Iran Khodro Samand КонЬ
2007 г.
1.8 л. бензин
100 л.с.
МКПП
передний привод
Снежинск
9 января 2013 → пробег 70000 км

Часть 2. Верный Iran Khodro.

Привет Всем!

       В дополнение хочется сказать о универсальности машины, по соотношению дорога с твёрдым покрытием и без него. Если использовать не шоссейные шины, а хотя бы с диагональным рисунком, то можно смело совершать вылазки на природу. Геометрическая проходимость за счёт клиренса и умеренных свесов обнадёживает пролезть там, где ездят тока "внедорожники" + тяга на низах, масса менее 1400кг и ровное днище авто. Один минус, пластиковый бак, о котором нужно помнить и не пропускать между колёс камни и коряги.

       Сравнивали тут в холода работу системы отопления и соответственно удержание тепла на Киа Сиид, Опель Астра, Форд Фокус 3 и Саманд. Согреться быстро можно только в Саманде. Остальные только подогревом сидений могли порадовать, но ноги всё равно замёрзли. Задним пассажирам тепло достанется лишь через 25-30 минут после старта двигателя и то через верх, на задних ковриках снег не тает даже через час. Стёкла запотевают, ровненько так замерзая и оттаивая минут через 15-20. (у ФФ3 подогрев лобового спасает). Чтобы подобного избежать на этих машинах даже специальный режим обдува выделен (отогрей стекло - заморозь ноги), приходится отвлекаться от дороги. Через час простоя двигатель остывает и опять в салоне холодный ветер гуляет из дефлекторов.

       Этим летом кончился ресурс иранских амортизаторов при пробеге 64000 (вспотели). Заказали комплект японских амо kayaba excel-g на сумму 9800р (2 перед и 2 зад + ремкомплект для передних стоек (опора и подшипник)). Установив всё своими руками, получили практически новую машину за счёт обновления подвески. Улучшилась динамика и управляемость, исчезли раскачка и крены (которые появились в процессе умирания амо).

      Расход в городе 10л/100км, трасса 7л/100км при почти полной загрузке(300кг) зимой и летом без разницы.

Всем удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Iran Khodro Norma 2007 г

Много Машины - за разумные деньги. Зимой тепло, летом не жарко. И в лес и по городу/трассе  хорошо.

Достоинства:

  •   Зимой прелесть в том, что тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть уже через 3 минуты! после запуска двигателя в -20, а через 10 минут салон полностью прогревается даже в -30. На 20 градусном морозе двигатель сохраняет тепло в течение 2-2,5 часов (запускаешь двигатель, а на тебя тёплый ветерок дует). Салон прогревается равномерно по всей длине, задние пассажиры получают свою долю тепла через дефлекторвы в центральном тоннеле. Запотевания передних стёкол нет (салонный фильтр если менять хотя бы раз в год)
  • При движении и парковке огрехи работы комунальщиков не являются непреодолимым препятствием. Особенно актуально когда утром выезжаешь из двора, а там брествер из плотного снега нагребён аккуратно так. Уровень дороги сантиметров на 20 опустился, а перед вами куча снега. Кроме нас тока газели да "внедорожники" проезжают, остальные в обход или ждут пока раскатают. А вечером если эту укатанную кучу не убрали не всякая машина во двор попадёт (зато места на парковке много)

Недостатки:

  • Регулятор отопителя - вещь не долгоживущая, года на 2 при ежедневной эксплуатации хватает, ломается без объявления войны, на скорость не влияет заказывается в ближайшем магазине для иномарок или на экзисте, меняется самостоятельно за 5 минут. В рестайлинговой версии, что сейчас в автосалонах появилась, этот недостаток устранили.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
16018
Комментарии19 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux 9 января 2013 в 16:59

Бляха, может тоже амморы сменить, глядишь динамика улучшица.

+1
xenon
НаAudi A6, ГАЗ 3110 9 января 2013 в 17:12

Для улучшения динамики нет ничего лучше, чем помыть машину и/или заправиться. А если залить топливо с более высоким ОЧ, даже литр, то динамика еще улучшится.

0
susic
НаRenault Kaptur 9 января 2013 в 17:26

У Саманда евро-2, чего не лей, все равно поедет))

+1
kenner
НаAudi A6, ГАЗ 3110 9 января 2013 в 17:40

Да у меня даже волга с 402 движком (там евро вообще не пахнет) лучше ехала даже после мойки, а уж если отполировать еще...

 

А если серьезно - разговор то идет про то, что динамика в повседневной  настолько субъективно воспринимается, что всерьез говорить о ее изменении довольно сложно.

Например про топливо, никогда не слышали, что "вот залил 98-й так машина сразу динамичнее стала и расход на 1,5 литра упал!" ?

Про то, что разница может отличаться не более как  процентами, которые без аппаратуры "поймать" тяжело, надеюсь, никому не надо рассказывать.

+2
susic
НаNissan Qashqai+210 января 2013 в 01:45

Не всегда. Порой на литр разница отличается.

0
susic
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux10 января 2013 в 09:22

Ну хрен знает, я когда Дастер заправляю 95 он порезвее едет и меньше клюёт носом при переключении с 1-2 и 2-3. Дастероводы поймут о чем я. Киа 95 тоже больше любила, в городе это не чувствовалось, а на трассе вполне, а вот с 98 разницы не почувствовал. 

0
xenon
НаNissan Qashqai+212 января 2013 в 08:51

А я 92 ни разу не пробовал заправлять. 95 всегда лью.

