Часть 2. Восточный экспресс едет на запад)
Уважаемые коллеги и гости Автомаркета, пролетело незаметно 6 месяцев владения и 10.000 км пробега моего первого корейца - Ай40. Если в первой части я в основном рассказал о "муках выбора" и первых впечатлениях, которые часто бывают восторженно-необъективными, то в данном отзыве постараюсь изложить более взвешенный подход к восприятию данного автомобиля.
Для правильного понимания ситуации повторюсь, что данный пепелац обошелся мне в сумму всего 1.125.000 настоящих рублей (курс евро был 73 на момент покупки), плюс 25.000 зимние колеса Гудик, плюс все страховки в Ресо (Осаго+Каско+расширение Каско Европа+ Зеленая карта 1год) - 90.000 (франшиза 15.000). Сейчас ценники конечно подросли и в рублях и в валюте, но все равно ниже других моделей D сегмента! Я специально акцентирую на этом внимание, чтобы "конструктивная критика" была конструктивной, если таковая будет))). К сожалению, нефтяной фонтан на моем дачном участке еще не зафонтанировал, как у многих "критиков" корейского автопрома))))
Ну что же, начнем по порядку!!
КУЗОВ.
Понятно, что восприятие дизайна сильно личное дело каждого индивида. На мой взгляд дизайн получился достаточно удачным. Особенно мне нравится покатая линия крыши, переходящая в короткую крышку багажника. Это придает автомобилю визуальную приземистость и стремительность. "Горбатости" силуэта нет, не смотря на то, что сначала он вышел в кузове универсал. Я бы пожалуй слегка уменьшил размер задних фонарей, чтобы не так сильно заходили на боковины крыльев. Главную выштамповку на всей боковине кузова я бы сделал чуть менее рельефной. А в целом очень хорошо получилось!
Двери достаточно массивные и закрываются с хорошим звуком. Это же относится и к крышке багажники. Никаких дребезгов при закрывании. Капот на газовых упорах имеет хороший уплотнитель, предохраняющий моторый отсек от попадания грязи. Снизу пластиковый пыльник мотора. Зазоры все ровные. Кузов собирался и красился в Корее. Под лобовым стеклом корейский ВИН.
Сам по себе кузов имеет высокую жесткость. Применяются высокопрочные стали, и многие важные элементы выполнены методом ГОРЯЧЕЙ штамповки, который еще не нашел широкого распространения в кузовостроении. В этом плане корейцы молодцы!!! Кузов I40 даже получил награду как лучший кузов (в 2011году), ну и набрал высокие баллы и 5звезд в краш-тесте (надеюсь, проверять не придется, ТТТ!!!). Пока сколов и царапин на ЛКП нет. Брызговики все стояли заводские, ничего докупать не надо. На лобовом стекле есть солнцезащитная полоска тонировки. Отличная штука для лета!
К недостаткам могу отнести широкие передние стойки, закрывающие обзорность при повороте налево, и не самый лучший обзор в зеркало заднего вида за счет сильно заваленного заднего стекла и покатой крыши. Широкие пороги могут испачкать брюки. Также следует крайне аккуратно относится к протирке стекол. Они ну очень нежные!!! Будте внимательны!!! У меня на заднем стекле уже есть царапины, которые видны под лучами солнца! Печалька.. Но это мелочи жизни, хоть и раздражают)). Автомобиль получился не самым леким - 1650 кг. Видимо по кузову пока все.
САЛОН.
Не буду описывать подробно дизай передней панели. На мой взгляд он СПОРНЫЙ!! Например у новой КИА Оптима мне больше нравится. Он более строгий. К материалам отделки и качеству испонения претензий у меня нет. Все качественное, все ровное, все мягкое! Двери отделаны прекрасно. Сидухи в меру жесткие, боковая поддержка для моей тушки в самый раз. Кожа вполне приятная с перфорацией. Не думаю, что это кожа молодой ламы с Эвереста, но функции антипыль выпоняет!!))
