Часть 2. Год на Jeep Wrangler JK. Эмоции в сторону.
Заканчивается год непрерывной эксплуатации мною этого легендарного авто. Позади зима с нашими питерским перепадами температуры с грязью и соленым маревом на дорогах, весна с загородной распутицей, многоликое лето, тут, конечно, лесные рейды, проселки, разбитый асфальт или гравийка области, городские пробки в жаре и конечно полный бездор. В общем, машина продолжает радовать, хотя многое в ней и стало уже привычным, а от этого незаметным и как бы просто естественным. Естественно уже все, что связано с крутящим моментом RA428 и диапазоном оборотов этого мотора, естественно и то, что можно залезть на любой поребрик, пропустить под мостами бетонные полусферы ограждения, уверено идти в общем режиме скоростного потока и т.д. За этот год появилась более трезвая оценка всех плюсов и минусов этой дизельной версии в целом, и понятно, исчезла восторженность и предвзятость.
Ладно, начну по порядку - с мотора. Недавно на каком-то сайте бросилась в глаза статья о VM Motory и, именно, о RA428, где автор объективно оценил весь девайс, начиная от завышенной стоимости форсунок, турбины и всего остального, ну это ладно, при этом было упомянуто о, действительно, вредном для двигателя конструктивном и навороченном фертеле, называемом ЕГР. С этим трудно не согласиться, что по сути неубиваемый дизель сознательно убивается этой системой рециркуляции отработанных газов в угоду Евро4, ну и, естественно, концерну Chrysler, когда сажа части выхлопа опять заворачивается во впуск. При этом производитель преступно устанавливает в мануале частоту смены моторного масла аж через 20 тыс. км. Тупо этому следовать, ясное дело, не есть хорошо, т.е. необходимы уже наши, российские, коррективы. Хотя бы для начала постараться с заменой масла и фильтра через 10 тыс. км. А если делать все по-серьезному, то разумно просто глушить, вырезать, выкорчевывать или еще как, но сводить на нет все, что связано с ЕГР. "Зеленые" меня осудят, я их пойму, но моториста - теоретика, строящего свою апологию этой хрени, якобы, как необходимого средства от так называемого овербуста, простите, нет. В предыдущей статье я упомянул о своих планах относительно ЕГР. За лето было как-то все не собраться не со временем, не с фирмой, не с деньгами, но сегодня этот вопрос поставлен на первое место. В ближайшее время обязательно надо провести операцию по перепрошивки ЭБУ с отключением ЕГР и разумной чиповкой. В этом контексте наличие сажевого фильтра тоже сказывается не в лучшую сторону. У меня, поскольку машина ввезена из Германии, он, к несчастью, есть (у наших дилеров в салонах нет). Его, короче, тоже туда же, "в сад" (причем физически не только программно). Время от времени он напоминает о себе, когда мозги запускают его регенерацию, что выражается в неприятном дымном выхлопе в течении 10 - 15 мин. на малых оборотах при городском ритме движения (это где-то раз в 2 недели).
Из случившихся поломок, единственное, что можно отметить, это выход из строя натяжителя поликлинового ремня. В предыдущей статье я упомянул, что с приобретением Рэнга, сразу провел регламент по замене всех ремней (грм, поликлинового), роликов, помпы с антифризом и фильтров. При этом на натяжном поменяли только ролик, а уже летом все же накрылся сам механизм. Конфуз случился у самого дома, а на замену ушло 4 дня. Если говорить о поиске запчастей на американское авто, то тут есть своя специфика, к которой надо просто привыкнуть и сложного в этом ничего нет. Конечно, пойти в магазин и удачно выбрать запчасть на JK просто не реально. Тут путь другой. В рабочем или домашнем компе забиваются в "Избранное" такие заветные сайты как Elcats.ru, Exist, и еще что-нибудь в этом роде, и все вопросы решаются уже через них в течении нескольких дней. Кстати, масла и расходники тоже выгоднее брать тем же способом. Цены на крайслеровские запчасти (Mopar) естественно кусачие. Но тут надо помнить, что это не безусловный критерий абсолютного качества и надежности, есть производители значительно скромнее, но при этом отнюдь не хуже (Gates, Ina - по ремням и роликам, Mann, Bosch, Japanparts - по фильтрам, Blue Print - тормоз. колодки, Sachs - сцепление ну и т. д.). По силовому агрегату это, пожалуй все. Расход солярки летом по трассе падал до 9,5 л., в городе - 12,5. Уровень масла не менялся (только цвет, но это уже от ЕГР).
Совет автора покупателям Jeep Wrangler Unlimited 2.8 CRD 2007 г
В итоге, могу повторить свой первоначальный вывод, год назад . Не думаю, что существует еще подобный вариант другого внедорожника с подобными возможностями, особенностями и таким фантастическим потенциалом всевозможных метаморфоз и трансформ. А от того, что он настоящий, или, правильнее, «последний из настоящих», от того и его цена…
Достоинства:
- В целом все работает без нареканий. Несмотря на небольшие люфты в наконечниках, шаровых, при движении, на руль никаких стуков и шорохов не передается и не ощущается, машина четко держит дорогу. Подвески классические простые, допускающие доработку и тюнинг. В сети собрано масса видео материала по усовершенствованию, усилению всех этих вещей от переделок поперечных тяг, стабов, замены полуосей с крестовинами на шрусовые до сложных лифт конструкций. Также не перестает радовать резина CooperDiscovererSTT, превосходно зарекомендовавшая себя на бездоре и совсем не досаждающая шумом при скоростных режимах на магистрали (также и зимой)
Недостатки:
- Из конструктивных минусов. Хотелось бы отметить, на мой взгляд, неудачное расположение топливного фильтра со всеми своими датчиками. Висит он непосредственно рядом с топливным баком, т.е. внизу под днищем, в традиции грузового авто, отчего, естественно, он обречен на грязь и всю хрень, летящую из-под колес. Обслуживать его замену, дело не совсем удобное и приятное. По-хорошему, перенести бы его в моторный отсек, на место, которое не по праву занимает целая система долбанного ЕГР (корпус клапана, охладитель, дроссель и т. д.). Вроде у Доджа Нитро с таким же мотором именно так все и устроено
- По ходовой и всему остальному. Часто возникает вопрос, что помешало производителю внести в конструкцию ступиц переднего моста наличие муфт свободного хода (хабов)? Плюсы тут явно бы были (и по расходу топлива, и по сроку службы переднего редуктора). Но тут только развести руки…





Редкий машин с дизелем. Глушить эту ЕГР сразу, нафикнафик такой девайс, в Питере это не проблема. Двиг вечно грязный, поршневая убивается быстрее, задыхается без кислороду.....