Третий американец
Машина не давала покоя больше 4-х месяцев.Сколько ни смотрел объявлений, пока ездил на Крайслере, ничего более подходящего для себя не увидел. Хотел что-нибудь между пузотеркой и огромным чемоданом. Характеристики Джипа оказались следующие: 4 литра двигатель, 190 л.с., автомат, установленное ГБО 4-го поколения, комплектация Limited, еще и редкая версия без раздаточной коробки. Ну мне по городу в основном ездить, поэтому не стал заморачиваться. Пробег далеко за 200 000 км. Сколько именно, не проверял, ездит и ездит. С постановкой на учет проблем не возникло никаких, все вины на местах и читаются. Вечером накануне продал Крайслер, с утра на следующий день оформил Джип. Делов на все пару часов, в госМРЭО.
Прокатился сразу же до работы и до дома.Впечатления после Себринга забавные. Несомненный плюс и кайф для меня - все же повыше сидишь, дальше видишь, катишь очень мягко и плавненько. Хотя тот же Себринг проходил неровности не сильно хуже, будто "корабль" плыл.... Масса у машин не сильно то и различается (1,5 и 1,7), а вот тяга конечно совсем разная. 4.0. литра не 5.2. и не 5.9., но все равно очень неплохо. Бурчит приятно, тянет офигенно. Отпускаю педаль тормоза, и Джип непривычно быстро толкает себя сам вперед. Иногда, честно говоря, нога в пробках устает подтормаживать. Тормоза жестче, чем у предыдущих америкосов. Но останавливают машину как надо. А руль наоборот оказался очень очень легкий, непривычно. Но ехать очень комфортно.
Комплектация Limited — всюду кожа и дерево, темный салон, в очень добротном состоянии. Электроприводы всего и вся, забавная древняя магнитола 2000-го, здоровенный подлокотник, привычная рукоятка АКПП. Удобнее, чем "кочерга" на Дюранго. И у моего экземпляра только задний привод…никакой раздатки, никакого джипа по сути) Хотя, едет по полям-лесам очень хорошо, пару раз пробовал в октябре выбраться в поля, все нормально. В городе выбоины, кочки, трещины, ухабы проходит приятно. Клиренс достаточный, чтобы не думать о препятствиях до 200 мм. Что здорово после низенького Себринга. В потоке все же удобнее передвигаться, когда ты не в самом низу. А еще, интересно было попробовать машину с ГБО. Установлено 4-е поколение прежним владельцем, еще с 2010-го. Заправить газ после выезда с МРЭО не успел, покатил на бензине.
Расход показал по городу в пробках 16.5 л. По трассе укладывается в 10-ку. Далее заправил баллон (52 с небольшим л.), по городу сжигает в пределах 20 л., по цене до 18,7 руб. за литр. Можете посчитать, что очень бюджетно. Переключается ГБО на ходу, никакой разницы в работе двигателя что на газу, что на бензине не заметил. С ускорениями тоже, хотя я и не рву как умалишенный со светофоров. "Бублик" убран сзади в место под запаску, пространство в багажнике никак не съедает. Бензобак снизу укрыт Джиповской защитой, надо будет ее немного подкрасить, кое-где уже зацвела. В остальном же, состояние кузова для 2000-го очень хорошее, не ожидал. Единственное место для повышенного внимания - это арки двух дверей по низу. Уже зашлифовал и обработал антикором, дальше ржа не идет, по наблюдениям за 3 месяца. Автомобиль радует и устраивает по всем параметрам.
Никакого дискомфорта в смене авто не ощутил. Себринг ушел на 50 тр дороже, чем брал летом, добавил немного и вновь получил надежный американский "внедорожник". Хотел летом попробовать купе, но снова поймал себя на мысли, что нафиг оно мне в Питере не нужно. Лучше еще раз покатаюсь в теплых краях через пару недель. У нас тут снег уже повалил, грязища несусветная, так что убедился, что если и менять авто на что-нибудь низкое и легкое, то только летом, на сезон. Джип взял потому, что доверяю американскому автопрому, ну и очень хорошее предложение было как по стоимости, так и по состоянию. За почти три первых месяца не случилось ничего в плане неисправностей. Однако, если вдруг кому интересно, купить в СПБ сейчас 15-летнюю машину - эт не только везение, но и готовность вложить немного в "постпродажное" обслуживание, так сказать.
Итак, сразу после приобретения, в течение первой недели, во избежание дальнейших неприятностей, сделал:
1. замена всех масел и фильтров (это и так понятно)
2. полная переборка заднего редуктора (у WJ просто какая-то болезнь с мостами, очень многие жалуются. Вроде и не ломаются, но постоянно начинают гудеть. У меня был обнаружен люфт в хвостовике, поэтому решил перебрать целиком. Не стал трогать главную пару, т.к. еще в нормальном состоянии. Остальное - подшипник, сателлиты, масло и т.д. поменяно на месте, чтобы забыть).
3. антикор кромок дверей (с нашим климатом убедился, что лучше делать раз в сезон такие вещи. Правда, у меня колеса чаще меняются, но тем не менее)
4. полная чистка салона, мойка, и т.д., чтобы блестел.
Знакомый на работе сменил Соренто (2013) на нового Гранда, очень доволен. Не СРТ8 взял, но все равно, утверждает, что америкос и помягче, и порезвее. Плюс, Jeep против Kia..без комментариев. А я вот справедливости ради отмечу, что как раз таки Джипы после 2004-го мне и не нравятся. Внутри рубленные, унылые серые салоны, снаружи квадратные, но это все дело вкуса. Думаю на самом деле попробовать в качестве следующей машины Sorento первых поколений. А пока Джип возит куда надо, не жалуется, не жрет, неудобств не доставляет. По снегу хорошо, по слякоти тоже, бордюры не замечаем, в потоке чувствуем себя комфортно. Неделю назад, кстати, в зад на светофоре въехал паренек на легковухе, отделались царапинами на бамперах. Договорились на месте на заправку как компенсацию морального ущерба и поехали дальше. Всем удачи со своими машинками и ровных дорог!
Совет автора покупателям Jeep Grand Cherokee 4.0i 2000 г
Для города и пригорода отличный недорогой вариант внедорожника
Достоинства:
- Оптимальные габариты для города, приличный клиренс
- Минимальный расход для внедорожника если возьмете с ГБО
- Отличная комплектация для своих лет
- Мягкость, плавность хода
- Надежное железо
- Вечный двигатель
Недостатки:
- Внутри на самом деле немного места
- Мост - изначально слабое место этой модели





Прочитал с большим удовольствием! Паровозная тяга с низов, вот это действительно очень приятно в машинах, даже если не для целей езды, то ощущения совсем другие, есть чувство целостного автомобиля. А если машина на ручке, то и ездить проще по пробкам и ухабам. Отдельно вопрос по газу, на нем снизу машина так же хорошо тянет, как и на бензине?
А по поводу соренто, то слепо не покупай, может получиться так, что будешь его воспринимать как куда более топорную машину, и без шарма. Кто бы что не говорил, но эти старые гранды имеют свой собственный стиль и шарм, что по салону, что по ощущению от езды. Их