Часть 2. Сложившеесе мнение.
Проехал я на своем солярисе достаточно, чтобы сложилось полное впечатление об этом автомобиле.
За это время ничего не сломалось, поэтому за надежность можно пока что поставить "пятерку".
В процессе эксплуатации добавилось несколько минусов и плюсов. Начну как всегда с минусов.
Первое - это слабое лакокрасочное покрытие соляриса. Хотя толщина краски судя по замерам такая же, как и на более дорогих авто, но при этом краска очень "мягкая" и легко царапается, а так-же выгорает от птичьего помета. Некоторые решают эту проблему оклейкой автомобиля виниловой пленкой. Иногда это смотрится очень даже стильно.
На хэтчбэках есть такая болезнь, как облезание краски на двери багажника вокруг замочной скважины. Эта проблема коснулась и меня. Завод признал брак и дилеры перекрашивали всем двери по гарантии. Причину облезания так и не удалось достоверно выяснить. В конце концов заводу надоело перекрашивать эти двери по гарантии и на новых хэтчбэках эту личинку замка вообще убрали.
Так же следует отметить крайне тонкие и хлипкие бампера. Особенно передний бампер в районе противотуманок. А также очень слабые крепления бампера к крылу. Иногда при попытке вытолкать машину из сугроба передние крепления отрываются и углы бампера "оттопыриваются". К слову сказать, что эти крепления практически невозможно отремонтировать из-за того, что они очень тонкие, а в местах крепления сосредоточены основные нагрузки. В официальном сервисе такие бампера сразу меняют, несмотря на отсутствие других повреждений.
Еще одно слабое место - это т.н. "глушитель всасываемого воздуха" он висит очень низко и может треснуть от отлетевшей ледыхи, камня или при наезде на сугроб.. При этом водитель ничего не почувствует. Но зато летом, при проезде глубокой лужи, через эту трещину в двигатель попадет вода, что приведет к фатальной поломке движка. Хотя сам патрубок забора воздуха находится довольно высоко.
Кондиционер на машине довольно слабенький. В жару под 27-30 градусов его еле еле хватало. Но все же лучше, чем совсем без кондера. Зато включение кондера практически не влияет на динамику авто.
Подвеска короткоходная, автомобиль явно не расчитан, чтобы перевозить картоху, навоз или месить грязь. Когда сзади сидят три пассажира, то ход подвески становится совсем мизерным. Я считаю, что все-таки автомобиль четырехместный и пятому там не место, даже на короткие дистанции.
К слову, подвеска автомобиля такая же, как на киа рио, однако про рио почему-то меньше "разоблачений". Некоторые даже думают, что на рио изменен кузов в местах крепления элементов подвески, но это не так. Если бы рио появился первее соляриса, то все "разоблачения" достались бы рио, т.к. внутренности у этих машин одни и те же. Поэтому мне кажется, что споры про подвеску сильно раздуты. Я лично никакого дискомфорта в управлении не ощущаю.
Ну в общем это все дополнительные минусы, которые всплыли по мере эксплуатации.
Теперь перейду к плюсам.
После 10 тыс. км двигатель "раскатался" и машина стала немного резвее. Хотя, может я просто адаптировался к автомобилю и привык к гидравлическому сцеплению.
К слову на солярисе имеется некий клапан задержки сцепления, который увеличивает срок службы диска сцепления. На машинах с тросовым приводом сцепления такого нет. Поэтому первые несколько тысяч км. у меня не всегда получалось трогаться плавно. Правда некоторые владельцы удаляют этот клапан и вроде как машина стартует бодрее и сцепление работает более адекватно. Но достоверно это не подтверждено.
Так-же незначительно упал расход топлива (не более чем на 100-200 мл. на сотню), но он все-равно выше, чем в рекламных буклетиках.
В первом отзыве я написал, что рулевое управление "ватное", но это не так. Все дело было в шинах. Просто сразу после покупки я поставил дешевую зимнюю резину. (т.к. авто брал за наличные, то на нормальную резину денег не хватало). Когда весной переобулся в штатные летние "кумхо", автомобиль стало не узнать. Управляемость стала намного лучше. Руль стал более резкий и точный. Автомобиль перестал реагировать на колею.
Так-же порадовали цены на ТО. Кстати на солярис они ниже, чем на новые тазы.
Этим летом я ездил отдыхать в Италию на солярисе. (6500 км туда-обратно). В общем автомобиль неплохо показал себя как на скоростных автострадах с разрешенной скоростью 140 км/ч, так и на узких улочках старых европейских городов. От поездки на солярисе у меня остались только положительные впечатления. Но сейчас солярис меня уже не устраивает. Хочется автомобиль побольше, попрактичнее и с бОльшим клиренсом.
Достоинства:
- Соотношение цена-качество (в базовых комплектациях)
- Дешевое обслуживание
- Надежность
Недостатки:
- Солярис был и остается бюджетным авто, со всеми недостатками, присущими этому классу машин




