Тушкан в жизни.
Тушкана купил после долгих (год) метаний по автосалонам и корректировок своих желаний. Начинал поиски с пары: рено логан/шевроле авео. Заканчивал выбором между: Сузуки Гранд Витара//Грейт волл Ховер//Сузуки SX4//Ниссан Кашкай//Хюндай Туксон.
Тушкан привлек/победил сочетанием:
- Мощность движка (очень не хотелось терять в динамике после форда).
- Комплектация (6 подушек, ESP, накладки).
- Некоторые фишки (ровный пол при сложении задних сидух, запаска НЕ снаружи,удобство задних пассажиров).
- Полный привод.
- Простор над головой.
- Цена за все это.
До этого не имел опыта владения и даже вождения не только паркетника, но и автоматической коробки.
К высокой посадке и автомату привык уже по дороге из автосалона до дома (5-6км). В дальнейшем никаких трудностей с этим не испытывал, несмотря на странные статьи о тяжелом переходе на автомат из-за "памяти" ног/рук к ручке/сцеплению.
Движок. Через месяц после приобретения совершил поездку до Саранска и обратно. Мотор до 3-х тык вообще не слышно, а после 3-х его урчание весьма приятно уху. Набор скорости, как и сама скорость, не чувствуется, понимаешь, что слишком быстро едешь, только при появлении свиста ветра из-за рейлингов в районе 140 км/ч. Обгоны проблем не доставляют, мощности у движка 2.7 хватает.
Поломки. В течение первого месяца сломался датчик положения руля. Чего я ожидал (на форуме тушкановодов была информация о выходе из строя этого датчика у машин конца 2008 - начала 2009 года). Дилер поменял без проблем через 4 дня. После зимы датчик наружной температуры стал выдавать фантастические результаты, за это отдельное спасибо дорожникам с их чудо-соляными растворами. Заменили в день обращения. Больше ничего в машине с тех пор не ломалось.
Свет на тушкане нормальный. Светит ярко и далеко, даже ближним (некоторые принимают его за дальний и мигают). На Тушкане нет корректора и это ставит "крест" на установке нормального ксенона, знаю, что для некоторых это принципиальный вопрос.
Вседорожные способности потестировал более-менее серьезно только недавно. Результатами доволен. 4ВД лок лочит, колеса крутятся, Тушкан едет. Есть небольшие нюансы, такие как: нет защиты подвесного подшипника, защита картера снижает клиренс до 175. Но если поставить а/т резину, разумно лифтануть и поставить защиту подвесного, то получим весьма неплохой автомобильчик не только для покорения "городских джунглей". Хотя для "пикниковых" и городских/поребриковых приключений "с головой" хватает и стандартного Тушкана.
Так что Привод работает так же, как написано в брошюрах, отличий не заметил. АБС и ЕСП вполне логично помогают рулить машинкой. Тем же ЕСП можно пользоваться как псевдо-бокировкой колес, но только на 2.7. 2-х литровый Тушкан имеет склонность глохнуть (не хватает мощи движка).
Расход топлива за городом практически совпадал с заявленным 10л/100км при скорости 100-110км/ч. Дальнейший набор скорости дает прирост расхода 1л на10км/ч. Городской расход зависит от того как движешься в пробках. У меня он от 14 л при оч.спокойной езде до 17,5 литров при активной и это с учетом климата. Бак, правда, могли бы сделать и на 10-к литров больше, 66 литров все же маловато.
Коробка особых впечатлений не вызвала. Работает. Да есть у неё задумчивость (уж сколько лет этой коробке), хорошо бы не 4-х ступку и 5-ти или 6-ти, но это дало бы прирост ценника. А так на 2.7 её расторопности вполне хватает (кстати, коробка "обучаемая", если ездить активно, то позволяет раскручивать мотор, если спокойно - то работает в экономном режиме - выше 2,5 тык обороты просто не поднимает. Хочется побыстрее уехать/обогнать - можно перейти на "полу-ручной" режим и тогда крутить движок до отсечки. Но практически не пользуюсь.
Салон. Спина не уставала (в форде не было поясничного подпора и после поездок спина ныла). Вообще количество регулировок сиденья водителя многим хватит. Высокая посадка дает преимущество - видишь немного дальше и по верху легковух. Задние пассажиры довольны, никого не укачивает. Посадка/высадка очень удобны. Простор (высота над головой) доставляет удовольствие. В целом комфортно. Ясное дело, что в мерседесе и лендровере будет мягче/лучше, но это другая ценовая категория. Шум: любой паркетник (кроме премиум) будет априори шумнее седана. Вообще основной шум от колес/арки. Способы борьбы с ним универсальны на любой машине.
Подвеска шумновата, особенно по зиме, особенно задняя. В плане мягкости, скорее американского типа, а не спортивного. Что в общем-то логично, паркетник - это не гоночная машина.
Багажник конечно не велик, но тут либо комфорт пассажиров, либо комфорт багажа. Люди они как-то важнее сумок и коробок. В нишу для запаски запихал нехитрый инструмент, аптечку. Огнетушитель закрепил на крючках сеткой.
Обзор с водительского места омрачает только левая передняя стойка... Приходиться это учитывать при езде. Зеркала побольше седановских. Хотя головой крутить приходится. Руль удобный, приборка и бортовой компутер простенькие и читаемые, что от них в принципе и требуется. Вот с форда еще привык к подлокотнику, поэтому искал машину с подлокотником. На тушкане он не очень, немного перемудрили они с его положением в поднятом состоянии. В этом положении он расшатывается, если вес на него большой давит.
Климат. Сначала очень жалел, что в Тушкане климатом управляют не крутилки, а кнопки. Сейчас как-то пофиг. Я его и не трогаю. Охлаждает/вентилирует вполне себе. Алгоритмы нормальные.
Штатной музыки в моей комплектации (на тот период) не было. Поэтому поставил простенький Клэрик. Не проф.музыкант - звук мне нравится. Сейчас ставят 2-дин, но качество звучания у головы не очень.
Фишки:
- Несколько раз пользовался "ровным полом". Оценил. Удобно. И спать и груз возить.
- Подогрев зоны покоя лобовых щеток (уффф) и зеркал - оценил этой зимой. Не надо обстукивать щетки и портятся они гораздо медленнее.
- Режим работы щеток от скорости был сюрпризом, не скрою - приятным. Датчика дождя нет, не могу определиться нужен он или нет.
- В салоне хватает крмашков и прикуривателей (3 штуки).
- Открываемым стеклом багажника почти не пользовался. Если возить длинномеры или забивать багажник, то очень удобно.
Совет автора покупателям Hyundai Tucson 2.7i V6 4WD 2008 г
Если не гнаться за именем/маркой/понтами, то Тушкан вполне приличный автомобиль, отрабатывающий свою цену. Не страдающий рассыпанием и поломками... короче выбор прагматика. Не написал про внешний вид ибо - на вкус и цвет товарищей нет.
Достоинства:
- Питание 92 бензином
- Соотношение цена/качество
- Динамика
- Просторный салон
- Удобство задних пассажиров
Недостатки:
- Прожорливость
- Задумчивость коробки
- Жесткий пластик
- Маркий велюр





В общем "против" сработал именно внешний вид (форма передка и спорный пластиковый обвес) и немного - то, что кореец (субъективно).