Часть 2. Почти год.
Зимние дороги сроднили меня и эту машинку. Ай 20 хороша. Только один раз за всю зиму я пожалел о том, что езжу не на шипах, и несколько раз, в сильные снегопады, что у меня не полноприводный жип.
Машинка надёжная, музыка хорошая, печка греет, попогрев поджаривает.
Сделал то-1 и то-2. Первое около 10тр, второе около 14тр.
Сверчков не появилось. На нечёткость ручки переключателя обдува я забил, она и так работает. В морозы не завелась только 1 раз. В тот день при мне был пирометр, он показал температуру на блоке в -32 градуса. Зарядил аккум, блок «прогрелся» до -30 и машинка завелась. Кстати, снятие аккумулятора с ай20 - это несравненная акробатика, хотя бывало и похуже. В морозы были чётко слышны клапана, сейчас, когда уже тепло, всё как всегда.
Ритм езды: 60-85км в один конец из Подмосковья до метро и обратно. 80% трасса, 20% город. Ездить удобно. Посадка комфортная, повороты на 140 проходятся вполне нормально. Динамики по трассе хватает, еду медленней С-класса, но быстрей тазов. Проблему с обгонами фур на бетонке решил кардинально – езжу теперь в объезд.
Да и в общем стиль езды стал «девчачьим». На айке удобно тараканить в правом ряду, а не устраивать «весёлые старты» от светофора до светофора. Раскручивать её смысла нет, всё равно динамика соответствует классу машинки. Всё чинно, спокойно и плавно.
На зиму поставил липучку Данлуп граспик. Она оказалась лучше штатной кумхо. Шумит также, но дорогу держит идеально. Так что родную резину очень советую сразу менять. Когда ещё не было снега, то накачивал 2.2 на холодную шину и гонял 160. Всё ок. Кстати, машина нормально рулится и на таких скоростях, только при этом надо помнить, что машинка с таким весом легко сдувается боковыми потоками и гораздо чувствительнее к наклону трассы и колее.
К рулёжке полностью привык. Мне она напоминает компьютерные игрушки с управлением мышью: как повернёшь, туда и поедет. Только чётко назад на центр надо самому ставить. Там где все на поворотах сбрасывают газ, чтобы «клюнуть», айка может без тормозов проехать с поддачей газа.
На сухой дороге я ни разу в занос не уходил. На поворотах в гололёд пару раз чувствовался уход задней оси, но голова на плечах, поэтому экспериментов не ставил. По дури, пару раз сваливался в сильные заносы на прямой дороге, когда зимой перестраивался на скорости с ряда на ряд через слой снега. Выравнивался острым рулём чётко, но долго. Пока автомат соображал, что вытягивать переднюю ось надо, все сзади оттормозиться уже успевали, оставив мне простор для возможных пируэтов.
Один из этих заносов чётко помню. Разрешённый обгон фуры на подъёме. Зима, снег в колее раскидан, между полосами сугробик слоем в 3-5 см. Моя скорость 60км/ч, перешел уже на встречку и поддал газку, только правое колесо ещё на сугробике было, да ещё и подъём. Ну тут руль быстро крутить в сторону заноса хочешь-не хочешь научишься. Кароч, краем глаза я только видел, как мои фары светили то на лес, то на колёса фуры, то опять на лес, то на колёса фуры. И так раза три, пока автомат не сбросил передачу и машинка не начала грести. Всё ок, выкатились, даже обогнали фуру :) После зимы подумал, что ЕСП как бы необходима.
Как уже написал, езжу я из деревни. Моя хата с краю у въезда, поэтому дорогу мне вроде как бы укатывают. Но я её всё равно отшлифовываю, ведь ай20 самая низенькая из деревенских повозок. Кстати, цепляет она не аэродинамической резинкой под бампером, а защитой двигателя. Один раз за всю зиму, ночью, нашу супер деревенскую дорогу жизни занесло. Пятнашка поехала месить снег, потеряла дорогу, ушла в неглубокую канаву. Поехал супер-жип уазик, проехал – сделал колею. За ним проехала последняя ЦРВ, проехала прямее и легче, чем уазик. Хотя далеко они не уехали, так как за поворотом, на подъёме клином стал длинномер. Стали откапывать дорогу в противоположенную сторону. Я полз последним после ЦРВ и камри. Как партизан на брюхе прополз метров 150 без остановки аля ралли. Всё получилось, хотя печка тогда стала работать на порядок жарче.
Сейчас могу точно сказать, что машинка отрабатывает себя на 100%. Надёжна, комфортна, хорошо и приятно рулится, легко паркуется.
Средний расход бензина: 6 литров по трассе. 21 литр на сотню, когда ехал 3 часа 18 км по МКАД от Дмитровки до Новориги. По городу примерно 10-11 литров.
Достоинства:
После такого пробега могу сказать:
- Надёжна
- Рулится
Недостатки:
Всё как и в старом отзыве:
- Пластик
- Обзор





Это как? Если "клюнуть" на машине без ЕСП - можно с дороги только в путь улететь. Проходить повороты на любой переднеприводной машине надо с газом, а тормозитиь необходимо до захода в поворот.