0
sly001
НаCitroen C3 Picasso12 января 2013 в 09:06

Октановое число сейчас не так влияет, как качество самого бензина. Если например, 92 лукойл то -30 не проблема, а если гаспром, то как повезёт. Про другие вообще молчу. 

Сняли тут по осени топливный фильтр (30000 км Заправка лукойл) - воздух продувается, фильтр разрезали он серенький. До этого за аналогичный период предидущий хозяин авто сибнефть(газпром) заливал - там воздух не проходил через фильтр когда мы его сняли... и свечи накрывались. 

0
НаCitroen C3 Picassoизменен 11 января 2013 в 20:27

Здравствуйте, уважаемые!

Динамика машины - это разгон, скоростное прохождение поворотов, опережение других ТС (Динамика оперирует такими понятиями, как масса, сила, импульс, энергия). 

Так вот, притом что газ из газомаслянных старых амортизаторов вышел и они стали масленными, довольно мягкими амортизаторами, то при троганьи с места машина "приседала", разгружая тем самым передние ведущие колёса, которые, вследствие, разгруженности хуже сцеплялись с дорогой и норовили пробуксовать - разгон так сабе. После замены амортизаторов (востановилась жёсткость подвески) развесовка автомобиля востанавливается гораздо быстрее, тем самым увеличивая сцепление с дорогой и уменьшая время разгона.

При маневрировании на скорости, значительно уменьшились крены, т.е увеличилась курсовая устойчивось при прохождении крутых поворотов и переставках. 

 

+2
atlant
НаCitroen C8, Renault Symbol11 января 2013 в 17:11

Как ты их! Не в бровь, а по фаберже, прям!{#emotions_dlg.i_49}

+3
atlant
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux13 января 2013 в 15:24

Этож как надо убить аморы, чтоб машина приседала на жопу во время старта так сильно, чтоб прочувствовать изменения в динамике тогда и теперь. Если реально динамика и изменилась, в чем сомневаюсь, то весьма незначительно. Вы ещё колеса на приличной резине воткните, вообще ломать асфальт при старте будет. Все эти выкладки про импульс и энергию актуальны для F1, ну или хотя бы для заряженных спортивных машин, но уж никак не для Iran hodro чо-то там.

+1
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan13 января 2013 в 15:41

 Этим летом кончился ресурс иранских амортизаторов при пробеге 64000 (вспотели)

 

А что там все комплектующие-иранские? Что-то не верится...........

 

 

 

 

 

 

 

 

0
olegg116
был 28 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374113 января 2013 в 18:27

Думаю, имелось ввиду "родных", "заводских". А кто их там сделал - х.з.

0
sma
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan13 января 2013 в 19:43

Наверно.........

0
НаCitroen C3 Picasso13 января 2013 в 20:42

Амортизаторы иранские газомасленные кушевараны стояли, машина производства и сборки г. Тегеран. Там тока на двигателе лев пыжевский. Двигатель, коробка, ходовая, система охлождения от Пежо 405 по лицензии, кузов и салон Иран.

Динамика в повседневной настолько субъективно воспринимается, что всерьез говорить о ее изменении довольно сложно.

Так вот разина стояла одна и таже, на трассе до замены амортизаторов меня выбросило на встречку при скорости 80 км/ч(+20 лето, сухой асфальт) при прохождении крутого поворота (знак)(слава Богам на пустой дороге, обделался лёгким испугом), после замены этот же поворот 100км/ч без каких либо сносов. 

Пока ездили по городу мягкая подвеска расслабляла можно не тормозить на лежачих полицаях, клиренс большой не зацепишся. Да и асфальт у нас кладут местами, и не много, чтоб всякий акупант на подступах застрял. Здоровье амортизаторов и пошатнулось. Когда их сняли то вдавить шток можно было пальцем и вытянуть двумя. А жёсткая подвеска -это лучшая управляемость на скорости, лучший разгон и торможение по сравнению с мягкой. 

0
atlant
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux13 января 2013 в 20:50

Ясно, что управляемость улучшилась, раз аморы жестче стали, это и ежу понятно.Улучшение динамики - вот что смутило в отзыве.

+1
xenon
НаCitroen C3 Picasso14 января 2013 в 06:20

Время разгона сократилось, конечно не как в сравнение с турбированным мотором, но на скольской дороге не приходится переключать скорость до 4(для прекращения пробуксовки достаточно переключить на 2) чтобы быстро тронуться с места (при одинаковых условиях). Максимум крутящеко момента в 153Нм достигается при 3000 об, что достаточно для динамичной езды. Поэтому и разница почевствовалась ощутимая.

0
atlant
был 13 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210715 января 2013 в 15:44

Когда аморты ведущих колес убитые, колесо прыгает по дороге и не хочет в зацеп.... Кстати при избытке мощности это происходит и на исправных аммортизаторах.

А вот, что вы написали не понял.  Про скользкую дорогу 2 и 4 передачу. Вашей машины не знаю, но судя по заявленым характеристикам, на 2й по мокрому асфальту буксовать не должна, а на льду может и на 4й.

0
fedodorov
НаCitroen C3 Picasso16 января 2013 в 22:13

На исправных не замечено.

Раньше при выезде из двора, когда нужно быстро вклиниться в поток на мокром/скользком асфальте ( почти каждое утро и вечер с сент.-по наши дни. т.е. движения отточены до автомата) машина срывалась в пробуксовку и приходилось работать рычагом, после замены этого не стало максимум до второй перекидываешь и поехал.

0
Добавить комментарий