотя сейчас уже привык и дискомфорта не ощущаю. Наверное, такая посадка сделана в целях безопасности, т.к. в брошюрке к автомобилю сказано, что человек должен сидеть вертикально (наверное, как на табуретке). Но при вертикальной посадке очень не хватает регулируемого поясничного валика.
Иногда по ошибке вместе с поворотником включаю дальний свет. Аккуратно включать поворотники до сих пор не научился. Еще изредка западает кнопка аварийки, при этом не включаются поворотники (судя по форумам многие с этим сталкивались).
Головной свет фар в солярисе хуже, чем в какой-нибудь девятке. В рекламной брошюре было написано, что у автомобиля увеличенный срок службы ламп головного света. Мне кажется, что срок службы увеличили за счет ухудшения светового потока. В общем, я решил проблему установкой лампочек с повышенным световым потоком (типа +50% при той же мощности). Стало ненамного лучше, но менять их надо в 2 раза чаще.
В сырую погоду стекла сильно запотевают, наверно это связано с конструкцией салонного фильтра. Но от этого хорошо помогает включение кондиционера. На машине даже предусмотрено автоматическое включение кондера, когда крутилка поставлена на обдув стекол. Вопрос в том, что делать тем, у кого комплектация без кондера?
Педаль газа слишком мягкая, для меня тяжело длительное время поддерживать постоянную скорость, нога находится как будто на весу, без опоры и быстро затекает.
Знаменитая подвеска соляриса не показалась мне настолько плохой, как о ней говорят. На моей машине она уже модернизирована. По трассе машина едет точно не хуже лады. После обкатки разгонял машину до 190 км/ч (по спидометру) на дороге республиканского значения среднего качества покрытия. До 150 км/ч машина управляется вполне обычно, конечно не как БМВ или мазда 3-6, но для машины с задней балкой нормально. На более высокой скорости инстинктивно вжимаешься в кресло и цепляешься за руль, все мышцы напрягаются, словно летишь в истребителе. Машину при этом начинает немного мотать по дороге при наезде на бугры и неровности, так что надо постоянно работать рулем. Зато в городе вполне комфортно.
Рулевое управление немного «ватное», впрочем, как на большинстве бюджетных иномарок с усилителем руля (на той же девятке руль четче и информативнее). Рулевой вал имеет два кардана и большой изгиб около 90 градусов и уходит под днище автомобиля. Поворачивать руль с неисправным усилителем будет очень тяжело.
Клиренс машины позволяет штурмовать небольшие бордюры. Только съезжать с препятствий проблемно, особенно задом. При этом геометрическая проходимость намного хуже, по сравнению с той же девяткой. В общем, на рыбалку и за грибами на ней не поедешь. Половина мест, куда я проползал на девятке, теперь для меня не доступно. Если выезжать на природу, то только на загаженные пляжи и полянки с толпами владельцев таких же пузотерок. И это при том, что заявленный клиренс у машины 160 мм. (на девятке 170 мм). Но фактически 2-3 см съедает защита картера и из-за мягкой подвески даже при маленькой нагрузке машина сильно просаживается. Короче, типичный городской авто.
Шумоизоляция колесных арок слабое место. На зимней шипованой резине после 50 км/ч гул стоит как в самолете. Если едешь по дороге посыпанной песком с мелкими камушками, то создается такое впечатление, что попал под метеоритный дождь. Когда проезжаешь мелкие лужи, появляется такой звук, как будто едешь по озеру на казанке. В принципе, на ВАЗах то же самое, только к этому еще добавляется скрип салона, вой КПП, аэродинамические шумы, дребезжание, постукивание чего-то и т.п.
Двигатель в солярисе довольно тихий, несмотря на цепной привод ГРМ. На холостых оборотах его практически не слышно, на средних оборотах он тише вазовских моторов, но на высоких оборотах он визжит, как болгарка.
Еще машина - грязнуля, нижняя часть кузова до «ребра» дверных ручек включая пороги, пачкается, на мой взгляд, быстрее, чем на других авто, хотя зеркала и боковые стекла остаются чистыми.
