Синий Тушкан похож на обман?
Поменял "вшивую" Ниву на Тушкан. С ней и буду сравнивать. Некорректно? Согласен, но на мое удивление некоторые решения отечественных конструкторов оказались более продуманными.
На Шниве отъездил три года, проблем не знал, кроме одной и главной - двигатель! Ну почему на "Джунгли" можно воткнуть 150-сильный мотор, а на Шниву нельзя?! Устав ездить в правом ряду, постоянно уступая дорогу более динамичным представителям отечественного и импортного автопрома, рассматривал вариант Тушкана исключительно с V6.
Ну вот, сел, поехал. Нет, пока еще не поехал. Сперва подгонка кресла. На авто ценой более миллиона нет электропривода хотя бы водительского сиденья! В Санте классик есть, а здесь нет. Чудеса. Рулевая колонка не регулируется по вылету – ну, это ожидаемо, без претензий.
В процессе регулировки ненароком пристроил правый локоть на подлокотник. О, нет! Такого противного скрипа не слышал с того счастливого дня, когда избавился от девятки с высокой панелью. Надо быть поосторожнее, держать руку на колене.
Так, устроился вполне комфортно. Вылез, сел за собой (рост 1,96 м) – ничего, сидеть можно, над головой полно места, да и спинка заднего сиденья (вернее, задних сидений) регулируется по наклону. Пассажиру вообще раздолье: можно сесть сзади, сложить пассажирское сиденье и вытянуть на него ноги.
Багажник небольшой, но по сравнению с Шнивой больше раза в 2. Стекло задней двери открывается отдельно. Это плюс.
Салон простой, негативные ощущения вызывает особо жесткий пластик. Скрипов не избежать.
Ключ на старт, поехали. При трогании передние колеса норовят сорваться в пробуксовку, благо ESP-TCS в наличии. Разгон, конечно, далек от ураганного, но тем не менее авто ускоряется вполне уверенно. И также уверенно замедляется, тормоза в норме. Расход бензина волнует мало, если не сказать не волнует вовсе: при моем пробеге менее 7000 км в год гораздо больше напрягает КАСКО, стоянка и транспортный налог.
Задумчивость автомата присутствует, и, конечно, 4 ступеней недостаточно.
На ходу Тушкан довольно мягок, не козлит, как Шнива, но досаждает звук работы стоек: постоянное «буханье» на неровной дороге свидетельство плохой шумоизоляции. Валкость в норме, скорость не ощущается, 160 вполне комфортно, быстрее не разгонял.
Руль в меру острый, маневренность благодаря небольшим размерам и большому выкручиванию руля вполне приличная.
Резина Bridgestone Turanza довольно шумная, да еще говорят, что дорогу плохо держит. Я пока не заметил, но поменять имею намерение. Владельцы Тушканов, подскажите варианты.
В дождь сильно пачкаются пороги, вылезая, существует большая вероятность запачкать брюки. В Шниве такого не было. В чем секрет? В Шниве резинка наклеена по самой кромке двери, а в Тушкане - по внутренней части. Грязь в салон не проникает, но дискомфорт с посадкой-высадкой имеется.
Передняя панель поскрипывает. В жаркую погоду сложилось впечатление недостаточной эффективности кондиционера.
Резюмируя сказанное, отмечу, что Тушкан оставляет неоднозначные впечатления. По сравнению с Шнивой это, безусловно, качественный (и количественный) скачок, однако следует признать, что приятные ожидания во многом оказались подпорчены «бюджетностью» данного автомобиля, отразившейся в низком качестве салонного пластика и плохой шумоизоляции. Это некий промежуточный вариант перед покупкой более комфортного автомобиля.
Достоинства:
- Довольно мощный двигатель
- Вместительный салон
- Небольшие габаритные размеры
- Удобная трансформация сидений
Недостатки:
- Простенький, скрипучий салон
- Пачкучие пороги
- 4 ступени АКПП
- Невнятный климат-контроль
- Отсутствие фиксации дверей в промежуточном положении
- Отсутствие гидрокорректора фар
- Отсутствие электропривода сидений





На авто ценой более миллиона - не уверен, что вы купили подержанный Туссан за миллион. учитывая возраст модели и год выпуска на электрические и электронные изыски расчитывать как-то несерьезно. а вообще машина очень достойная, надежная и вместительная. 4-ступка благо, лучше современных роботов однозначно. если что на одноклассниках тех лет автоматы такие же, на рав-4 третьего поколения четырехступка, и даже не типтроник. кстати, если вы такой требовательный (столько проехали на шниве) могли бы поискать варианты с мягким пластиком на панели. совет, прежде чем покупать авто на рынке или по обьявлению, прокатитесь на тест-драйве в автосалоне и уже учитывая собственные ощущения совершайте покупку.