Hyundai Sonata 2.0i
2005 г.
2 л. бензин
131 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
29 декабря 2009 → пробег 77000 км

Просто соната.

После ВАЗ-21074 хотелось большую мягкую вальяжную тихую иномарку. Долго выбирал и колебался, в итоге свет клином сошёлся на хёндае соната два литра на коже с ручной коробкой. Машины смотрел в салонах и по частным объявлениям. В итоге приобрёл у третьего частника.

Пробегусь по пунктам, по которым ставят оценки, после чего поделюсь впечатлениями.

1. Безопасность. Пассивную проверять не довелось (тьфу-тьфу-тьфу). Из её вооружения имеются две фронтальные подушки (водитель и пассажир) и, пожалуй, больше ничего особенного. Разве что масса за полторы тонны и размеры. По фоткам с мест ДТП, в обилии распространённых в инете, можно судить, что машина при столкновении достаточно безопасна. По крайней мере, сама погибает, людей из последних сил старается выручать.

Из активной безопасности есть ABC, TCS, и, вроде как, EBD. С первыми двумя всё понятно. Когда начинается скольжение (или колесо вывешивается на ямке), характерная дрожь в педали - в общем, все знают, как работает АБС. TCS - система, которая при пробуксовке передних колёс "душит" двигатель. Обороты или не растут совсем, или растут неохотно. Надо заметить, система помогает. Специально проверял на голом влажном льду - с отключённой TCS машина шлифует лёд и разгоняется гораздо ленивее. Надо заметить, что если TCS отключить, то после выключения зажигания и новом пуске двигателя она включается сама. Да, и вопреки мнению некоторых владельцев - когда лампочка TCS горит, система выключена, а не наоборот :)

2. Комфорт. Здесь всё на достаточно высоком уровне. Места по длине много, сидеть удобно. Подвеска мягкая, особенно не трясёт. Задним пассажирам вообще хорошо, особенно если стёкла тонированы - тихо, мягко.

Двигатель почти не слышно, только на высоких оборотах. Хотя небольшая вибрация от него есть, но совсем не напрягает. На рычаге КПП вибраций нет никаких, ни при движении, ни при стоянке. Сам рычаг забавно "впрыгивает" в передачи. То есть, когда направляешь его в сторону включения передачи, он на с половины пути сам доводится до конца. Сложно объяснить.

По эргономике всё неплохо, но есть замечания. При моём росте (188) я ездил отодвинувшись назад и наклонив спинку. При этом до руля приходится слегка тянуться, особенно до верхней его части. Не помешала бы регулировка руля по вылету. Её нет, зато есть регулировка по углу наклона. Подрулевые переключатели удобные, а вот управление климатом и магнитолой далековато - тоже приходится тянуться. Правый подлоготник очень удобен, а левый (на двери) низковат. Своих функций не выполняет. На нём расположено управление стеклоподъёмниками и центральным замком, которые весьма удобны. Центральный замок управляется качелькой, одна из сторон которой выпуклая, вторая вогнутая. В момент привыкаешь открывать и закрывать двери наощупь.

Упомянул об управлении климатом, остановлюсь на нём немного подробнее. В этой комплектации машина оборудована климат-контролем. В принципе, свою работу выполняет нормально. Правда, я его использовал исключительно в ручном режиме. С автоматическим подружиться не удалось. Тут всё тоже достаточно обычно - если направить воздух в стекло, то при температуре выше 3,5 градусов включается кондиционер. Система контроля качества воздуха, если её включить, сразу же включает рециркуляцию, полагая, что наружный воздух непригоден для дыхания. Что ж, пожалуй, в условиях мегаполиса она права :)

Здесь стоит отметить, что датчик температуры наружного воздуха подвержен влиянию температуры двигателя. Если постоять в пробке - запросто может показать на 10-15 градусов больше реальной температуры. Это, вроде, лечится, но я не заморачивался. Относился как к данности.

Из приятностей стоит отметить подогрев передних поп, обогрев зеркал, подсветку замка зажигания, наличие полочки под магнитолой (там хорошо себя чувствует мобильник) и два гнезда прикуривателя - один для телефонной зарядки, другой для навигатора. Также двойной бокс в подлокотнике между сиденьями (правда, компакт-диски туда у меня не влезали), довольно удобный подлокотник на заднем сиденье с подстаканниками и ёмкостью внутри (обшитой велюром), два подстаканника с крышкой между передними сиденьями, маленькие полочки впереди - в общем, для хлама места достаточно :) В бардачке есть резиночка на задней стенке, за которую можно, например, засунуть сервисную книжку, чтоб не мешалась.