Теперь о плюсах.
Первое, что понравилось, это дизайн. Большинство бюджетных авто похожи на невзрачные мыльницы (логан, ланос, альбеа, нексиа и проч.). Про солярис такого не скажешь. Интерьер машины тоже довольно симпатичен. Хотя салон сделан из дубового пластика, но ничего нигде не скрипит (пока). Когда устанавливал сигнализацию и магнитолу, мне приходилось снимать некоторые части торпеды и облицовку двери. При этом мне было очень сложно их оторвать. Если бы я отдирал их на приоре или девятке, то они бы, наверное, оторвались вместе с торпедой. При этом при снятии не поломался ни один пистон. Салон чуточку просторнее, чем на ладе, особенно это ощущается сзади благодаря более длинной базе. Единственный просчет в эргономике – это расположение салонных ручек дверей, а точнее их отсутствие. Двери закрываются за карманы в облицовке, которые расположены в задней части двери, поэтому при закрытии приходится выворачивать руку, особенно на задних сидениях.
Звук закрытия дверей тихий и сочный в отличии от лады, где двери лязгают при закрытии, как консервная банка. Но на моей машине передняя пассажирская дверь иногда закрывается не с первого раза, ее нужно хлопнуть сильнее, чем остальные двери.
Зазоры в кузовных деталях более-менее ровные, в сравнении с таганрогскими «акцентами».
Динамика машины нормальная, по крайней мере, для города хватает за глаза. Когда пересаживаюсь на классику или Самару, создается такое впечатление, что у меня сзади прицеп с кирпичами.
На моей машине стоит движок 1,6 литра 123 л.с., при том что машина всего на 100 кг тяжелее девятки. Такое количество лошадей получено за счет увеличения максимальных оборотов и применения системы динамического изменения фаз газораспределения. Максимальной мощности достигает на 6200 об., а максимальный момент развивает на 4200 об. Чтобы передвигаться динамично, нужно постоянно крутить двиг до 4-4,5 тыс. На приоре, например, движок развивает свои максимальные 98 лошадей на 5600 об.
По городу можно спокойно ездить на 5 передаче. При желании можно тронуться и на 3 передаче.
Расход топлива у соляриса 10 литров в пробках по городу и 6,5 л. на трассе. Если следовать подсказкам экономайзера, то расход будет меньше, но при этом надо будет ездить на пятой передаче уже на 50 км/ч и естественно без всякой динамики...
Еще из плюсов следует отметить, что привод ГРМ осуществляется цепью, что позволяет снизить затраты ТО и позволяет исключить возможность обрыва ремня ГРМ и повреждения двигателя. Также двигатель может прекрасно работать на 92 бензине.
КПП механическая. Передачи включаются четко. Ходы рычага КПП короткие.
Тормоза все дисковые, даже в базовой комплектации. Тормозит машина точно лучше лады. Ручник можно подтянуть прямо из салона. Помнится в девятке, для этой процедуры требовалось лезть под машину и отвинчивать хомут с глушителя.
По безопасности я думаю, что солярис лучше лады. В базе имеются две подушки. В дорогих комплектациях по 6 подушек. Когда ставил сигналку, заметил, что под торпедой стоит дополнительный каркас из труб, к которому крепится рулевая колонка. Да и вообще машина даже субъективно выглядит и чувствуется безопаснее приор, грант и т.д. В принципе, всяческие тесты это подтверждают. Хотя металл на деталях оперения соляриса даже тоньше, чем на девятке…
Поломок и брака пока, тьфу-тьфу-тьфу, не было.
Пока все, удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Hyundai Solaris 1.6i 2012 г
Если есть возможность совсем немного доплатить, лучше присмотреться к поло-седану. Если выбираете между ладой и солярисом, то однозначно солярис.
Достоинства:
- Уже не LADA
Недостатки:
- Но еще не полноценный автомобиль





отлично ! как по мне, так очень даже объективно, а ведь это один из самых важных параметров любого отзыва ! Удачи !