KIA Ceed 1.6 AT SW - 18000 км - как новая.
Доброе время суток, господа!
Решил написать отзыв о своем железном коне - Kia Ceed SW 1.6 AT (2010 г.в., рестайлинг).
До Ceed'а эксплуатировал 4 года ВАЗ 21-099. Купил ее тогда за 90 тыс. (10 лет возраст). Вложил в нее за это время где-то тысяч 30, что считаю не такими уж большими расходами. В основном расходники, но пару раз правда пришлось ехать домой на эвакуаторе: один раз полетела помпа, второй раз сдохли катушки зажигания (99-ая была инжекторная).
Наконец созрел для покупки чего-то более серьезного. Не буду мучить читателя процессом выбора, однако длился он почти полгода :) Перебрал огромное кол-во машин, выбор сузился до Kia Ceed, Ford Focus и Opel Astra. Проехался по автосалонам, посидел - в душу запал именно Kia Ceed - его и решено было брать.
Покупал в ********* (Люберцы). Приятно удивили сроки: обещали недели 2, но машина была уже готова через 5 дней. Помимо комплектации Luxe (1.6 AT, стоила она 702 тыс.) купил допы: защита двигателя, сигнализация, коврик багажника, 4 дефлектора на двери (над стеклами), антикоррозийная обработка, механическая защита АКПП - итого стоимость машины увеличилась на 50 тыс.
Забирая машину из автосалона, я попросил отца подстраховать меня сзади (ехал следом за мной) - и не зря - затормозив на первом же перекрестке, я понял, что на ВАЗ 21-099 тормоза просто "отсутствовали" по сравнению с этой машиной :))) Благо к 3-ему перекрестку уже привык. Тормоза отличные, при необходимости машина "встает колом" (при разумной скорости, конечно).
Итак, к моменту написания отзыва проехал не так много для написания серьезного отзыва - всего-то 18 тыс. Однако кому-то и он может оказаться полезным.
1. Двигатель.
Без претензий! Запуск всегда как часы. Звук его слышен только зимой после очень морозной ночи. Хорошо прогретый двигатель на холостых не всегда вообще понятно - работает он или нет :) Что снаружи, что внутри. Масло не подливал ни разу, антифриз подлил чуть-чуть только после первых 500 км (и это, как я узнал, нормально - в начале эксплуатации машины в системе охлаждения антифриз заполняет все ниши, вытесняя воздух - уровень в расширительном бачке чуть-чуть падает).
2. АКПП.
Старовата, но, черт побери, надежна и предсказуема как швейцарские часы! Конечно, 4 передачи - это архаично в наше время, но лично мне хватает ее. С городом справляется отлично, на трассе при очень резком обгоне (например двух фур) не ленюсь рукой с D на 3 двинуть - коробка откликается молниеносно.
Вообще динамика данной комплектации на любителя. Если вы моложе 30 лет и охота на светофоре оставить всех позади - подойдет Ceed 2.0 с механикой. Моя комплектация не для вас. Но и пенсионерской ее не назовешь. Боюсь, что тут только тест-драйв поможет выбрать нужное для вас.
3. Подвеска.
Жесткая. Мелкие неровности глотает незаметно, но если дорога разбита, то лучше не попадать колесами в ямы. Иначе трясанет "мама не горюй". Я езжу в основном по Раменскому району, кто знает, тот поймет о чем я сейчас :))) Это, пожалуй, худшие дороги в Московской области. Но справедливости ради надо сказать, что как раз жесткость подвески исключает ее пробои и дает возможность резко объехать препятствие - Kia Ceed идет по дороге как по рельсам, управляемость изумительная!
Зимой по заснеженным наглухо дворам на пути к гаражу прет как танк (правда это, конечно, немало зависит от шин - у меня Nokian Hakkapelita 5 шипованная - очень шумная резина, но очень хорошая для тех условий, для которых она предназначена). Лишь один раз за 2 года умудрился-таки посадить Ceed на брюхо так, что пришлось маленько поработать лопатой (благо, с собой всегда). Но тут уж ничего не поделаешь: 2 выбора - лопата, или другой авто с тросом :) Кстати, "брюхо" у Ceed'а плоское, клиренс 155 - что не может не радовать!
4. Вместимость и багажник.
Вместительнее из этого класса я ничего не видел! Когда я при выборе машины сидел в ее конкурентах, мне нигде так не было комфортно за водительским местом, и на заднем "у пассажиров"! А "мальчик" я не маленький - 190 см и 120 кг. В итоге даже не отодвигая до предела переднее кресло сзади ребенок умудряется ходить свободно между ногами жены и моим креслом!
