2 декабря 2013 → пробег 108000 км

Часть 2. Год на Jeep Wrangler JK. Эмоции в сторону.

Заканчивается год непрерывной эксплуатации мною этого легендарного авто. Позади зима с нашими питерским перепадами температуры с грязью и соленым маревом на дорогах, весна с загородной распутицей, многоликое лето, тут, конечно, лесные рейды, проселки, разбитый асфальт или гравийка области, городские пробки в жаре и конечно полный бездор. В общем, машина продолжает радовать, хотя многое в ней и стало уже привычным, а от этого незаметным и как бы просто естественным. Естественно уже все, что связано с крутящим моментом RA428 и диапазоном оборотов этого мотора, естественно и то, что можно залезть на любой поребрик, пропустить под мостами бетонные полусферы ограждения, уверено идти в общем режиме скоростного потока и т.д. За этот год появилась более трезвая оценка всех плюсов и минусов этой дизельной версии в целом, и понятно, исчезла восторженность и предвзятость.  

Ладно, начну по порядку - с мотора. Недавно на каком-то сайте бросилась в глаза статья о VM Motory и, именно, о RA428, где автор объективно оценил весь девайс, начиная от завышенной стоимости форсунок, турбины и всего остального, ну это ладно, при этом было упомянуто о, действительно, вредном для двигателя конструктивном и навороченном фертеле, называемом ЕГР. С этим трудно не согласиться, что по сути неубиваемый дизель сознательно убивается этой системой рециркуляции отработанных газов в угоду Евро4,  ну и, естественно, концерну Chrysler, когда сажа части выхлопа опять заворачивается во впуск. При этом производитель преступно устанавливает в мануале частоту смены моторного масла аж через 20 тыс. км. Тупо этому следовать, ясное дело, не есть хорошо, т.е. необходимы уже наши, российские, коррективы. Хотя бы для начала постараться с заменой масла и фильтра через 10 тыс. км. А если делать все по-серьезному, то разумно просто глушить, вырезать, выкорчевывать или еще как, но сводить на нет все, что связано с ЕГР. "Зеленые" меня осудят, я их пойму, но моториста - теоретика, строящего свою апологию этой хрени, якобы, как необходимого средства от так называемого овербуста, простите, нет. В предыдущей статье я упомянул о своих планах относительно ЕГР. За лето было как-то все не собраться не со временем, не с фирмой, не с деньгами, но сегодня этот вопрос поставлен на первое место. В ближайшее время обязательно надо провести операцию по перепрошивки ЭБУ с отключением ЕГР и разумной чиповкой. В этом контексте наличие сажевого фильтра тоже сказывается не в лучшую сторону. У меня, поскольку машина ввезена из Германии, он, к несчастью, есть (у наших дилеров в салонах нет). Его, короче, тоже туда же, "в сад" (причем физически не только программно). Время от времени он напоминает о себе, когда мозги запускают его регенерацию, что выражается в неприятном дымном выхлопе в течении 10 - 15 мин. на малых оборотах при городском ритме движения (это где-то раз в 2 недели).  

 

Из случившихся поломок, единственное, что можно отметить, это выход из строя натяжителя поликлинового ремня. В предыдущей статье я упомянул, что с приобретением Рэнга, сразу провел регламент по замене всех ремней (грм, поликлинового), роликов, помпы с антифризом и фильтров. При этом на натяжном поменяли только ролик, а уже летом все же накрылся сам механизм. Конфуз случился у самого дома, а на замену ушло 4 дня. Если говорить о поиске запчастей на американское авто, то тут есть своя специфика, к которой надо просто привыкнуть и сложного в этом ничего нет. Конечно, пойти в магазин и удачно выбрать запчасть на JK просто не реально. Тут путь другой. В рабочем или домашнем компе забиваются в "Избранное" такие заветные сайты как Elcats.ru, Exist,  и еще что-нибудь в этом роде, и все вопросы решаются уже через них в течении нескольких дней. Кстати, масла и расходники тоже выгоднее брать тем же способом.  Цены на крайслеровские запчасти (Mopar) естественно кусачие. Но тут надо помнить, что это не безусловный критерий абсолютного качества и надежности, есть производители значительно скромнее, но при этом отнюдь не хуже (Gates, Ina - по ремням и роликам, Mann, Bosch, Japanparts - по фильтрам,  Blue Print - тормоз. колодки, Sachs - сцепление ну и т. д.).    По силовому агрегату это, пожалуй все. Расход солярки летом по трассе падал до 9,5 л., в городе - 12,5. Уровень масла не менялся (только цвет, но это уже от ЕГР).



Совет автора покупателям Jeep Wrangler Unlimited 2.8 CRD 2007 г

В итоге, могу повторить свой первоначальный вывод, год назад . Не думаю, что существует еще подобный вариант другого внедорожника с подобными возможностями, особенностями и  таким фантастическим потенциалом  всевозможных метаморфоз и трансформ.  А от того, что он настоящий, или, правильнее, «последний из настоящих», от того и его цена… 

Достоинства:

  • В  целом все работает без нареканий. Несмотря на небольшие люфты в наконечниках, шаровых, при движении, на руль никаких стуков и шорохов не передается и не ощущается, машина четко держит дорогу. Подвески классические простые, допускающие доработку и тюнинг.  В сети собрано масса видео материала по усовершенствованию, усилению всех этих вещей от переделок поперечных тяг, стабов, замены полуосей с крестовинами на шрусовые до сложных лифт конструкций.  Также не перестает радовать резина CooperDiscovererSTT, превосходно зарекомендовавшая себя на бездоре и совсем не досаждающая шумом при скоростных режимах на магистрали (также и зимой)

Недостатки:

