Честный автомобиль.
2.03.2011
Привет всем, кому интересен этот «аппарат»!
Немного о своем: приобрел его импульсивно! Потому что он похож на бультерьера: такой же крепко сбитый каучуковый мячик с раскосыми фарами-глазами. Такой он и в эксплуатации: выносливый и неприхотливый. Приобретенная машина подбиралась с учетом эксплуатации в горной местности, отсюда выбор: тяговитый дизель с надёжной механикой. С августа 2007 проехал уже 90 000км, средний расход составил 5,9 литра! Кто скажет, что это много? И это с учетом перевалов и долгих подъемов на них за ползущими фурами! ПДД надо соблюдать.
Какие плюсы у этой машины?
Комфортная посадка за рулем, просторный салон, неплохая шумоизоляция, вместительный багажник, зашита всех пассажиров подушками и шторками безопасности – настоящий авто для семьи. Для этого он и создавался корейцами для Европы. Но есть опасение, что решили они его обкатать на нас и наших дорогах, чтобы не строить испытательные полигоны. Они у нас практически любая дорога, будь то трасса или улица в городе.
Ходовая излишне упругая, каждую щербинку на асфальте чувствуешь руками и пятой точкой, не говоря о серьезных выбоинах. Трясет так, что не горюй! Другая сторона этой медали: вход в любой поворот как по рельсам без малейшего крена и сноса. Выбирай? Или комфорт, или отменная управляемость.
На моей машине вылезли практически все детские болезни сидов. Спасибо дилеру, меняли по гарантии без лишних споров и оперативно. Может и к нам пришла Цивилизация?
Начнем по порядку:
- на 10 000км застучал задний амортизатор
- примерно на 30 000км электроусилитель руля
- к 40 000 рулевая рейка
- около 75 000 - турбина потребовала замены (расход масла приблизился к критическому)
Но всё это по гарантии, а от меня требовалось только немного подождать и выпить кофе.
Когда закончилась гарантия, пришлось снова менять задние амортизаторы на 80 000км, так что будьте готовы заплатить за пару от 5 до 9,5 тыс. рублей в зависимости от производителя. На машинах до 2010 года выпуска стучат практически у всех, дело времени. Наши дороги к 80 000км убили втулки переднего стабилизатора (200руб. за штуку), в комплекте заменил и стойки переднего стабилизатора (1200руб за штуку), будем считать это расходниками, работа 1000 руб., не слишком обременительно. Что имеем на выходе? Пять поломок на 90 000км и 3,5 года эксплуатации, это одна на 18 000. Столько многие не проезжают и за несколько лет.
Экономичность этой машины выше всяких похвал. Лично на одном баке (53 литра) проезжал от Туапсе до Воронежа, а это 1000 км, к моменту заправки в баке оставалось солярки ещё на 100км, не ограничивая себя в скорости 90. На трассе не хватает 6-й передачи, изначально дизель 1,6 не комплектовался такой коробкой даже опционально. Жаль! Хотел такую при покупке. Тяги хватает и можно было бы держать 120 при 2200 об/минуту. Думаю, что экономичность была бы выше. Самое интересное, что расход солярки практически не меняется от степени загрузки авто и работы кондиционера. На трассе с полной загрузкой и нормальной скоростью укладываешься в 4,4-4,6л/км. Кондиционер справляется с любой жарой, проверено летом 2010 года, и машина не закипает даже стоя в пробках.
Что касается низкого клиренса - это проблема при парковке у бордюров. А может дорожники их делают как попало на глазок, вот мы и цепляем передним бампером.
В целом я доволен машиной, несмотря на перечисленные поломки, Сиид честно выполняет свои обязанности по доставке моей семьи из точки А в любую точку России и Европы. Жаль, что за три года он значительно подорожал и практически сравнялся в цене со своими прямыми конкурентами, потеряв при этом два своих главных козыря - ЦЕНУ и ДИЗЕЛЬ почему-то не поставляется Россию.
14.03.2011
"Тайное" пособие.
Привет всем.
Почитав комментарии к предыдущему отзыву о СИИДе не мог не обратить внимание на проблему, которая волнует многих: ремонт и обслуживание машины у официалов. Поэтому хочу поделиться «тайными» приемами, которые помогают быть более или менее довольным этим сервисом. Сразу хочу пояснить, что все наблюдения и действия основаны на личном опыте и могут быть оспорены. Обслуживание КИА СИИД по гарантии было не первым в моей практике, из предыдущих знакомств с официалами были извлечены определенные уроки.
Есть сервисы, где владельца авто не пропускают дальше мастера приемщика, в лучшем случае вы можете наблюдать за протекающем ремонтом по монитору из комнаты ожидания. С одной стороны это приятно и удобно, с другой этот момент исключает возможность выбора слесаря, который будет производить работы, а этого человека я считаю самым главным в данном процессе. СТО, где обслуживался мой авто, применяет более демократичные требования, и после его передачи мастеру приемщику каждый имеет право наблюдать за ходом ремонта в непосредственной близости. Не нарушая при этом определенные правила техники безопасности. На полу нанесена разметка, ограничивающая доступ в места повышенной опасности: подъемники, станки, тельферы и т.д. Переступать её запрещается. Проход по территории осуществляется по размеченным тротуарам.
Урок 1. Выбор. На первое ТО я приехал на один час раньше. Этот час уделил наблюдению за работой смены ремонтников. Обращал внимание на сосредоточенность при работе, отношение к инструменту, которым работает, и самое главное к кому все обращаются за советом и как этот человек относится к этим просьбам. Не хотелось впоследствии общаться хоть и опытным работником, но неадекватным. Узнал фамилию. Дальше проще, при оформлении заказ-наряда настоял, чтобы работы производил именно он.
Урок 2. Контакт. Когда принимал машину назад, завел доброжелательный разговор «ни о чем», познакомился, оставил «сколько не жалко», взял контактный номер телефона. Впоследствии, когда подходило время ТО или внеочередной ремонт, созванивался и уточнял смену, все работы (кроме специализированных) производил только один слесарь.
Урок 3. Слесарь как зубной врач – один. Когда человек осознает, что кроме него к машине не притрагивается ни один слесарь, у него обостряется чувство ответственности, ведь позже за недосмотр или неправильно выполненную работу спросят только с него. Видел, как «мой» слесарь контролировал работу других спецов, чтобы в дальнейшем избежать претензий и т.д.
Все остальные машины, на которые истек срок гарантии, обслуживаю у слесаря на другом СТО, выбранного по такому же принципу. Доволен.
Хвалить остальной сервис официалов не буду. Сочтут рекламой.
Всем удачи и меньше поломок.
Достоинства:
- Экономичность
- Практичность
Недостатки:
- Скрипы торпедо
- Низкий клиренс





Отзыв понравился . Но вот поломки не очень, в 30 тыс ЭУР, в 40 рейка, в 75 турбина (( Подвеска фиг с ней, у всех бывает брак, да и дороги у нас не очень . Но ЭУР,рейка и турбина ...