Про багажник скажу кратко: кому я его показывал, у всех реакция одна и та же - остолбеневший взгляд и пару матерных фраз выражающих удивление :))) Багажник имеет огромное кол-во отделений подполом (!!!), куда можно убрать абсолютно все, что приходится с собой возить постоянно: аптечка, компрессор, аварийный знак, монтировка и т.д. и т.п.
Как-то ездил на свадьбу к двоюродному брату в деревню Пензенской области. Ну а с ночлегом естественно всегда проблема в таких случаях - в Ceed'е сложили задние сидения, образовалось абсолютно ровное ложе любви в полный рост (а мальчик я не маленький, как уже говорил), и с женой выспались как младенцы :)))
5. Место водителя и функции.
К красной подсветке привык, но, честно говоря, если была бы беленькой - не отказался. На руле практически все кнопки управления бортовым компом и аудио-системой. Бардачок большой, очки в очечник помещаются прекрасно, есть охлаждаемый кондеем отсек для напитков, правда у меня туда получилось поместить только банки 2 кока-колы по 0.3 л. Ну бог их корейский знает - может для этого и предназначалось :)))
Жене понравились козырьки - открываем, отодвигаем шторку, автоматически включается подсветка зеркала, наводим тени, тушь, помаду и что там еще, закрываем, свет выключается :))) Мелочь, а приятно.
Раздельный климат-контроль работает на ура: я люблю летом "арктику" в машине, а жена "турцию". Сидим рядом, а климат действительно разный получается - довольны оба!
Про "разморозку" стекол и прочего ничего не могу сказать, поскольку машина ночует в гараже. Но коллега, который также владеет Ceed'ом (правда ProCeed) и держит его на улице, проблем не испытывал.
Стекла и зеркала все электронные. Но это скорее характеристики, а тут все-таки отзыв. Поэтому скажу лишь одно - ни единой проблемы с ними не было.
6. Вождение и удовольствие от него.
Шумка в машине, я бы сказал, на уровне среднего для это класса (считая эталоном VW Golf). Восторгаться тут не приходится. С увеличением скорости до 120 км/ч шум от шин возрастает, музыку приходится увеличивать.
Другое дело динамика (хотя как я говорил выше - на любителя). Ее хватает для обычных операций на дороге. Быстро ускорится, быстро обогнать фуру/автобус/или просто тихохода. Однако для выделения адреналина ее не хватит. Правда ходят слухи, что для этого есть прошивочки для мозгов Ceed'а соответствующие. Но пользоваться этим придется после окончания гарантии (а ее аж 5 лет, условно, конечно) и на свой страх и риск.
Управляемость машины отличная! На большой скорости как по рельсам, даже на 150 можно быстренько из левого в правый, а потом обратно. Ну если, конечно, рядом нет зоркого, бескорыстного, охраняющего ПДД ГИБДДшнека, ГЫЫЫ :)))
7. Обслуживание.
Первое, на что меня развел, как лоха, ************* - это ТО-0 (необязательное). А ведь отговаривали друзья-товарищи более опытные, но все равно поехал на пробеге 900 км. Машина, мол, новая - буду следовать всему и вся. Приехал. Взяли 3000 руб. за замену масла... Пробег 900... Хм... Ну, в общем, дурак, развели как лоха. Игнорируйте, товарищи, это мероприятие!
ТО-1. 6900 руб. Замена фильтров двигателя, салонного фильтра и масла. За что?... Хм. Вот тут уже совсем не понятно... Но надо сказать, что это меньше, чем у конкурентов этой машины. Ладно, проглотил, как говорится.
Наверное, уже утомил. Не сказал ничего о поломках. А потому что их не было! Даже маленькая кнопулечка ни разу не отказала! Что тут можно сказать - машина стоит своих денег и ни разу не пожалел!
Совет автора покупателям Kia Ceed Wagon 1.6 2010 г
Советую брать всем, кто сомневается! Возможно не все осветил в данном отзыве - рад буду ответить на любой вопрос!
Достоинства:
- Надежность
- Вместимость
- Внешний вид
- Богатая комплектация
- Управляемость
- Расход
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Подвеску хотелось бы чуть мягче





Внешноть очень на любителя, я бы сказал. Задняя часть диссонирует с передней. 155 мм клиренса это не радость, это ужас, товарищ. Спать в машине очень сомнительно, особенно, когда можно найти в деревне кучу мест, где можно переспать. А 6900 за ТО-1 -это даром.
И как-то пробег совсем мизерный за 1,5 года. Только летом и по выходным на дачу?...