Просто хорошая машина.
Всем доброго времени суток!
Был куплен мной этот автомобиль в канун наступающего 2008-го года (в конце декабря), ну очень сильно понравился!
Деньги были уплачены вечером, рано утром приехал его забирать из марьино в г.Чехов (МО), изначально было понятно, что есть нелады с задним мостом - чуть стукал при трогании, ну да и Бог с ним - деньги 12000 со страховкой и ТО, имеющимися в наличии (хром, движок и железо в идеале), мне казались небольшими (может это не так?).
По дороге обнаружилась куча проблем... Пробки, ну да куда без них в Москве, преодолели хорошо, везде пропускают, то ли уважают, то ли просто боятся :)
Выехали за Мкад - погнали, температура лезет, километров 15 проехали - зашкаливать начала! Остановил. Оказалось, что весь антифриз вытек. До ближайшего магазина километров 20, ехал небольшими переездами, даже гаишники не тормозили, когда я перед ними пересекая две сплошные уехал со своей дороги.
Доехали, Слава Богу, купили 5 баклажек воды(5л), залили и она не вытекала вообще (осталось куча ненужной)! Отца (ему было на работу утром) высадил в Чехове, сам поехал на дачу. Доехал хорошо, жену потом ещё встретил, воду слил, через три дня уезжать - залил тосол - не течет, доехали до гаража 20 км, половины тосола нет, смотрел краники - точно не они! В общем, были непонятки...
Было понятно, что дело не в движке (не пробит) и краники не текут... Обнаружился лючок с левой стороны двигателя в системе охлаждения, чего на схемах и в моём двигателе на иж-комби и в помине нет!
В итоге снимали мы весь выпуск - выпускной коллектор и весь выпускной тракт, чтобы просто к нему подлезть, а чтобы нарезать новую резьбу (а это было бы очень неплохо) - пришлось бы снимать весь двигатель! Мы двигатель не снимали, положили новую прокладку с герметиком и те болты, что крутились закрутили, - геморрой страшный всё это снять и одеть из-за какого-то лючка, а ведь за это наверняка кто-то получил премию в СССР за внедрение новых технологий (у меня в таком же движке 91-го года никакого лючка нет и в помине).
В общем, автомобиль после этого ремонта на отличном ходу (задний мост чуть стукает при трогании, но не доходят руки менять), учил на нем ездить жену с нуля на грунтовке на даче, а то на своем рено жалко - сцепление сожжет. Жену ездить научил. Сейчас у меня в гараже на даче по большей части стоит, на улице его не держу, ждёт лучших времен, краска и кузов в идеале, движок работает, как шепчет, хром на 5 с плюсом.
Иногда езжу с дачи в г.Чехов - 20 км, отношение водителей хорошее, я пропускаю, прижимаюсь вправо, всегда включат аварийку, благодарят... Крейсерская скорость - 100 км, больше ехать можно, но не нужно - шумно и руль виляет, 140 ехал, больше неохота пробовать и не собираюсь.
По машине - есть хорошие моменты, движок заводится с пол-оборота, а ему ведь 38 лет, поломок на дороге не было (после покупки было - вытекла вода, но доехать до конца это не помешало), просторно внутри (я 191 см роста и 110 веса), большой дорожный просвет - на речку по разбитой грунтовке всегда свободно доедет. Внешний вид впечатляет настолько, что даже ездить жалко! Если ездить нужно спокойно - машина Вас не подведет, конечно, не современная иномарка, но и цена, и внешний вид совсем другие.
Хотелось бы написать ещё много всего хвалебного, но да всё равно в отзывах заругают...
Совет автора покупателям ИЖ 412 1.5 1972 г
Прост как детский конструктор, хотите ездить за маленькие деньги - в путь, но берегите эти машины, их уже так мало!
Достоинства:
- Крепкий, надёжный авто
- Красивый внешне
- Дешевый
- Удобный внутри
Недостатки:
- Медленный
- Руль без усилителя
- Ему уже 38 лет!





мне кажется,что проблема с запчастями будет,а вообще,хорошая машина для того времени и состояние,хорошо сохранился