Из неприятных мелочей - торпедо покатое, ничего не положишь. Бардачок невелик, в ёмкости на дверях не помещается бутылка воды (зато небольшой зонт там как влитой).

3. Ходовые качества. С двухлитровым двигателем машина динамикой не поражает, но тормозной её тоже не назовёшь. Движок плохо тянет на низах. Ощутимо подхватывает около 3 тысяч оборотов и дальше тянет бодро. На прямой машина хороша - идёт как по линеечке, можно руль не держать :) При разумном вождении крены невелики, по мере увеличения поперечных нагрузок машина значительно кренится, припадая на переднее колесо. В общем, это машина не для гонок, а для комфортного перемещения точки Ж из точки А в точку Б. Руль ватный, тормоза тоже. Впрочем, дозировать тормозное усилие совсем несложно, комфортному движению это не мешает.

4. Надёжность. Машина ни разу не подвела за 2 года и 40 тысяч км (с 36 тыс по 77 тыс). В конце пробега между ТО в сырую погоду, бывало, подтраивала на холодную. При прогреве четвёртый цилиндр подключался, и движок работал нормально. Колпаки на колёсах (маленькие такие крышки, закрывающие гайки) склонны отваливаться, особенно на кочках и после того, как умники из шиномонтажа забивают их не по ключам (такие маленькие выступы, чтобы сориентировать колпак на диске). Ходят упорные слухи, что двухлитровый двигатель грешит обрывом ремня ГРМ с заклиниванием двигателя и всеми вытекающими, из-за чего ТагАЗ даже уменьшил пробег, при котором меняется ремень с 60000 до 50000 км. Меня сия участь миновала, и как мне пояснил мастер в сервисе, это случае не просто редкие, а "редкие-редкие".

5. Внешний вид. Это, как всегда, на вкус и цвет. В целом машина гармоничная и красивая. Единственный ракурс, с которого она выглядит "не очень" - фас. Фары и воздухозаборники формируют туповатую морду с признаками сумасшествия. В остальном машина весьма и весьма красивая. Сужу по своей, в чёрном цвете и с тонированными окнами.

Осталось добавить некоторые эксплуатационные детали.

ТО у официала стоит около 12 тысяч. Большое ТО на 50 тысячах с заменой ремня ГРМ стоит 19 тысяч, с клубной скидкой - 16 тысяч.

Замена колодок обошлась около 3-4 тысяч рублей за передние. Ну и за задние примерно столько же.

Бензина соната жрёт около 10 литров при средне-активной езде по городу. По трассе у меня выходило около 8 литров. Трескает 92й, к качеству особо не придирается, но здесь мне сложно судить, т.к. заправлялся на хороших АЗС.

В общем, достойный аппарат, денег из кармана больших не тянет даже на налог (131 л.с., с 2006го года 137 л.с.), мозги не канифолит, мелочами не достаёт.



Совет автора покупателям Hyundai Sonata 2.0i 2005 г

Бюджетный комфортный мягкий автомобиль большого размера (почти 4,5 метра) за умеренные деньги. Вполне можно брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Комфорт
  • Недорогое содержание
  • Просторный салон и багажник

Недостатки:

  • Климат-контроль, бывает, думает иначе, чем владелец автомобиля
  • Датчик температуры наружного воздуха врёт из-за нагрева от двигателя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
56
Нравится!
Мне нравится!
26641
Комментарии34 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara29 декабря 2009 в 16:03
Не понял, а почему длина почти 4,5 метра? Вроде должна быть 4747.
0
alqualos
НаKia Mohave, Nissan Note30 декабря 2009 в 14:40
Действительно, ошибся :) Больше 4,5 метров :)
+1
НаBMW 1-серия29 декабря 2009 в 16:48
по делу так... вроде, без предвзятости... молодец!!!
0
НаRenault Kaptur29 декабря 2009 в 16:51
Отзыв понравился, машина тоже:) Сам бы с большим интересом поюзал бы, особенно автомат.
0
kenner
НаToyota Corolla, Renault Logan30 декабря 2009 в 21:32
А вот с автоматом Вам бы машина не понравилась, двигатель слабоват даже для механики
0
cedoi55
НаToyota Corolla, Renault Logan31 декабря 2009 в 21:54
Минусоида с Новым Годом , ну а лучше аргументик чем минусы лепить, как бывший владелец за слова отвечаю
-1
НаKia Sportage, Hyundai Elantraизменен 29 декабря 2009 в 17:11

Из неприятных мелочей — торпедо покатое, ничего не положишь.

