Часть 2. Hyundai Sonata 2.7i V6.
Прошел год и 25 тыс пробега. Основное про авто написал в первом отзыве, тут только детали, появившиеся позже.
Эксплуатация. Корейское ведро, собранное отечественными рабочими (уже страшно)) на удивление продолжает радовать надежностью. За все время было только два косяка: 1) Пережимался шланг омывайки стекла - косяк у многих сонат, вылечился перекладыванием шланга по немного другому маршруту за пару минут и совершенно бесплатно). 2) Периодически переставал работать электростеклоподъемник - это уже мой косяк, когда снимал дверь для прокладки акустического кабеля - не до конца защелкнул штатный разъем, вылечилось тоже за минуту и бесплатно). В остальном только три плановые ТО - замена масла, фильтров. На 20 тыс заменил свечи - хоть и писали, что на этом V6 свечи менять - геморрой полнейший, типа уходит полдня на разборку половины мотора и пр - бред, за полтора часика с перекурами в первый раз все сам заменил. С гарантии после первых двух ТО ушел, ибо платить 6 000 за замену масла посчитал роскошью.
При этом режим эксплуатации авто жесточайший. Любимое упражнение - тапка в пол. Езжу с выключенным антибуксом даже по сухому асфальту, ибо он постоянно срабатывает. Покрышки передние стерлись ооочень круто, зимние потеряли полно шипов. Расход топлива в таком режиме - 20-25 литров по городу. Колодки стерлись менее чем наполовину - думаю, что тысяч 50 пройдут. Заводится в любой минус с полтыка, это при штатном АБ, установленном 1кВт звука, постоянно включенных обогревах всего, чего можно и коротких пробегах.
По дороге в отпуск поймал просто реальную яму на большой скорости - думал, что вырвет колесо (за той ямой стояло парочка ТАЗов с выломанными шаровыми). У меня только погнуло диск.
Что продолжает радовать. В первую очередь - это двигатель. На низах отменная тяга, когда влом переключаться - реально с 30 км/ч едет на 5ой передаче с включенным кондеем - это где-то в районе 600 об/мин. На верхах - после 3300 об/мин - нефиговый подхват. Масла не ест вообще, работает сравнительно тихо и без вибраций.
Делал тестдрайвы многих одноклассников, которые дороже тысяч на 200-300, после них возвращался в свое ведерко и никаких отрицательных эмоций при этом не испытывал, даже наоборот - мягче всех, тише, солиднее. Никаких откровенных косяков по эргономике нет - как, например, на Супербе - ход педали сцепления полметра, блин, видимости через заднее стекло назад просто нет, или на Пассате - чтобы перенести педаль с газа на тормоз - ногу можно вывихнуть, нужно пятку от пола отрывать. В этом плане считаю Сонату абсолютно нейтральной машиной. Удобно все - от обзора, переключения передач и до доставания запаски из багажника.
Много говорят о плохой управляемости - ерунда. Управляется вполне адекватно. И на скоростях под 160 адекватно держит дорогу, никаких подруливаний не требуется, к встречным фурам и поперечному ветру устойчива. Зимой катаюсь в управляемых заносах - проблем 0.
Тормоза, рулевое, АБС, антибукс - все настроено по-человечески, претензий никаких.
Подвеска - непробиваемая, самое то для наших дорог.
Что не очень радует.
Очень не хватает круиз-контроля, а он не ставится даже за доплату. По трассе только отвлечешься - скорость в момент уходит из зоны 300 рублей штрафа в зону 1500 рублей или лишения прав).
В багажнике стоит акустика весом килограмм на 30. После этого если ещё что-нибудь бросить в багажник, килограмм на 20, то ощущение, что в машине сидит парочка амбалов на заднем сидении - слишком сильно проседает корма. Сзади пружины явно надо подлиннее или пожестче.
Стерлась краска на внутренней стороне ручки открывания водительской двери - некрасиво как-то. Кстати, в остальном к ЛКП замечаний нет, сколы, царапины почти не образуются - чистая машина выглядит абсолютно как новая.
Оригинальные коврики в салоне за год стерлись в ноль, просто до дыр. Выглядят теперь как тряпка у входа в туалет).
Оторвалась тряпичная петелька, за которую надо тянуть, чтобы поднять подпол в багажнике и получить доступ к запаске.
Исходя из вышеизложенного не жалею о покупке ни капли. За эти деньги конкурентов в плане размера/мощности/комфорта/надежности просто нет. Да и за немного бОльшие деньги тоже нет.