Мои впечатления о i30.
Доброго всем дня!
Начну свой отзыв с того, чем, пожалуй, должен заканчиваться отзыв: Если бы передо мной второй раз встал вопрос "Покупать или не покупать i30?", купил бы я его или нет?! Ответ: за неимением колоссального опыта по управлению различными автомобилями, может быть и купил бы, но во всяком случае подумал бы гораздо больше, чем это было в декабре 2013-го, когда я впервые купил i30.
До I30 на протяжении 6 лет управлял Opel Astra 2007 года (1,4 л, автомат 90 л.с.). Когда пришел в салон hyundai, менеджеру сказал о своем прошлом опыте, на что она улыбнулась и сказала: "Опель - черепаха, вот сейчас на тесте i30 Вы это поймете". Что же... я был в приятном предвкушении. Сел я за руль сего автомобиля, и, как только выехал на прямую дорогу, сразу "газ в пол" (уж очень мне хотелось почувствовать разницу между "черепахой" опелем и новеньким корейцем). Далее, последовало предупреждение менеджера: "Аккуратнее - камеры - не более 70 км/ч"....В общем: на момент тест-райва никакой разницы я не почувствовал, но все же тешил себя надеждами, что за 5 минут, в городе, с менеджером я просто и не успел бы ничего почувствовать. Поэтому я не изменил своего решения и в конечном счете купил i30.
Хороший или плохой автомобиль? Однозначно - не плохой. Особенных плюсов, в сравнении с Астрой (а опыт у меня только на астре (вазы: 9-ка, 10-ка - не в счет - это не автомобили), за исключением опция я не увидел. Очень уж мне понравились 2-х зонный климат-контроль, подогрев сидений, AUX/Ipod разъем, система стабилизации управления (на астре был только кондиционер и CD магнитола (на 20 треков). К плюсам i30 можно отнести относительную тишину работы двигателя, здоровые зеркала (очень удобно).
Теперь к минусам (напомню, все относительно Астра, так что нельзя мое мнение назвать полноценно объективным). То, о чем пишут все владельцы i30, а именно шум передних арок и низкий клиренс - я знал еще и до покупки, меня это не остановило, поэтому я на это закрываю глаза и меня это не сильно беспокоит (так что с моей точки зрения - это не такие уж и "острые" минусы). По мне один из огромных минусов - это багажник. Разумеется, при выборе в салоне, я обратил внимание на его размер, но я и представить себе не мог, что на практике он НАСТОЛЬКО МАЛ. Менеджеры в салоне хорошо сработали - легко справились с моим возражением о маленьком багажнике, сказав: "Да, не большой, НО ЗАТО задние сидения складываются таким образом, что получается ровный пол", меня это и зацепило. Только сейчас я понимаю, что ровный пол мне если и нужен будет, то для перевоза крупных вещей, не знаю, может быть и я там помещусь, ночуя где-нибудь на рыбалке :), но брал я автомобиль для ежедневных поездок на работу, с семьей, а для этого "ровный пол" не нужен, нужен нормальный полноценны багажник (не как у матиза). Сейчас же фактически туда помещаются только коляска-трость и 3 пакета из ашана. Но, откровенно говоря - это моя личная придирка, т.к. это не скрытый недостаток, и маленький багажник видно при первом знакомстве с автомобилем, чего производитель и не скрывает.
Следующим, что меня немного огорчило, был капот: Ё-моё - подумал я, - неужели было сложно сделать автодоводчики, к чему это-то опора как на жигулях? Это очень не удобно в ситуации, когда нужно залить жидкость в бачок омывайки - в одной руке держишь жидкость, другой рукой открываешь капот и, вуаля, нужна еще одна рука, чтобы зафиксировать опору.