Да-а уж, с покатым торпедом, какая жизнь? Бутылка падает, закуска соскальзывает.teeth

+3
НаVolvo XC9029 декабря 2009 в 17:31
хороший отзыв. соната самому нравится красивый авто, владельцу удачи на дороге!
0
НаВАЗ Priora29 декабря 2009 в 19:43
Хороший отзыв! Дизайн Соньки тоже очень нравится. Может даже возьму такой агрегат...
0
был 23 минуты назад
НаHaval H9, Peugeot 400829 декабря 2009 в 20:08
хороший ровный отзыв без всяких прекрас и прочего бахвальства. соната самому нравилась всегда, если бы хватило в свое время денег взял бы именно ее, а не спектру, уж очень по душе мне ее морда "а-ля мерседес" и плавные линии. авто может быть и устарел морально и технически, но какое еще можно купить новое авто с хорошей родословной и длинной под 5 метров за 500 т.р.
+2
topguns
был 2 часа назад
29 декабря 2009 в 21:53
Сайбер. И родословная найдётся и выглядит пожалуй ещё посолиднее.
0
valery g
НаHyundai Elantra29 декабря 2009 в 22:55
Попрубуйте прокатиться на Сонате и сайбере и все поймете сами, что сайбер ИМХО конечно даже в сравнение не идёт , если и сравнивать то может быть с Эпикой.
0
valery g
НаPeugeot 400730 декабря 2009 в 09:28
Да ну, бросте, какая нах родословная у сонаты и сайбера, соната, просторней, лучше рулится в целом надёжней. Инфы по поломкам сайбера нет, а вот его протототип(себринг) никогда особой надёжностью не отличался (как в прочем и все американцы). Тут дело каждого, что выбрать, волгу брать, я бы поостерёгся, её судьба весит на волоске, в дальнейшем, возможны большие проблемы с з/ч, например с той же "жестянкой"
-1
merlin
НаPeugeot 4007 5 января 2010 в 20:06
Господа ВСЕХ с Новым Годом, но будте добры сообщите, за что минус, или тут есть кто-то, кто считает, что американские машины надёжны ? Покажите мне хоть один американский рейтинг, где в первой 10-ке, есть американские бренды, а вот корейцёв ..полно
0
valery g
был 23 минуты назад
НаHaval H9, Peugeot 400830 декабря 2009 в 19:59
это вы как специалист из Нижнего Новгорода волга-сайбер советуете? :-) увольте, по мне соната куда лучше.
0
topguns
был 2 часа назад
изменен 3 января 2010 в 15:53
Не возражаю, что касается личного выбора. Не надо было конечно ещё и с именами чудить. Крайслер бы скорее всего лучше продавался, хотя и на него спрос небольшой. Просто причина ещё и в том, что никто не думает о стратегии. У руля - временщики. На этом проекте кто-то "заработал", а что дальше - разгребут как-нибудь.
+2
valery g
был 23 минуты назад
НаHaval H9, Peugeot 400830 декабря 2009 в 21:05
+1. за "временщиков". люди приходят на полгода чтобы срубить побольше бабла и свалить туда, откуда не достанут. поэтому ни один из успешных на бумаге проектов не воплотился в жизнь. мне были интересны все газовские проекты, 3111, 3105, 3106 и другие, при хорошей стратегии они могли бы жить и быть успешными.
+3
topguns
изменен 31 декабря 2009 в 05:32
При одном условии, что иномарки просто бы запретили ввоз в Россию! Более менее качество собираемых иномарок в России, достигнуто при условии соблюдения технологии сборки. Другими словами, Крайслер, Хундай,......, при заключении соглашений на производство авто.., наша сторона должна строго соблюдать качество сборки...и.т.д,.. И то что много косяков до сих пор им прощается, обуславлевается только тем что у нас не плохой спрос..был.. А стратегия у руководства одна-рубануть бабла! Заранее зная что проект провальный ( а актив огромный, то есть завод ), кредиты, поддержка, отмывание, отстирка, пропивка, и.т.д,...А стратегия может быть только одна, это качественный(!!!) автомобиль за не большие деньги.

