Тусан 2.0 АКП 4ВД.
Авто выбиралось по критериям:
- новый
- высокий клиренс
- 4ВД (тип - не принципиально)
- автомат (тип - не принципиально)
- по возможности - наименьшие габариты
- склонность к "кондовости" - приветствуется...
Из конкурентов рассматривал, в принципе, все полноприводники до 1,5 миллионов русских денег. Особенности выбора развернуто описывать не буду - у каждого свои требования, вкратце перечислю то, что перевесило в пользу Туссана: благоприятные отзывы в плане надежности, наиболее компактные размеры при возможности организовать спальное место в машине, развитый обвес из некрашеного пластика по периметру, достаточно адекватная работа электроники 4ВД, прекрасный алгоритм трансформации салона, цена (870 тыс. с комплектом зимних колес), относительно невысокий риск угона.
Расскажу о своих впечатлениях за первое время эксплуатации Туссана, может чем-то помогу потенциальным покупателям.
Не понравилось: кинематика работы стеклоочистителя - правый дворник при работе останавливается точно напротив глаз водителя и собранная его верхним окончанием вода висит каплей или стекает перед глазами. Ткань на центральной части сидений (в комплектации так наз. "кожаный салон") любит собирать на себя сор и не любит чиститься. Кузов снаружи быстро пачкается (мои прежние машины пачкались не так быстро). Селектор АКПП иногда, случайно задев, перевожу из режима D в ручной режим.
Недостатки из общеизвестных: быстро царапается пластик в багажнике (в салоне, говорят, тоже - стараюсь не царапать). Великоват расход топлива - по компу (адекватность компа - под вопросом) 14...16 л по городу (Питер), трасса - 8,7...9,4 л (100-110 км/ч, 5 чел.+груз). Расход от интенсивности езды зависит мало, больше влияет стояние в пробках. Громковато работает подвеска (именно на слух, вибрации не превышают приемлемой величины).
Положительные моменты (вопреки общепринятым опасениям): мощности 2-литрового мотора с автоматом вполне достаточно для нормальной езды в городе, при необходимости можно ускориться вполне интенсивно, на трассе особых проблем с обгонами тоже нет. Электроника подключения заднего моста работает адекватно - брал машину на тест-драйв в самые снегопады: момент подключения задка ощущается, но не более того - никаких намеков на попытки изменения курса или иных отрицательных моментов в поведении машины нет абсолютно (грубо говоря - даешь газ, машина поехала, муфта замкнулась, машина поехала еще лучше...), потом на своей в сугробах вдоволь напарковался (хорошо помогает клавиша LOCK)... Подвеска хорошо (хоть и громко) справляется как с малыми, так и с большими неровностями - на разбитом грейдере макс. скорость ограничивалась только вестибюлярными аппаратами водителя и пассажиров, подвеска при этом не дала ни малейшего повода усомниться в своих возможностях. Крены вполне умеренные. К колейности машина не чувствительна абсолютно. Акустический комфорт в пределах ожидаемого (не фонтан, но жить можно).
Р.S. С новья проверил углы установки колес - передок в идеале, задок на пределе допуска... Пока трогать не стал тысяч до 2-х...3-х - пусть резинки обомнутся, там посмотрим.
P.P.S. Масла в АКПП было на "min"...
Резюме: универсальная всепогодная, вседорожная (надеюсь - надежная) рабочая лошадка без выпендрежа для тех, кто может себе позволить не экономить жестоко на машине.
Совет автора покупателям Hyundai Tucson 2.0i CVVT 4WD 2008 г
Думать, для каких целей Вы приобретаете машину (верно для любой марки).
Достоинства:
- Надёжный
- Удобный салон
- Относительно компактный снаружи
Недостатки:
- Староват...
- Непритязателен внешне и внутри





Очень полезный совет... Без иронии. Я вот тоже думаю, долго думаю. Что взять, Аутлендер 2 литра на переднем приводе(с механикой нет полного сейчас), или Фриландер 2,2 дизель. Умом понимаю, что нужен Аут. Неприхотливый, дешевый(относительно ЛР), очень вместительный багажник и трансформируемый салон, клиренс 215 мм, надежность явно без вопросов. Но, блин! Даже на моем Сивике шумоизоляция лучше, пластик салон лучше, все кнопки сстеклоподъемников подсвечиваются! Мелочь? Но как приятно чувстввовать заботу о себе! Коробка 6 стп, в отличии от Аута. И поэтому сердцем хочется Фрил. Тесный салон, никакой багажник, надежность под вопросом... Но чем больше смотрю, тем сильнее его хочется. Но не подходит. ДИЛЕМА, БЛИН:(((
Вот муки выбора, купить то, что подходит под твои цели, и при этом душа поет от радости обладания.
А у автора отзыва хотел спросить, каков багажник у Туссана? В литраже? И много ли удается перевозить чего?