ИЖ 412 1.5
1978 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
31 декабря 2011 → пробег 18000 км

Зелёный Динозаврик.

Предыстория.

Хотелось купить себе какую-то машину, чтобы потренироваться перед получением прав (теорию знаю на 99%, а вот практика сводилась к двум поездкам по полю в 8 и 10 лет).

При этом хотелось, чтобы был относительно живой кузов и машина была на ходу. Бюджет был 20+10, т.е. 20к на машину и 10к на запчасти.

Сначала я присматривался к Запорожцам, были неплохие варианты по 12-18т.р., но они у меня уплывали из-под носа. В один прекрасный день я понял - "ну их нафиг, эти запорожець-ы", и стал смотреть объявления по 412му ИЖу (Москвич отпал, т.к. из-за винрарности дизайна цены в Москве на него никак не подходили под мой бюджет).

История.

Вот он, вот он, Иж-412 цвета зелёный металлик, выглядящий как новый. Когда мы его в первый раз с продавцом заводили, я чертовски замёрз, аж зубы постукивать начали.

В целом, машина меня устраивала (был кап.ремонт 9000км назад и в '98 году меняли кузов).

На следующий день (выходной) я приехал за машиной с  мыслью "машин на дороге мало, потихоньку до дома доеду, или если дело не пойдёт, позвоню кому-нибудь из друзей". Ключик я вставил, движок начал крутить, а потом стартер сорвался на вой и передумал выключаться. Ключ вытащил, а он всё равно крутит. Так началось моё знакомство с устройством этого агрегата. Увезти его пришлось на эвакуаторе, и дома я начал изучать на практике все страницы камасутры.

Пришлось заменить стартер (бендикс 1500, стартер 2300, поэтому решил всё целиком поменять), катушку зажигания, вариатор (достался от предыдущего владельца, он купил "про запас" и крышку трамблёра. После этого он у меня нормально завёлся и я на старой экзаменационной площадке (кто из Москвы, может знает, во Врачебном проезде) научился выполнять всё что надо.

Через месяц я сдал экзамены и получил права. В автошколе я бы отдал больше (теория+часы по практике+ещё что нибудь).

Дальше я понял, что колхозингом заниматься не буду, продавать тоже не хочу, поэтому минимальный комфорт создать надо. Поставил магнитолу и один динамик в "штатное" место", вытащил все сиденья, сделал ковролиновый пол (сверху коврики), поставил инерционные ремни безопасности. Поменял передние кресла, задний диван перетянул, поставил электростеклоподъёмники и заново обил двери.

Послесловие.

В итоге получилась замечательная машина, сделанная "под себя" и выглядящая "как новенькая", в целом потрачено было примерно 45-50т.р. (машина+запчасти).

Сейчас пробег уже 18т.км, т.к. я ездил несколько раз в деревню.

Ничего не ломается пока (тьфу-тьфу), на Новый год поеду на нём куда-нибудь на природу (сам не пью и люблю праздники в одиночестве встречать).

P.S. Задавайте вопросы, если интересно, сильно не ругайтесь (типа автор - "тратата"), это всё ж таки первый мой отзыв.



Совет автора покупателям ИЖ 412 1.5 1978 г

Машина для тех, кто о ней мечтал.

Я вот о ней мечтал лет с 6, когда у нас во дворе догнивал синенький Комби.

Еще советы

Достоинства:

  • Крепкий кузов
  • Тяговитый движок
  • Дешёвые запчасти
  • Горловина бензобака сзади (= по середине)
  • На бензобаке есть замок
  • Ремонтировать можно всё самому
  • У окружающих вызывает интерес

Недостатки:

  • Большой расход топлива (город/трасса 14/10л)
  • Надо с собой возить мелкие запчасти (свечи, вариатор и т.п.)
  • Желательно иметь весь набор инструмента
  • Когда холодно, надо долго греть движок
  • Двери закрываются только очень сильным хлопком
  • У окружающих иногда вызывает не совсем здоровый интерес
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
7209
Комментарии22 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 1 января 2012 в 00:48

Москвичи в СССР были неплохим авто, у самого были АЗЛК-408, АЗЛК-2141, ИЖ-2715, ИЖ-412.  Болезнь рулевые тяги, вместо сухарей запресовывал полиуретановый шланг от доильного аппарата , люфт исчезал на долго.

0
pavel86
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 января 2012 в 15:01

люфт исчезал на долго{#smile} люфт никуда не исчезал, просто Вы переставали его чувствовать {#smile}

0
sma
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 1 января 2012 в 15:15

Вот именно рулежка была отличная, люфта небыло. До запресовки из за люфта не мог пройти техосмотр, приходилось покупать. Потом на всех Москвичах так делал.

0
1 января 2012 в 16:51

удивило:

1) покупка авто до получения прав

2) за 33 года 9000 км???

