Зелёный Динозаврик.
Предыстория.
Хотелось купить себе какую-то машину, чтобы потренироваться перед получением прав (теорию знаю на 99%, а вот практика сводилась к двум поездкам по полю в 8 и 10 лет).
При этом хотелось, чтобы был относительно живой кузов и машина была на ходу. Бюджет был 20+10, т.е. 20к на машину и 10к на запчасти.
Сначала я присматривался к Запорожцам, были неплохие варианты по 12-18т.р., но они у меня уплывали из-под носа. В один прекрасный день я понял - "ну их нафиг, эти запорожець-ы", и стал смотреть объявления по 412му ИЖу (Москвич отпал, т.к. из-за винрарности дизайна цены в Москве на него никак не подходили под мой бюджет).
История.
Вот он, вот он, Иж-412 цвета зелёный металлик, выглядящий как новый. Когда мы его в первый раз с продавцом заводили, я чертовски замёрз, аж зубы постукивать начали.
В целом, машина меня устраивала (был кап.ремонт 9000км назад и в '98 году меняли кузов).
На следующий день (выходной) я приехал за машиной с мыслью "машин на дороге мало, потихоньку до дома доеду, или если дело не пойдёт, позвоню кому-нибудь из друзей". Ключик я вставил, движок начал крутить, а потом стартер сорвался на вой и передумал выключаться. Ключ вытащил, а он всё равно крутит. Так началось моё знакомство с устройством этого агрегата. Увезти его пришлось на эвакуаторе, и дома я начал изучать на практике все страницы камасутры.
Пришлось заменить стартер (бендикс 1500, стартер 2300, поэтому решил всё целиком поменять), катушку зажигания, вариатор (достался от предыдущего владельца, он купил "про запас" и крышку трамблёра. После этого он у меня нормально завёлся и я на старой экзаменационной площадке (кто из Москвы, может знает, во Врачебном проезде) научился выполнять всё что надо.
Через месяц я сдал экзамены и получил права. В автошколе я бы отдал больше (теория+часы по практике+ещё что нибудь).
Дальше я понял, что колхозингом заниматься не буду, продавать тоже не хочу, поэтому минимальный комфорт создать надо. Поставил магнитолу и один динамик в "штатное" место", вытащил все сиденья, сделал ковролиновый пол (сверху коврики), поставил инерционные ремни безопасности. Поменял передние кресла, задний диван перетянул, поставил электростеклоподъёмники и заново обил двери.
Послесловие.
В итоге получилась замечательная машина, сделанная "под себя" и выглядящая "как новенькая", в целом потрачено было примерно 45-50т.р. (машина+запчасти).
Сейчас пробег уже 18т.км, т.к. я ездил несколько раз в деревню.
Ничего не ломается пока (тьфу-тьфу), на Новый год поеду на нём куда-нибудь на природу (сам не пью и люблю праздники в одиночестве встречать).
P.S. Задавайте вопросы, если интересно, сильно не ругайтесь (типа автор - "тратата"), это всё ж таки первый мой отзыв.
Совет автора покупателям ИЖ 412 1.5 1978 г
Машина для тех, кто о ней мечтал.
Я вот о ней мечтал лет с 6, когда у нас во дворе догнивал синенький Комби.
Достоинства:
- Крепкий кузов
- Тяговитый движок
- Дешёвые запчасти
- Горловина бензобака сзади (= по середине)
- На бензобаке есть замок
- Ремонтировать можно всё самому
- У окружающих вызывает интерес
Недостатки:
- Большой расход топлива (город/трасса 14/10л)
- Надо с собой возить мелкие запчасти (свечи, вариатор и т.п.)
- Желательно иметь весь набор инструмента
- Когда холодно, надо долго греть движок
- Двери закрываются только очень сильным хлопком
- У окружающих иногда вызывает не совсем здоровый интерес





Москвичи в СССР были неплохим авто, у самого были АЗЛК-408, АЗЛК-2141, ИЖ-2715, ИЖ-412. Болезнь рулевые тяги, вместо сухарей запресовывал полиуретановый шланг от доильного аппарата , люфт исчезал на долго.