SONATA YF 15 тыс. - полет нормальный.
За все годы вождения это мой первый отзыв.
Сравнить есть с чем - автомобили были разные, начиная от личных ВАЗ 21011 до Opel Astra, Ford Mondeo, Hyundai Sonata III, Десятки, Chevrolet Lacetti, KIA ProCeed, Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Toyota Avensis и, наконец, новой Hyundai Sonata YF. Кроме этого кратковременно откатал на многих авто других марок. Поэтому постараюсь отзыв сделать максимально объективным
Впервые на долгосрочное владение попало авто последующего поколения - Соната. Сравнивать их не буду - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ АВТО. Хюндай за последние 10 лет сделал огромнейший прорыв вперед. Но, к сожалению, еще не дошел до уровня ни немцев, ни японцев. Откатав 50 тысяч на Элантре 2009 г.в. могу сказать следующее - машинка очень неплохая и хорошо сбалансированная, в ней вроде есть все. Но все равно чего-то не хватает... души, что ли... Но все-таки о новой Сонате.
Автомобиль приобретался новый. Выбор стоял между Toyota Avensis 2,0 седан на вариаторе и новой Сонатой 2,0 на автомате. Camry за те же деньги даже не рассматривал - салон мне не нравится категорически. Комплектации практически идентичные, цена тоже (около 30 тыс. у.е.).
Честно говоря, после тест-драйвов склонялся к Тойоте, в Сонате не понравилась жестковатая подвеска. Но сроки поставки склонили весы в сторону Сонаты. Кроме этого красивый дизайн и класс авто (Соната существенно больше) дали свое. Сонатку в белом цвете в средней комплектации (без кожи и панорамной крыши) пообещали привезти на протяжении месяца.
Месяц прошел, прошел второй... В конечном результате сказали, что ждать еще месяца два. Не первый раз сталкиваюсь с такой проблемой. Из опыта стало понятно, что ждать можно еще долго. Поэтому решил брать то, что есть. В салоне оказалась Соната нового черно-синего цвета, и она мне как не странно очень даже понравилась. Изначально машина выглядела черной, но на солнце она преобразилась в красивый темно-синий перламутр. Цвет действительно хорош и не приевшийся. Поэтому машина была приобретена.
Дополнительно установлена сигнализация, металлическая защита двигателя (в замен существующей пластмассовой) и... коврики. Честно говоря, странно покупать машину за 30 тыс., в которой нет оригинальных ковриков. Ну да ладно. Пускай будет на совести жадного производителя.
Теперь после 15 тыс. о машине.
Экстерьер
Дизайн выделяет машину из толпы. Пропускают намного чаще и очень часто останавливают взгляды. Приятно. Цвет - красивый только на чистой машине. В реальной жизни очень маркий.
Интерьер
Салон очень приятный. Места действительно много. Голубая подсветка не раздражает. Пластик неплохой. Но сверчки появились практически сразу. И далеко не в одном месте. Скажу честно, салон 7 летнего Авенсиса, на котором ездит жена, издает их намного меньше. Сиденья велюровые, с кожаными вставками по бокам. Замечаний нет, хотя боковой поддержки все-таки не хватает. И НЕТ ПОЯСНИЧНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Жаль. У сиденья пассажира регулировок еще меньше. У моей жены (1,60м) из окна пассажира торчит только нос. К эргономике замечаний нет. Обзор назад намного лучше, чем вперед. Передние стойки существенно ограничивают обзорность. При круговом движении приходится порядочно крутить головой. При парковке хорошо помогает парктроник. К работе маленьких помощников (авто света, авто дворников, климат контроля и круиз-контроля) замечаний нет. Магнитола неплохая. Читает mp3, есть USB-вход.
Шумоизоляция очень средненькая. Шум передних арок и работа подвески в салоне слышны прекрасно.
Багажник
Багажник достаточно большой, полноценная запаска. Но 4 колеса Р17 все-таки не влезают. Одно уходит в салон. Открывается из салона и с пульта. Сразу же докупил сетку-органайзер и был дико удивлен тем, что крепить ее не к чему. Стандартные крепления были у меня даже на Элантре.
Двигатель
2,0 автомат с ручным переключением (6 передач). Автомат действительно неплохой, с типичной задержкой, но к этому просто надо привыкнуть. Зимнего и спортивного режима нет. Присутствуют подрулевые лепестки. Бесполезная штука, пользовался раза два. Для гонок двигатель не подходит. 2 литра все-таки маловато. Если есть возможность, то лучше взять 2,4. Расход совсем не радует. На сервисе обещали, что после 5 тыс. упадет, но на сегодня город 13-15, трасса 8,5-9. Стиль езды умеренный. Совсем не как заявлено в книжке.
Подвеска
Очередной автомобиль, который сделан под европейские дороги, которые у нас отсутствуют. Несмотря на то, что автомобиль тяжелый, по нашим неидеальным дорогам, тем более по городской брусчатке, радости от ее работы никакой. Подвеска работает шумно, жестко и, что самое обидное, часто пробивается. Вместе с салонными сверчками создает очень неприятный фон. Резина Р17 215х55, на газе. Но наверно благодаря этому машина неплохо входит на скорости в повороты и держит дорогу. Подвеска не настолько жесткая, как у БМВ, Хонды, Мазды (и управляемость далеко не такая), но, как по мне, хуже, чем у одноклассников из Форда либо Тойоты. Скажу честно, ехать на том же старом Авенсисе, на который часто пересаживаюсь, приятнее.
Клиренс реально маленький. Сейчас, после нескольких наездов защитой, еду намного аккуратней там, где раньше пролетал на других автомобилях со свистом. Плюс к этому на 7 тыс. загудел подшипник ступицы. Поменяли по гарантии. Больше поломок не было. К зиме прикупил зимнюю резину. Сразу замечу, что шины 17-го радиуса сразу на 50% дороже, чем аналогичные Р16. И выбор меньше.
В общем, впечатления двоякие. Опять, как и с предыдущим Hyundai, вроде все неплохо, на автомобиль не вызывает любви и привязанности. К сожалению... И следующим моим автомобилем будет не Hyundai.
Совет автора покупателям Hyundai Sonata 2.0 2011 г
Отдать еще раз 30 тыс за автомобиль с кучей недостатков я не готов.
При ограниченном бюджете лучше воспользоваться правилом:
Новый автомобиль должен быть слегка бэушным.
Лучше взять 2-3 летнее авто комплектацией и классом выше. Но это мое личное мнение. Выбирать Вам.
Достоинства:
- Дизайн
- Большой комфортный салон
- Неплохой автомат
- В белом цвете выглядит реально классно
Недостатки:
- Расход топлива
- Жесткая шумная подвеска
- Клиренс
- Сверчки в салоне
- Отсутствие у автомата спортивного и зимнего режимов
- Обзор вперед утруднен стойками и зеркалами
- Отсутствие поясничной поддержки сиденья водителя
- Отсутствие в багажнике крепления для сетки-органайзера