3) при всем, что написано в отзыве, стоит 5 звезд за надежность)))

0
truth
НаFord Sierra, ИЖ 412 2 января 2012 в 00:37

1) Отдать 30+ килорублей за автошколу - жаба душила, теорию я и так знаю на 99%. Заниматься с частным инструктором - нафиг надо, когда старая экзаменационная площадка в полутора километрах от дома. Поэтому и взял.

2) Кузов менялся в 98ом.

3) Один раз привёл в порядок и всё, ни разу не ломалась.

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 1 января 2012 в 16:51

Насчет пробега не понял: с 1978-го по 2011-й машина прошла 8900 км? За 33 года?

0
kuzya-71
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 1 января 2012 в 16:52

Извиняюсь, одновременно .

0
kuzya-71
НаFord Sierra, ИЖ 412 2 января 2012 в 00:29

1978 по 1998 мне о машине ничего не известно (будет время, попрошу знакомого гайца порыться в базе).

В 1998 году у неё поменяли кузов и перебрали (а может просто перекинули) двидок.

С 1998 года по 2010 наездили на ней 7-7,5т.км. и сдали в комиссионку по трейд-ину. Из комиссионки её взял человек временно кататься до дачи (накатал 1-2т.км.). У него я уже и купил машину.

0
1 января 2012 в 18:08

С расходом у вас фигня какая-то,съездите к хорошему карбюраторщику,чтобы и зажигание проверил и все остальное.

0
sondfer
НаFord Sierra, ИЖ 412 2 января 2012 в 00:39

Карбюратор нормально настроен, от чёрного нагара на свечах избавился; а расход - он и так немаленький+манера езды.

0
reisermsk
2 января 2012 в 11:36

У меня на 403-ем на 80 бензине с пятерочным карбом расход 10-11 литров,и это при том что лошадей на 30 меньше,чем у 412.Или меняйте карб (особенно если стоит К-126),или скатайтесь к карбюраторщику.

0
reisermsk
НаЗАЗ 96820 января 2012 в 18:01

А что за карбюратор стоит? Если К-126, то всё закономерно...

0
НаЗАЗ Chance, Daewoo Nexia 1 января 2012 в 21:54

Автор же написал,что"В целом, машина меня устраивала (был кап.ремонт 9000км назад и в '98 году меняли кузов)."Вот после него и начил отчет пробега.

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 2 января 2012 в 01:34

Оченннь темная история.. Не со всяким Бентли такое бывает..

0
НаМосквич 2140 2 января 2012 в 12:40

Интересная машина, интересный отзыв.

Автор, то есть за автошколу платить вас жаба давит, а с часным инструктором заниматся нет?

П.С. С нетерпением жду фотографий)

0
kachela
НаFord Sierra, ИЖ 412 2 января 2012 в 15:03

И так, и так дорого :D

Откуда у бедного студента деньги на всяких инструкторов? Правильно - нету у него таких денег.

Автошкола - это, надеюсь, никому не в обиду сказано, вариант для женщин или туповатых мужычков. Теория легко учится за неделю, при наличии машины и площадки практику можно за месяц освоить. И пару раз с "легальным" инструктором покататься по окрестностям МРЭО.

За автошколу надо отдать [10к - теория + 15-20к - за практику, которая обычно проходит в виде "покатались-покурили-потрындели-покурили"].

А так отдал 1000р инструктору, с которым вокург МРЭО ездили, и пошлины. А машину бы всё равно купил.

 

0
НаМосквич 2140 2 января 2012 в 12:42

А расход 10л по трассе это как то очень много. Возможно после замены у вас не очень хорошо настроено зажигание.

0
2 января 2012 в 13:11

Отец владел такой ИЖ-412 ИЭ с76 по 79 год. Получил по очереди на работе. За три года не было ни одной поломки, только расходники. Очень удивительно для Москвича. В инструкции прочитал что ИЭ обозначает экспортный вариант, видимо по какому-то параметру не прошла на экспорт, и ее завернули на наш рынок. Наверно с этим и связана надежность данного аппарата. Насчет расхода не помню, но помоему меньше 10л. по трассе. Хотя тогда бензин стоил 20 копеек за литр , так что особо на расход никто не заморачивался.

Автору удачи на дороге!{#thumbs_up}

0
НаFord Sierra, ИЖ 412 2 января 2012 в 15:09

Может быть, если время будет, займусь карбом или вообще перетрясу всё, что под капотом  (при замене кузова некоторые элементы разместили не совсем там, где они должны быть... и доступ теперь такой же, как зубы лечить зондом через задницу). {#errm}

0
НаSuzuki SX4, ВАЗ 2114 5 января 2012 в 10:21
Автор, что за вариатор у ВАС, где стоит, что делает? Может фотку выложите? Не при помню такой детальки)))
0
renat_alf
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 7 января 2012 в 17:06

Вариатор в данном случае - добавочный резистор на катушке зажигания.

0
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 6 января 2012 в 19:47

14 литров расхода много. Мой меньше 10-ти жрал... Значит в 11 при обычных городских условиях должен вписаться...

0
Добавить комментарий