Далее, при пробеге где-то в 1 000 км я выехал на трассу (Москва-Волгоград). Тогда бортовой компьютер показывал расход в !!!12 литров!!! - меня это ужаснуло, т.к. я ожидал, что будет литров 9. Опять-таки, мне, как и многим владельцем опелей, было известно, что опель "ест" больше всех в своем классе, так что он корейца я действительно ожидал экономии. Но, позвонив в тех. центр, меня успокоили, сказав, что она еще не прошла "обкатку", и это нормально (тем более зима). Что же, буду ждать тепла и цифры на одометре более 6 000, чтобы увидеть заявленный расход в 7 литров.
К "плюсам" в салоне отнесли так же обогрев лобового стекла. Бесполезная функция, на мой взгляд. Т.к. пока не прогреется двигатель, стекло у тебя будет заледенелое, ну а с прогретым двигателем и на любом автомобиле можно обогреть стекло. Тут я могу, конечно, заблуждаться, т.к. эту функция делали для избежания запотевания лобового стекла, а не для обогрева от наледи. Раз уж затронул обзор лобового стекла, то скажу о том, что мне не нравится работа дворников. Во-первых: как кто-то уже писал, форсунки стеклоомывателя разбрызгивают только нижнюю часть стекла - это минус, то, что они работают как пуливизатор, а не просто струя - огромный плюс. Но тем не менее, штатная резина дворников протирает неравномерно.
Ходовые качества (точнее, скоростные): мои надежды, что при самостоятельной езде уже на приобретенном i30 будут отличаться от впечатлений после тест-драйва, разрушились вдребизги. Все один-в-один как и на Астре 1,4 автомат. Но минусом я это не назову. Так как глупо ожидать от 1,6 каких либо мощей, да и на трассе мне это ни в коем образе не доставляет неудобств - обгоняю легко, ускоряюсь. В общем, автомобиль для города и для соблюдения скоростного режима. Ну а плавность хода меня впечатляет - это неоспоримый плюс.
Место в салоне: его немного. Если водитель и пассажир на передних сидениях сидят комфортно, то сзади сидящим не особо позавидуешь, но это компенсирует практически полное отсутствие арки на полу, т.е. если впереди сидящим немного потеснится, то впятером в машине будет вполне комфортно. Если сравнивать с астрой, то места в салоне побольше.
Вот, пожалуй, и все мои первичные впечатления о Hyundai i30. Возвращаясь к началу отзыва, могу сказать одно: у абсолютно всех автомобилей есть свои плюсы и минусы. Сейчас зарубежный автопром хорошо развит, и все эти плюсы и минусы настолько сглажены и незначительны, что сложно и неправильно говорить о том, что лучше: i30, ceed. focus, cruze, astra, jetta и прочее.
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Hyundai i30 1.6 2013 г
Если Вы впервые покупаете автомобиль, i30 - самое ТО. Тут и красивый дизайн, и хорошие ходовые качества, и, что немаловажно, хорошая цена. Если же у Вас есть опыт по длительному вождению различных автомобилей, то к вопросу преобретения автомобиля (не обязательно речь должна идти о hyundai) Вам нужно подойти более скрупулезно. Ведь от нового автомобиля Вы захотите получить не только его новизну, но и новые впечатления.
Достоинства:
- Плавность хода
- Большие зеркала
- Наличие хороших опций в недорогой комплектации, среди них:
- 2-х зонный климат-контроль
- подогрев сидений
- разъем AUX/IPod
- система курсовой устойчивости
- Безусловно, экстерьер и интерьер
Недостатки:
- ОЧЕНЬ маленький багажник
- Расход топлива (во всяком случае зимой, при "необкатанном" двигателе)





Поздравляю автора с приобретением. Несколько непонятна ваша спонтанная покупка автомобиля.Как результат-последующие разочарования в динамике, шумке, багажнике.Агитировать за другие марки не стану, сейчас другие продвинутые пользователи подтянутся, но потратить пару часов на первичный осмотр и сравнение конкурентов вполне по силам каждому. Есть АТЦ "Москва" или Новая Рига, смотрите, щупайте,выбирайте.Менеджерам по продажам оценка "отлично" за работу, вам - удачной эксплуатации.