Часть 2. Верный Iran Khodro.
Привет Всем!
В дополнение хочется сказать о универсальности машины, по соотношению дорога с твёрдым покрытием и без него. Если использовать не шоссейные шины, а хотя бы с диагональным рисунком, то можно смело совершать вылазки на природу. Геометрическая проходимость за счёт клиренса и умеренных свесов обнадёживает пролезть там, где ездят тока "внедорожники" + тяга на низах, масса менее 1400кг и ровное днище авто. Один минус, пластиковый бак, о котором нужно помнить и не пропускать между колёс камни и коряги.
Сравнивали тут в холода работу системы отопления и соответственно удержание тепла на Киа Сиид, Опель Астра, Форд Фокус 3 и Саманд. Согреться быстро можно только в Саманде. Остальные только подогревом сидений могли порадовать, но ноги всё равно замёрзли. Задним пассажирам тепло достанется лишь через 25-30 минут после старта двигателя и то через верх, на задних ковриках снег не тает даже через час. Стёкла запотевают, ровненько так замерзая и оттаивая минут через 15-20. (у ФФ3 подогрев лобового спасает). Чтобы подобного избежать на этих машинах даже специальный режим обдува выделен (отогрей стекло - заморозь ноги), приходится отвлекаться от дороги. Через час простоя двигатель остывает и опять в салоне холодный ветер гуляет из дефлекторов.
Этим летом кончился ресурс иранских амортизаторов при пробеге 64000 (вспотели). Заказали комплект японских амо kayaba excel-g на сумму 9800р (2 перед и 2 зад + ремкомплект для передних стоек (опора и подшипник)). Установив всё своими руками, получили практически новую машину за счёт обновления подвески. Улучшилась динамика и управляемость, исчезли раскачка и крены (которые появились в процессе умирания амо).
Расход в городе 10л/100км, трасса 7л/100км при почти полной загрузке(300кг) зимой и летом без разницы.
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Iran Khodro Norma 2007 г
Много Машины - за разумные деньги. Зимой тепло, летом не жарко. И в лес и по городу/трассе хорошо.
Достоинства:
- Зимой прелесть в том, что тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть уже через 3 минуты! после запуска двигателя в -20, а через 10 минут салон полностью прогревается даже в -30. На 20 градусном морозе двигатель сохраняет тепло в течение 2-2,5 часов (запускаешь двигатель, а на тебя тёплый ветерок дует). Салон прогревается равномерно по всей длине, задние пассажиры получают свою долю тепла через дефлекторвы в центральном тоннеле. Запотевания передних стёкол нет (салонный фильтр если менять хотя бы раз в год)
- При движении и парковке огрехи работы комунальщиков не являются непреодолимым препятствием. Особенно актуально когда утром выезжаешь из двора, а там брествер из плотного снега нагребён аккуратно так. Уровень дороги сантиметров на 20 опустился, а перед вами куча снега. Кроме нас тока газели да "внедорожники" проезжают, остальные в обход или ждут пока раскатают. А вечером если эту укатанную кучу не убрали не всякая машина во двор попадёт (зато места на парковке много)
Недостатки:
- Регулятор отопителя - вещь не долгоживущая, года на 2 при ежедневной эксплуатации хватает, ломается без объявления войны, на скорость не влияет заказывается в ближайшем магазине для иномарок или на экзисте, меняется самостоятельно за 5 минут. В рестайлинговой версии, что сейчас в автосалонах появилась, этот недостаток устранили.





Бляха, может тоже амморы сменить, глядишь динамика улучшица.