Основная подсветка приборов белая. Остальная подсветка синяя. Привык, и даже не беру в голову. Яркость регулируется. Магнитола с картами сама переключает режимы день/ночь.
Оборудование салона на уровне. Две розетки 12v. Очешник безразмерный. Свет на задний диван. Огромный бокс в переднем подлокотнике, бокс в заднем подлокотнике, шторка над подстаканниками, два кармашка по бокам бороды торпеды, закрываемая ниша низа бороды. Бардачок в меру вместительный. А4 входит, и ладно) Удобный подлокотник. Все отделано искуственной кожей. Никаких голимых тряпок!!! Моя сидуха имеет электрические регулировки, пассажир имеет механическую регулировку высоты сидения. Задний диван имеет обогрев. Также задним пассажирам доступна розетка и регулируемые воздуховоды. Имеются задние шторки безопасности. Все над-оконные ручки имеют микролифт, как и дверца бардачка, которая не вываливается как подкошенная, а плавно опускается. Ну и для любителей смотреться в зеркала, есть автоматическая подсветка в солнцезащитных козырьках. Стекла имеют атермальную тонировку. Карманы спинок передних сидений выпонены в виде сетки. Спорное решение. Сверчки в салоне не завелись, надо видимо приманку заложить)))
К замечаниям по салону могу отнести слелующее: - очень нежный черный лак отделки бороды, кнопки управления системами авто разбросаны по низу торпеды. Лучше все в одно место, как у немцев. Дисплей навигации желательно чуть выше, и развернуть к водителю. Общий дизайн спорный, хотя все смотрится достаточно презентабельно!
РАБОТА ОТДЕЛЬНЫХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ.
КРУИЗ. Здесь корейцы не доработали в плане интерфейса!!! Спрашивается, зачем в приборку ставить дисплей высокого разрешения, и при этом не доработать (программно) нормальный вывод информации на него. У круиза нет собственного указателя выставленной скорости. При этом у ограничителя скорости такой параметр выводится.. Дурь!!! Надо постоянно помнить, какая последняя скорость стояла на круизе!! Что, трудно программу переписать??? Корейцы, они ТАК видят мир))))).
НАВИГАЦИЯ. С одной стороны вроде как все ничего себе, а если присмотреться, то замечаний море. Начнем с того, что обновление за деньги - 150 евро!! Бред!!! Дорожные проблемы в РФ не показывает. Видите ли они не подписали соглашение о лицензировании этой функции в РФ! Когда въехал в Бундес, то все заработало! Чушь полная!)) Полицейские камеры не показывает. О превышении скорости не пищит. Точек POI мало!! Но есть и положительные моменты. Карты всея Европы. Карты точные. Площадки отдыха, заправки, отели по маршруту показывает хорошо и полном объеме. Знаки ограничения скорости знает не плохо! Решил ехать в путешествие по штатной навигации. Проблем не было. Маршрут пересчитывает быстро, развязки показывает. На всякий случай включенный смартфон с базой камер скорости положил в подстаканник))) Само радио работает отлично!! Прием уверенный, звук чистый. С флехи можно смотреть фотки и кино (не на ходу разумеется).
БК. Все вроде нормально с ним, но не показывает средний накопленный расход. Можно включить режим "от момента до момента зажигания" или "от заправки до заправки".
ДАТЧИКИ СВЕТА И ДОЖДЯ.
Работают вполне адекватно. Не могу сказать, что дворники прям на 100% все четко отрабатывают, но очень даже вменяемо. На мокрой дороге, когда обгоняешь фуру, мгновенно включаются на максимальный режим. Свет всегда стоит на авто. Нет проблем!
КЛИМАТ. Все четко. Я даже не помню, когда что-то там крутил. Один раз выставил и забыл.
ШТАТНАЯ РЕЗИНА НЕКСЕН. Обкаталась и стала тише!! Решение и замене отменено!!! Вполне себе не плохо. А вот зимний Гудик гудит еше как... , но это обратная сторона проходимости на снегу. У данной резины ламели стоят почти под прямым углом к боковине. Гребет она как траки у трактора, но и шумит соответственно. Один раз зимой помогло, когда в заснеженную канаву заехл, так что машина на один порог в сугроб завалилась. Потихоньку задним ходом с первого раза выехал.
