Часть 2. Продан.
Автомобиль выставлен на продажу после месяца владения и продан только через три с потерями 150 000 руб. Такого разочарования у меня не вызывала еще ни одна машина. Помимо того, что сама машина отвратительна, так еще и неликвид жуткий, и на фоне застоя на рынке б/у авто пришлось продавать почти по низу рынка, хотя авто было как новое. Только на платные объявления на сайтах потратил 3000 — 5000 руб.
В плюсах по-прежнему отличная динамика, внешний вид, куча опций и красивый салон.
К внешнему виду привык, эмоций уже не вызывает. Более того, стал восприниматься излишне гламурным и женским.
Красивый салон оказался жутко неудобным. После 300-400 км в течение пары дней реально болят ноги, т. к. на них давит выдвижной валик «как в бмв». Удобно устроиться не получается, несмотря на кучу регулировок.
Быстро ехать можно, но не хочется. Очень тяжелый руль (самый тяжелый из всех, на чем я ездил, кроме ВАЗа). Чувства контроля дороги нет: не чувствуется скорость, не чувствуется предел в поворотах. Тандему двигатель/коробка очень далеко до BMW. Полное несоответствие между меленьким гламурным рычажком коробки и грузовым ощущением при ее переводе между режимами. Мелочь, а неприятно (особенно после BMW). Кайфа от вождения в машине нет абсолютно никакого!
Про комфорт и говорить не хочется. BMW 6-й серии с маленьким клиренсом и низкопрофильной runflat резиной намного приятнее на грунтовой дороге, чем FX. На FX трясет не только вверх/вниз, но и влево/вправо.
Трасса с колеей стала просто бесить, расслабиться невозможно, машину начинает кидать в разные стороны. Он не просто жесткий, а реально неприятный, других слов не подобрать.
В общем, автомобиль оказался в конце гаража уже после пары недель владения, несмотря на плохую погоду ездить на BMW-купе приятнее, хотя ранее при дожде я обычно менял ее на Subaru Tribeca (которая в 2 раза дешевле FX).
Такое ощущение, что в машине работали только над дизайном + напихали кучу опций и мощный движок, но забыли прокатиться. Или прокатились на полигоне с идеальной дорогой. Автомобиль крайне неприятен для ежедневной эксплуатации! На нем хорошо или мчать по хорошей дороге или стоять в пробках (на 80% в этом заслуга музыки Bose). Из-за ширины более 2-х метров (шире LC-200) во дворы на нем лучше не лезть (ну и на парковках некоторые трудности), на грунтовке жутко трясет и болтает, на трассе из колеи выкидывает, если руль держать «в расслабленном режиме»
Настоящие положительные эмоции эта машина дает только первые 2000-3000 км, потом надоедает. LC-120 я уже сменил 2 штуки и думал о покупке еще одного: он не надоедает и не раздражает, Subaru Tribeca надоела через 2 года, а на FX уже не хочу садиться.
Пока продавался автомобиль пришла зима и выявила особенности неполноценного полного привода FX, заставив сильно пожалеть о продаже Subaru. На Land Cruiser можно резко тронуться на скользкой дороге (благодаря 4x4), но в поворотах при малейшем заносе электроника душит двигатель, поэтому поворачивать можно только медленно. Subaru Tribeca с симметричным полным приводом дает возможность чуть-чуть похулиганить и в поворотах. Не знаю, как и чего там устроено, но такую уверенность на обледенелой/заснеженной дорогое мне не давал еще ни один автомобиль, хотя Tribeca нетипична для Субару (ее вес почти 2 тонны). У FX передок подключается с большим запозданием, и если летом прикольно трогаться со свистом, то зимой эта особенность заставляет забыть о резком старте со светофора, если асфальт не идеально сухой. Только медленной старт, а потом уже можно поднажать (желательно в режиме «Snow»). О том, что будет, если на заднеприводном автомобиле газовать в поворотах на льду, я думаю, вы знаете. Если из-за потока машин нужно быстро выехать со второстепенной на главную, то машину в 80% случаев придется выводить из заноса после выезда. Но все не так страшно. Войти в поворот боком тоже иногда хочется (реально полноприводные машины так не умеют, а совсем заднеприводные не для зимы), а если нужно обогнать поток, после медленного старта 400 л.с. могут легко отыграть позиции. Справедливости ради замечу, что по заснеженной дороге, как и по «каше», машина прет хорошо. Еще один + к Финику: когда торопишься, то на межгороде он все-таки ощутимо лучше Прадика; у Прадика комфортная максималка 120, а у Финика на 120ти все только начинается.
Проходимость, как и ожидалось, никакая. Была необходимость припарковаться перед гаражом на отмостке под небольшим углом после выпавшего снега (около 2 см). Отмостка неровная, в одном месте идет покруче, образуя небольшую ступеньку (около 1-2 см). Так вот в накат не смог заехать ни передом, ни задом. С разгона нельзя, справа и слева машины, да и в гараж въехать можно. Кое-как припарковался в другом месте (машина широкая, место найти не очень просто), когда выезжал, на месте перед гаражом стоял ВАЗ-2110. Понял, что продал во время, т. к. в середине января установилась погода около ноля и все дороги в частном секторе раскисли. Крузак проваливается, по колее его туда-сюда кидает, нажимаешь на газ — машина разгоняется кое-как, т. к. срабатывает стабилизация... Финик бы точно не проехал, а такие дороги будут половину весны...
