Уравнение из одних неизвестных.
Здравствуйте, дорогие читатели:) Хочу написать краткий эпос о счастье или несчастье владения данным авто на протяжении трех лет. К сожалению, поскольку водил её не я, а жена, оценить машину по достоинству я так и не смог, поэтому сказать счастье или несчастье - трудно. Суммарно я проехал на ней порядка 10 тысяч, расскажу о своих когнитивных диссонансах, которые заставило сие авто меня испытать.
Когда n-ное количество лет назад жена выбирала авто для себя, я практически не помогал ей в её выборе, лишь изредка напоминал потолок цены:) Основными претендентами были недокроссоверы и прочие авто из разряда вычурных. Вот лишь некоторые из списка, на которые меня все же заставили посмотреть лично:
- Lexus IS 2.5
- Infiniti EX 37
- Volvo S60 2.5
- Honda CrossTour 3.5
Расскажу понемногу о застарелых впечатлениях-стереотипах, которые я извлек из непродолжительных тест-драйвов этих авто.
Начнем с лексуса. Авто вполне резвый и приемистый, дизайн, глаза б мои не видели. Внутри еще более спорно. Черный потолок и отделка на 5+, но на центральной консоли куча отдельных монохромных дисплеев из короллы. Я понимаю когда в КИА/Хендай экономят на мелочах... Угоняемость марки сыграла свою роль в отрицательном решении, гаража-то нет.
Хонда кросстур истинно американская машина, мне очень понравилась, жена напротив умилявшись картинкам в интернете, увидев её вблизи сказала фуу. Касательно управляемости - сказалось, что авто для американского рынка, нет той остроты, что на аккордеоне, коробка туповата, причем авто на тест было явно не новое, с пробегом 22тыс.
Вольво S60 наверно самое удачное авто из всего списка, что мы смотрели. Но женская логика не одобрила салон, видите ли скучный он. Честно говоря, я тогда сорвался и чуть не накричал на жену за капризы, выбирать авто для себя, постоянно критиковать и искать у меня оправдания, подтверждения единственно верного решения... Ноу комментс, как говорится.
Финик она смотрел уже без меня и решилась. Слава Богу, я перекрестился:)
Купив авто, я очень долго не ездил на нем в принципе, т.к. ездил на своем и нужды не было. Однажды взял и поменялся с женой. Вот тут я и стал понимать, что ничего не понимаю.
Мне необходимо было съездить в пригород Питера из Москвы с двумя коллегами.
Машина снаружи не маленькая, внутри она тесная, и при моем росте в 190см сзади за мной сидеть можно только ребенку до 7 лет, т.е. фактически задний диван по полезности ничем не лучше того же в спорткаре. Более того, зимой в авто сзади сидеть можно только после получасовой езды, потому как назад теплый воздух идет крайне медленно ввиду непонятных физических процессов. Сидения сзади без подогрева, что, кстати, до сих пор не изменилось, тут я передаю пламенный привет хендаю, у которого подогрев заднего дивана в базе на IX35.
Далее стоит упомянуть, что бренд инфинити все же стартовал как американский и по сей день на 80% остается оным. Поэтому никакой четкой рулежки и жестких подвесок мы тут не увидим. Машина для комфортной езды в роскошном салоне сверху-донизу отделанного мягким пластиком и кое-где кожзамом. Салон и вправду выглядит очень красиво, и в качестве плевка в сторону аскетичных немцев могу сказать, что спустя годы он все также смотрится на твердую пять.
Несмотря на отсутствие места на заднем диване, авто очень комфортный, для двоих. Подвеска больше на мягкой стороне, проглатывает неровности на ура, на резких поворотах присутствуют средней амплитуды крены. К слову, финик ФХ более жесткий и кренится меньше при своей парусности. Руль ватный и неинформативный, короче говоря женский. Да и вообще посидев и поездив в этом авто складывается впечатление, что авто сделано для длинноногих блондинок с подругами, которые путешествуют между магазинами, только, простите, длинноногие блондинки поместятся только спереди, а сзади им придется ноги-то подрезать. Получается, что в плане места в салоне авто неадекватное. Зачем 2 задние двери, если там невозможно сидеть? Я конечно понимаю, что не все женщины ездят полулежа, как моя жена, есть такие, которые придвигаются к рулю, в таком случае сзади сидеть будет комфортно.
Продолжая парад несуразиц, хочется поговорить о полном приводе. Этот полный привод абсолютно такой же, как и на ФХ, поэтому повторяясь скажу, что лучше бы его не было. Его спонтанные включения на мокрой трассе не то, что мешают, а даже опасны. Инженерам Ниссана необходимо понять, что при резком увеличении момента на пассивном колесе машина может резко дернуться, потому как черт его знает, что за яма сейчас под ним. Поэтому я не рекомендую брать это авто с полным приводом, к тому же с клиренсом в 149мм покорение говн крайне нежелательно и даже противопоказано. Это никакой не кроссовер, это длиннобазный заряженный хэтчбэк с салоном от купэ и 5 дверьми. Машина крайне плохо управляется на колее, как и её старший брат ФХ, её просто кидает туда-сюда.