ДВИГАТЕЛЬ.
На данном рестайлинговом автомобиле стоит рестайлинговый же двигатель мощностью 150 л.с. В отличии от ранней модели в данном движке переместили максимальный крутяший момент с 4800 на 4000 оборотов. Это положительно сказалось на удобстве его эксплуатации особенно в городских условиях и при движении с ДО световыми скоростями. Раскручивать его до поросячего визга нет необходимости! Соответственно это сказалось и на топливной экономичности мотора. Можно до хрипоты спорить мало этого двигателя или достаточно для довольно крупного седана, коим является I40. Я скажу так - мне хватало в любых условиях передвижения. За последнюю поездку (в которой я еще пребываю) мне пришлось передвигаться ВО ВСЕХ возможных режимах, включая города, обычные трассы, безлимитные немецкие автобаны и горные дороги. Нигде я лично не чувствовал, что его откровенно мало. В Бундесе шел по бану и 120, и 150, и 200. Нет проблем! Я никому не мешал, мне тоже особо не мешали. Со 100 до 150 набирает бодро! Выехать в левый ряд автобана и обогнать бургера или фуру без проблем. Ежику понятно, что чем больше табун, тем лучше!! НО, идем в начало данного отзыва, смотрим цену автомобиля, и немного думаем, размышляем, прежде чем пишем))))
Расход точно не подсчитывал, в силу тупости корейского БК, но где-то в районе 8 литров, учитывая высокие скорости по Европе. НОРМАЛЬНО для D сегмента.
КОРОБКА 6 ступеней - песня!!! Даже не пользовался подрулевыми! Не было необходимости! Также не пользовался кик-дауном. Не надо было. И так вытягивает нормально.
ПОДВЕСКА. Самый спорный элемент в данном автомобиле. Кто пишет, что жесткая, кто пишет, что мягкая. Я бы сказал, что не в мягкости или жесткости дело. Лично для меня отрицательным моментом явилась слабоватая связь руля и колес. Это проявляется при порывах бокового ветра. Приходится подруливать!!! Когда шел по Швеции, то были всю дорогу порывы ветра с дождем. Утомило это меня!! А вот в Бундесе все стало более-менее нормально. Рецепт один - сбросить скорость, и посмотреть прогноз синоптиков)))!! По горам нет проблем. В серпантины ввинчивается хорошо, но понятно, что и скорости в горах не трассовые. Мелкие неровности чувствует, большие волны проходит хорошо.
В целом корейцам есть над чем подумать в этом плане!! И хорошо подумать!!
Но опять же возвращаемся к первому обзацу отзыва)).
Автомобиль укомплектован очень хорошо!! Я бы даже сказал прекрасно! Мне пожалуй не хватает только адаптивного круиза и системы слежение за полосой.
Есть даже штатная сигнализация, запуск с кнопки, автохолд и куча всего еще))
Ксенон светит ярко. Противотуманки тоже ярко. В целом светом очень доволен.
В дальней поездке кореец показал себя вполне достойно!! Комфортно, удобно! Чувствуется, что едешь на большой машине, и это радует!!!!))
Недавно появилась в продаже новая Оптима. Реальный конкурент. Не сомневаюсь, что много покупателей корейскх авто она переманит на себя!!
Если есть потребность в большой машине с автоматом, а собственная нефть еще не найдена, то можно покупать смело!!
Совет автора покупателям Hyundai i40 2.0 1905 г
Своих денег стоит однозначно.
Достоинства:
- Большая, надежная, безопасная.
- Тяговитый мотор (для своих 150 л.с.) и отличная коробка.
- Комплектация просто прекрасная!
Недостатки:
- Недостаточная связь руля и колес, при порывах ветра требует подруливания!!
- Недоработки в навигации и круиза.





Машина хорошо, но цены цены, и почему не универсал? Он же банально удобнее для путешествий.