Часть 2. Jaguar XF
Через 2.5 года решил дополнить отзыв опытом эксплуатации британского седана. Сразу оговорюсь, что автомобиль мне очень нравится и менять я его не планирую. Обычно такое желание появляется через год владения, но в этого кота я влюбился.
Для начала немного о том, что изменилось в восприятии автомобиля после 45 тысяч пробега:
Салон все так же уютен и премиален, шумоизоляция на высоте. Кожа сидений в отличном состоянии, а вот на руле в одном месте наметилась затертость, которая не бросается в глаза, но присутствует. Кроме того, руль при посадке в авто опускается вниз и поскрипывает. Можно отключить эту функцию и не слышать скрипа, но, поскольку это происходит только при посадке в авто и отнюдь не каждый раз, я не стал.
Подвеска – очень удачное сочетание комфорта и управляемости. Но я иногда езжу на авто жены – Mini Cooper S, и после него Ягуар кажется уже валким в поворотах. Причем ощущение не контрасте интересное: Ягуар немного кренится, в отличие от Купера, но при этом скорость прохождения поворотов даже немного выше и абсолютно без псевдоспортивности, как на Мини. То есть ты просто заправляешь автомобиль в поворот и даальше он все делает сам без каких-либо истерик. Если немного перебрать со скоростью входа в поворот, то он скользит всеми 4 колесами. Скольжения плавные и очень прозрачные, управлять автомобилем в предельных режимах – сплошное удовольствие.
Но есть и минус – автомобиль на штатной резине чувствителен к колее. Поставил на лето Michelin Pilot Super Sport – говорят, что она громкая, но из-за шумоизоляции автомобиля этого не заметно. В остальном – сплошные плюсы: резина не жесткая, в поворотах вгрызается в асфальт. На зиму – только любимая хакапелита.
Двигатель – 3.0V6, старый как экскременты мамонта, доставшийся ягуару еще от форда, вопросов не вызывает. Тяга-ровная, с небольшим подхватом после 4000об/мин. Выхлоп настроен таким образом, что после этих оборотов Ягуар начинает рычать, как дикий зверь. Но разгон не соответствует звуку: современные двигатели от большой немецкой тройки просто свистят турбинами и разгоняют автомобили так же или быстрее. Поясню: этого двигателя хватает на то, чтобы первым уходить со светофоров, не опасаясь за его надежность. Ускориться на трассе – тоже не проблема, это вообще его стихия. Но, слыша этот звук, кажется, что ускорение до 100 должно занимать не больше 5-6 секунд, а по моим замерам это 8.9 в лучшем случае. При этом в режиме светофорных гонок расход можно догнать и до 25 литров на 100км, при спокойном перемещении по Москве можно уложиться и в 15, но реальный мой расход около 18.5. По трассе же на скорости 150км/ч расход около 10 литров.
Коробка – вот, наверное единственная деталь, к которой есть вопросы. 6ступенчатый ZF – надежен, но обладает несколькими особенностями: может пинать со 2 на 1 при быстром снижении скорости, т.к. не успевает перебирать все передачи. Также он любит экономить топливо и переходить не пониженные, и даже спорт-режим не всегда выручает. Если необходимо резко ускориться – с педалью газа не надо церемониться, иначе он будет пытаться вытянуть на текущей передаче, и вместо резкого ускорения получится плавный набор скорости, которого может и не хватить при обгоне.
К тормозам претензий практически нет. В любой момент с любой скорости автомобиль очень уверенно останавливается. Но это далеко не гоночный аппарат, поэтому после нескольких (5-7) оттормаживаний с высоких скоростей тормоза плывут, эффективность замедления снижается.
Теперь про работы, которые проводились с автомобилем за 2.5 года владения:
Замена почти всех сайлент-блоков спереди и сзади, мытье радиаторов с разбором морды, подтекали трубки охлаждения коробки, замена масла в АКПП, выходил из строя один парктроник, менялись фильтры бензонасоса. Менялся сальник редуктора, на следующем ТО снимался и перебирался сам редуктор. Помимо этого регулярная замена масла, фильтров, свечей, колодок. Наверняка еще не все учел, т.к. хоть все заказ-наряды хранятся, но сейчас не под рукой.
Менял лобовое стекло из-за прилетевшего камня. Начало облезать крыло, покрашенное первым владельцем у ОД; перекрасил крыло и отполировал всю машину. В общем, если сравнить с тойотой, то косяков много, если с немцами – то все очень даже приемлемо. Расходы на обслуживание – в разы больше, чем на предыдущем Кашкае, но я люблю, чтобы в машине было все идеально.
Я полностью доволен автомобилем. Во время поездки в Сочи этим летом я заново открыл его для себя: 1300км за день вообще без усталости, великолепная управляемость на серпантинах и возможность валить по грунтовке 60-80км/ч через Шаумянский перевал на удивление сочетаются в этом автомобиле. Задний привод зимой выше всяких похвал, электронные помощники творят чудеса и позволяют чувствовать себя очень уверенно. Единственный ограничитель даже не клиренс, а длинные свесы.
Учитывая цену и универсальности автомобиля я по прежнему не вижу для себя альтернатив.
Совет автора покупателям Jaguar XF 3.0 2008 г
Смело рекомендую Jaguar XF, лишь призываю обратить внимание на то, как автомобиль обслуживался и избегать дешевых ушатанных вариантов, т.к. вместо удовольствия можно потратить кучу денег и нервов на устранение косяков или ездить на авто, далеком от того, что задумывали его создатели.
Достоинства:
- Престиж,
- комфорт,
- управляемость.
Недостатки:
- Стоимость обслуживания.





Машина действительно отличная - и дизайн и комфорт. Но ремонтов для пробега 68ккм всё же многовато. Удачи!