Разбавим мой негатив чем-нибудь положительным. Сидения в авто заслуживают всяческих похвал, боковая поддержка, куча регулировок, память, поясничный подпор, который имеет просто огромный ход регулировки, электрорегулировка руля, сами сидения мягкие и обиты приятной кожей. Сидушка достаточно длинная, правда без выдвигающейся вперед части как на ауди. Звукоизоляция на весьма высоком уровне. Единственное, что слышно в салоне - это двигатель после 3.5 тыс оборотов, ну и конечно колесные арки на очень плохом гравийно-асфальтном покрытии зимой на шипах, летом же или зимой на хорошем асфальте дорожные звуки практически не проникают в салон, за что инфинити поставим жирный плюс.
Отдельно хочется сказать о магнитоле. Звук BOSE хороший, не отличный, но и не плохой. Выше среднего. Об управлении аудиосистемой хочется тоже много сказать. Сейчас у всех автопроизводителей есть три вида фетиша: пластик под дерево, который ужасно дешевит вид, светодиодные огни, к которым впрочем у меня нет никаких нареканий, и всякие вычурные элементы управления магнитолой. То ли это крутилки как на немцах, то ли это это мышка джойстик как на лексусе, на инфинити еще не определились с их намерениями относительно этого, поэтому они поставили джойстик крутилку. Лично я никогда не понимал смысл этих крутилок управления. Что может быть лучше обычного тач скрин дисплея? Хорошо, что маркетологи и инженеры ниссан не пошли за мерседесом и не убрали тачскрин, оставив дурацкое колесо.
Продолжая плеваться о практичной стороне авто, стоит упомянуть маленький багажник, всего в 300 литров. Штатная шторка - это верх идиотизма, во всех авто складывая её вы получаете просто балку, тут же она не складывается до конца, её конец свисает вниз на половину длинны.
Теперь стоит сказать много слов о поведении авто на скорости. Одним из больших и неоспоримых плюсов авто все же является двигатель. 333 л.с. за 1.7 килорублей - это все же то, о чем стоит задуматься. Динамика у авто ураганная, коробка 7 ступ тоже очень неплоха, имеет спорт режим и режим ручной мешалки. Подрулевых лепестков не имеется ни в какой комплектации, почем зря. Разгон за менее чем 7 секунд до 100, безукоризненная устойчивость на скоростях до 140кмч. Далее начинаются фокусы, потому как нет в России хороших дорог, а на плохих дорогах полный привод только мешает, поэтому ездить на этом авто быстро - лично мне было страшно, а я не из пугливых.
После всего вышесказанного конечно хочется добавить одно большое обращение к концерну ниссан, пожалуйста, адаптируйте авто для России. Хотя с темпами продаж инфинити в России не удивительно, что адаптации к Российским условиям нет и не предвидится.
Теперь о надежности и опыте эксплуатации. В машине за 3 года не сломалось ни-че-го, менялись только расходники. Ходовая непробиваемая, элементы подвески менялись только на ТО. Тормоза после рестайлинга на всей линейке инфинити поправили, теперь они больше не бьют. Салон не скрипит.
Резюмируя, скажу, что данное авто можно выбрать только в порыве страсти или безумия, потому что как правило выбирая динамичный авто от него еще ожидают управляемости, коей здесь и не пахнет. Это машина для сомнительных понтов в городе, рассчитанная на Америку. Хотя безусловно у неё есть неоспоримый плюс - это её динамика.
П.С. Конечно, выбирая между немцами с подобной динамикой и в том же сегменте кроссоверов, я бы взял ни то, ни другое, потому как первые лишены понятия комфортной подвески, а данный финик просто несуразен во внутренних габаритах. Но пусть вас не смущает все выше сказанное, если вы собираетесь возить себя любимого и редко подвозить кого-либо. Это машина для одного человека, со своим ходом мыслей и мировоззрением. Только неискушенные стереотипами люди могут принять решение в пользу фиников.
Совет автора покупателям Infiniti EX37 4WD 2008 г
Покупайте G37 седан вместо сего девайса, он по сути то же самое, только больше и вместительней!
Достоинства:
- Надежность
- Динамика
- Шумоизоляция
- Комфорт
- Отделка салона
- Дизайн интерьера/экстерьера
Недостатки:
- Полный привод
- Маленький задний ряд
- Маленький багажник
- Расход порядка 17-25 литров
- Налог, сами посчитайте :)
- Низкая ликвидность





Примерно так все и есть)