Однако, что касается зимней эксплуатации, то зимой не так много кочек и неровностей, поэтому главные проблемы финика — жесткость и «болтание» - сильно уменьшились. Зима меняет стиль езды, при неторопливой езде шумка безупречная (плохая она в этой машине только внизу), запас динамики больше чем нужно, на небольших расстояниях не устаешь от сидений (и даже любуешься их красотой), машина даже начала нравится. Более того, я научился ее чувствовать. Если BMW чувствуешь с того момента, как первый раз сел за руль, то финик после 2000-3000 км тоже становится «родным», знаешь, с каким усилием нужно нажимать газ/тормоз для достижения нужного эффекта, с каким усилием повернуть руль и т. п. Неровную дорогу около дома я научился преодолевать на той скорости (достаточно быстро) при которой болтание минимально (но все же весьма ощутимо). Все «неидеальные» реакции финика нивелируются с опытом его вождения, и уже нельзя пожаловаться ни на чувство авто в поворотах, ни на ощущение скорости, по крайней мере до тех пор, пока не сядешь в BMW... Процедура «выгулять BMW вокруг квартала раз в 2-3 недели по сухой дороге» стала приносить кучу удовольствия! Ну и если сравнить с Land Cruiser-120, то первые километры на LC пугают плохой управляемостью и бедным салоном (+ недостаточной тягой двигателя), но если проездить хотя бы полдня на крузаке, на финик пересаживаться снова не хочется из-за его некомфортности. После выходных на Прадике мысль оставить Финика до весны уходила, заставляя в очередной раз снизить цену.
Раньше владельцы FX в новом кузове вызывали у меня некоторую зависть, уж больно автомобиль красив внутри и снаружи. Теперь мне их жалко, наверное, они не имеют возможности сравнить этот авто с нормальными (за те же деньгами) и не понимают, на какой гадости они передвигаются.
Пару слов про эксплуатацию: расход в городе около 20 л, на трассе при неторопливой езде (100-140 км/ч) около 15 л, проехал только 6 000 км (с 55 до 61 тыс.км.), ничего не сломалось, ТО обошлось в 17 000 руб. (с какими то мелочами). Передние колодки менялись ближе к 50 000 км, при ТО на 58 000 их остаток составил 40%, но стоят недорого — около 5000 руб. Автомобиль куплен и продан в идеальном состоянии, только требовалась замена блока памяти сидений (около 20000 руб.)
Тем не менее, о покупке не жалею (жалею о продаже Subaru). Если бы я купил вместо него, например, X5, то подумывал о смене его на FX, теперь точно не буду. За 150 000 руб. я открыл для себя марку INFINITI. Потери связаны в том числе застоем на рынке, а также с тем, что нужно было забирать хороший вариант GL, поэтому продажа получилась срочной (кстати, с начальной цены GL я те же 150 т.р. сторговал)
В общем, если хотите ездить быстро — покупайте BMW, если комфортно — Mercedes, ездить всегда и недорого — берите Тойоту. Ну и новый Range Rover шедевр, конечно, но и стоимость владения у него не как у FX или LC.
Все эти премиум-бренды типа Lexus, Infiniti, Porsche Cayenne являются продуктами маркетологов, а не инженеров, и нравятся только тогда, когда вы сами себя убеждаете в том, что у вас лучшая в мире машина и не имеете возможность сравнить с другими. Иногда получается неплохо (когда изначальная машине неплохая, типа LC, Patrol или Touareg), а иногда получается FX: двигатель мощный, дизайн обалденный, опций много, цена «ниже X5», но только пересаживаясь с него на X5 и обратно, понимаешь, какое это убожество. Nissan всегда останется Nissan, какие бы опции на него не ставили и какие бы красивые салоны под него не делали бы.
Надеюсь, новый хозяин получит от этого авто того, чего ожидает, а если нет, то продать его с наваром от моей цены не составит труда. О том, что машина мне просто не понравилась, я его предупредил при покупке, потому совесть моя чиста.
GL отдам жене, пересяду обратно на Прадик. Не получилось у меня найти «зимней машины для удовольствия», жду весну, чтобы пересесть на BMW.
На вопросы отвечу.
Совет автора покупателям Infiniti FX 5.0i V8 32V AWD 2008 г
Если выбираете между X5 и FX, то берите X5. Однозначно.
Достоинства:
- Музыка
- Дизайн
- Динамика
- Комплектация
Недостатки:
- Крайне некомфортен !!!
- Очень широкий
- Неудобные сидения
- "Полный" привод





Отзыв понравился - ставлю 5!)))))))))))))
авто интересно... мне очень нравился FX со стороны.. потом сел за руль, проехался 20 км и разочаровался..... плюс еще малюсенький багажник((((((((((...
Вообще не могу найти аналогов этому авто.... лучше бы они этот двигатель в кашкай засунули, и то было бы лучше....
Мне нравится Ниссан, но категорически не понимаю Инфинити.....