  • Из конструктивных минусов. Хотелось бы отметить, на мой взгляд, неудачное расположение топливного фильтра со всеми своими датчиками. Висит он непосредственно рядом с топливным баком, т.е. внизу под днищем, в традиции грузового авто, отчего, естественно, он обречен на грязь и всю хрень, летящую из-под колес. Обслуживать его замену, дело не совсем удобное и приятное. По-хорошему,  перенести бы его в моторный отсек, на место, которое не по праву занимает целая система долбанного ЕГР (корпус клапана, охладитель, дроссель и т. д.). Вроде у Доджа Нитро с таким же мотором именно так все и устроено
  • По ходовой и всему остальному.  Часто возникает вопрос, что помешало производителю внести в конструкцию ступиц переднего моста наличие муфт свободного хода (хабов)? Плюсы тут явно бы были (и по расходу топлива, и по сроку службы переднего редуктора).  Но тут только развести руки…
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
22628
Комментарии14 Добавить комментарий
НаNissan Terrano 3 декабря 2013 в 09:12

Редкий машин с дизелем. Глушить эту ЕГР сразу, нафикнафик такой девайс, в Питере это не проблема. Двиг вечно грязный, поршневая убивается быстрее, задыхается без кислороду.....

0
zabora
НаCitroen C8, Renault Symbol 3 декабря 2013 в 09:40

Резать, однозначно. Я свой ЕГР сразу ампутировал. Благо, к америкосам заводского изготовления комплекты не являются проблемой. Плюс программатор.

+1
саныч39
НаMitsubishi L 200 3 декабря 2013 в 12:00

А нельзя его просто заглушить, как это делается на Mitsubishi L200 например и ничего перепрограммировать не надо.... Работы на полчаса, можно самому сделать....

0
александр_1974
НаCitroen C8, Renault Symbolизменен 3 декабря 2013 в 13:12

Надо смотреть каждый мотор отдельно. Клапан ЕГР связан с мозгами(открытие-закрытие и подача топлива и воздуха, плюс датчики). Охладитель газов надо тоже удалять. Простой заглушки обычно мало. Надо ещё и мозг обдурить.)))Задача комплексная.

+1
был 10 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 3 декабря 2013 в 11:23

Автор спасибо за продолжение отзыва! Всегда с интересом читаю отзыв об этом автомобиле, действительно - "последний из настоящих"! Вопрос - почему официалы(заезжал не так давно) упорно твердят, что мотор 2,8 CRD является, по своей сути, "древним" мерседесовским (Вы в отзыве пишите про VM Motory)движком и появился в линейке Jeep во времена их партнерства с Даймлер?!

0
sergio-berkut
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 3 декабря 2013 в 14:07

Да, это итальянское подразделение фирмы Мерседес. Даже на сайте VM Motory этот мотор на первой полосе. На счет древности, не знаю..., вероятно по природе изначального проекта. Это же целая линейка моторов, а последний, как бы усовершенствованный, RA428.

+1
gildelbrant
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 3 декабря 2013 в 14:18

Клапан ЕГР естественно в первую очередь убирается через перепрошивку. И тут тупо демонтировать или отключать питание - глупо, т. к. сразу выскакивает ошибка на панели, да и это тоже не самое главное. Фишка, что вся система управления клапанами и форсунками настроена с учетом ЕГР. Почему и нужна заливка другой проги.

0
gildelbrant
был 10 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 3 декабря 2013 в 15:28

Спасибо за комментарий, теперь все понятно! Я немножко "переборщил" написав о комментариях официалов про "древность" мотора...они говорят, что конструктивно этот мотор уходит своими корнями в начало 90-х..., но при этом, естественно, как огромный плюс подчеркивают его(мотора) проверенную временем конструкцию! А на деле, как видно из Вашего отзыва, все не так просто...

0
sergio-berkut
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 4 декабря 2013 в 00:39

Я так понимаю, что не просто стало тогда, кода этот мотор стала обслуживать система Common Rail... Возможно, будь там традиционное тнвд, может было бы все и проще и дешевле? А, впрочем, не знаю... Пока, для своего случая вижу необходимость избавиться от ЕГР, и уйти в Евро2. Кто это реализовал, пишут, только о хорошем: мотор работает резвее, мягче, расход падает литра на 1,5, масло остается чистым...

0
gildelbrant
НаCitroen C8, Renault Symbol 4 декабря 2013 в 08:43

Там самое страшное - серная кислота. Поищи информационное письмо Ивеко про ЕГР.

+1
саныч39
НаJeep Wrangler, Nissan Patrolизменен 4 декабря 2013 в 20:38

А цианистого калия там, случаем, нет...? Простите, Саныч, за каламбур...)))

0
gildelbrant
НаCitroen C8, Renault Symbol 8 декабря 2013 в 11:28

Зря смеёшься. Письмо поискал?

+1
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class 4 декабря 2013 в 21:45

Отличный отзыв и отличный джип. Удачи в реконструкции.

0
НаJeep Wrangler, Nissan Patrol 3 мая 2014 в 22:31

Ну, вот, на этой неделе наконец-то чипонулся и распрощался с сажевым фильтром (сколько умирающий DPF доставляет неприятностей). Залили итальянскую прошивку со слегка измененными параметрами. Теперь RA428 выдает 209 л.с. против 177 и 470 н/м  момента против 410, при сокращении расхода топлива (что в городе уже заметил по компу на 1,5 л.). Мотор уверенно тянет на 5 передаче при падении скорости до 40 км/ч. Доморощенный ЕГР все же фирма посоветовала пока оставить. Хотя, думаю, что все равно вернусь к вопросу его ампутации в ближайшее время.

0
Добавить комментарий