+1
НаOpel Omegaизменен 30 декабря 2009 в 00:21
а мне не понятно,почему хорошо,если стёкла затонированы???а если нет!!!вообщем как омега,но не то...
0
bad boy
НаKia Mohave, Nissan Note30 декабря 2009 в 14:42
Потому что никто не видит, солнце не слепит и не печёт, в салоне сзади полумрак. С учётом удобного кожаного сиденья, запаса места для ног, отсутсвия назойливого шума двигателя и тряски - очень душевная поездка получается. Сам проверял :)
+1
fivenizza
был неделю назад
НаVolvo V40 Cross Country30 декабря 2009 в 20:39

А если ещё пивка зацепить и подругу пригласить прокатиться, то поездка получится более приятной!teeth

0
НаVolkswagen Tiguan30 декабря 2009 в 01:40
Соната - мечта каждого корейца!
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20030 декабря 2009 в 10:21
Замечательный автомобиль, если бы была необходимость покупать новое авто взял бы с удовольствием.
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20030 декабря 2009 в 16:27
Кстати))) Есть мнение что Вы зачотно сидите на своем Сантике))))
0
japan
НаKia Mohave, Nissan Note30 декабря 2009 в 18:46
На фотке-то? Так и есть :) Выдёрнули шнивой назад :)

0
был 24 минуты назад
НаNissan X-Trail30 декабря 2009 в 20:05
отзыв понравился. соната хорошая машина, в принципе надежная и уже изученная как жигули
+2
НаCitroen C530 декабря 2009 в 20:25
до вольвы ездил на хендай-соната предыдущего поколения, четвертого, на базе которого сделана соната-5, на удивление сбалансированный машин, чистый кореец, проблем вообще не доставлял, просто меня масло и расходники и все. отзыв понравился!
+2
lol
31 декабря 2009 в 05:30
Вобщем то как и должно быть, по идее...

0
андр
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 31 декабря 2009 в 21:54
Ну, авто и создано,что-бы ездить,а не лежать под ним с ключами в зубах.
0
был месяц назад
НаToyota Land Cruiser, Kia Sorentoизменен 1 января 2010 в 22:13
Долгое время предвзято относился к этому авто и к марке в общем! но в своё время, тесть купил данный аппарат! Хочу сказать достойный авто! Хорошая управляемость, двигатель, вмеру комфортна, дизайн дело вкуса, не прихотлива в обслуживании.. Так что соглашусь с советом автора:
" Вполне можно брать!"
+1
evgen555
НаChevrolet Trailblazerизменен 14 января 2010 в 22:36

Отзыв-хороший.

Что касается управляемости,то она действительно может показаться хорошей,если только сравнивать эту машину с запряжённой в телегу лошадью...,ну,или с гружёным КАМАЗом...

Дизайн-тоже,довольно спорный момент.

А замена передних и задних колодок по 4 тыр-это сильно)))Дилеры офигели!Самим колодкам цена 1000 рублей+столько же/максимум/ замена и совсем не обязательно делать данную процедуру у официалов!

Менять ГРМ,согласен,лучше,конечно,у официалов...,с ними бодаться потом легче,есичо,вдрухх... Хотя,официалы ТАГАЗа и той же Тойоты с Маздой-это,как говорят в Одессе-две большие разницы!

Если последние хоть,как-то реагируют на возмущённые выступления клиентов с машинами которых они накосячили и,всеми возможными для себя способами стараются загладить свою вину и исправить положение,то дилеры ТАГАЗа,зачастую,просто-включают дурака и уходят в глухую оборону и плевать им глубоко на суды всякие,которые и без того исками к ТАГАЗу,в частности-завалены просто!!!

Да и вообще,гарантия на ТАГАЗовские машины-мифическая и составляет всего-навсего 20тыс км,после которых замене,в случае чего подлежат лишь двигатель и коробка и всё!!!Но и их,чтобы заменить по-гарантии,нужно будет,практически,в узел завязаться и вынести моцк себе,в первую очередь!

В целом же,машина-ничего.Проблем не доставляет.Заводится и едет.И неплохо едет,особенно с дв 2,7 л с типтроником.Но,не для гонок она совсем,ибо,рулится,как я уже сказал выше-плохо!

0
10 марта 2010 в 11:30

Отзыв понравился. Все точно и не предвзято. У меня Соната уже 3 года, пробег 90 тыс. Ни одной поломки. ТО делал у официального дилера. В морозы заводится отлично. Двигатель работает нормально. Просто при обгоне переключаешь на одну передачу ниже и обороты на 3 тыс. тогда ни каких проблем с динамикой. Обслуживание на ТО не дорогое. Колодки менял один раз, передние на 40 задние на 60 тыс. Да еще поменяли передние шаровые. ходят гдето около 50 тыс.

0
21 февраля 2015 в 13:19
Хороший отзыв. Спасибо. Но вот задумался о приобретении такой же машинки, подскажите цену, в пределах какой суммы нужно рассчитывать?
0
21 февраля 2015 в 13:19
Хороший отзыв. Спасибо. Но вот задумался о приобретении такой же машинки, подскажите цену, в пределах какой суммы нужно рассчитывать?
0
Добавить комментарий