Часть 2. Три плюс
Приветствую уважаемое сообщество!
Смотрю не ахти как много владельцев Оптимы делятся своими впечатлениями об этом автомобиле. Восполним сей пробел по мере сил.
Прошло три года. К настоящему моменту накатал не так и много - 56 тысяч километров. Хотя машина и используется каждый день .
Глобальных проблем типа жор масла, умирание КПП, стирание ЛКП , разваливающаяся подвеска, громыхающий салон и прочие ужасы автолюбителя минули сей достойных агрегат. Хотя не обшла его кривая рука наших славных мастеровых, кои обитают в дилерских центрах.
Ну, да лучше я пройдусь по основным вопросам без лирики.
ЛКП. Не лезет. Не пузырится. Не стирается. Хотя апосля покупки начитался об отстойности нонешних экологичных красок. Ожидал ржавый скелет после соленых зим и песчаных весенних бурь. Неа. Коцки от пары камушков есть и не более того.
В августе 15 года на левом крыле какой-то нехороший десантник оставил царапку. Купил ремонтный пузырек краски 1 в 1 в цвет. Подмазал и не парюсь.
Хотя вру. Краска вытирается до пластика на боковинах передней накладки бампера из-за парковок к бордюрам. Причем, я так понимаю, это настолько обыденно, что на сервисе даже не обращают внимание на такие мелочи, принимая машину на ТО.
Ну да у меня их теперь уже нет ))))))))
Подвеска. Меня устраивает. Она не жесткая и не мягкая. Комфортная для пятой точки. Я бы не сказал что все выбоины отрабатывает идеально,. До пробоя пока ни разу дело не доходило, но дорогу пятой точкой чувствуешь иногда очень отчетливо.
Немаловажный фактор тут во времени года и давления в колесах. Ну и скорости, куда ж без нее.
Колею мы не любим. Это однозначно.
Родные летние колеса Нексен явно не премиум, хотя на них и написано. Но. Они очень тихие. По аквапланированию поставил бы им твердую оценку 4. Еще бы пожестче были боковины как на Бридже . Грядущий сезон откатаю и поменяю на что-нибудь другое, но считаю что свои деньги они оправдали.
А вот что касается Хаккапелиты зимней - первый и последний раз я повелся на эту замануху. Шипов уже почти нет. Тормозит ахово. На накате или сале того и гляди улетишь (было пару раз в соседстве с щебневозами). Не зря тут в прессе финнов прессовали за фальсификацию .
К 45 ткм подошли передние тормозные колодки. Сейчас просятся на замену задние.
К настоящему моменту по подвеске поменял по гарантии (на 56 ткм) опорные подшипники передних аммортизаторов. Ну и один раз делалразвал/схождение.
Коробка. Замечаний нет. Без толчков, рывков и тупления отрабатывает команды. Адаптация из стиля "город" к стилю "трасса" происходит достаточно быстро.
Двигатель. За 56 ткм масло менял 3 раза (на ТО). Долил за это время грамм 300, чтобы постоянно было у верхней отметки.
Антифриз доливал до верхнего уровня 1 раз.
Последнее время кушаем только АИ -92. Расход зимой 13 (город) 9 (трасса), летом 11 (город) 7 (трасса). Двигатель в сочетании с коробкой раскручиваются достаточно быстро, что позволяет уверенно обгонять и в городе и на трассе. Наиболее экономичная скорость - 100-110 км/час. При этом чувствуешь себя комфортно. Если резко пытаться уходить в отрыв в городе или ураганить по трассе, средний расход растет. Но, последнее время что-то даже и не тянет гоняться.
Шумка. Ну, на шумоизоляции КИА конечно съэкономила. Особенно колесные арки и крыша. Хотя, это решаемо, но я не стал заморачиваться. У меня маман к ее возрасту стала плохо слышать. Я тоже не громогласный. Тем не менее, во время движения по трассе она меня слышит, когда я говорю не повышая голоса.
Интерьер. Кожа на руле не облезла, хотя я опасался . Краску немного подъел пот в районе хвата левой руки, но некритично.
Кожа салона не треснула и не облезла.
Сверчков-паучков тоже не завелось.
Штатная медиасистема поначалу глючила и плохо читала флэшки (висла). На ТО-1 перепрошили и глюки прошли. Правда к концу третьего года начали скисать штатные парктроники и камера заднего вида. Широкораспространенная болезнь от реагентов, которыми сдабривают наши улицы. И то и другое заменили по гарантии.
Ну и еще один общий косяк - перегорела подсветка надписи КИА на порогах (к лету 15 года) - замена по гарантии.
Страховки. Первое обошлось в 49 тыр, на второй год 55 тыр., на третий год 60 тыр, крайний раз обошлось в 65 тыр. И это с учетом скидок и безаварийной езды. Дорого, хотя если вспомнить страховые случаи - оно того стоит.
- В августе 13 года пятился задом под ливнем в очень узком тупичке с высокими бордюрами. Пока разворачивался, вывернул левый кусок накладки бампера, да так, что аж омыватель фар вылетел. Выскочил как в туз ужаленый. Удалось вправить накладку в клипсы. Но ремонтироваться то все-равно надо. После службы встал в кармане рядом с домом и вызвал полиционеров. Приехали двое из ларца и за небольшие деньги помогли сделать все как надо для страховой. Помню, когда отремонтировали, подписывал заказ-наряд на 19 тыр.
- В феврале 14 года первый раз веъхали в попу. Поворачивал с моста на Обводный канал и пропускал пешехода. В зад въехал Рав-4 . Почему-то у него все спереди рассыпалось , а у меня только черта на попе в районе датчика парктроника. Причем незаметная. Даже не стали драться и вызывать гайцов. Разъехались. Как он , болезный лечил страховую - его дело. А я , наверное предчувствовал. ))))))
Второй раз мне в апреле в зад въехал Хитрил с дамой на борту. Почему-то все той весной решили пораньше переобуться. Ехал себе мирно с утра по гололеду на зимней резине. Встал на перекрестке на красный. И тут, как чуйка сработала - последнее, что видел до удара - на меня несется сзади что то большое с дамой на борту, у которой глаза от ужаса расширены на все лицо. Слава Будде, немного отвернула. В итоге - она на разделительной полосе, задев металл кузова по касательной . Итог – царапина по кузову, замят задний бампер, 8 часов ожидания в ГИБДД, ремонт по страховке.
- 14 февраля сего года при выезде из околодомовой территории в карман, не заметил помеху справа (Газель Некст), которая двигалась поперек шерсти. Попал на капот, бампер, решетки, стеклоомыватель фары. По заказ-наряду 77 156,37 рублей.
ТО. Все в одном дилерском центре, где я обслуживаюсь с 2009 года.
Кому интересно, вот перечень затрат на посещения дилера без учета гарантийных ремонтов:
29 июля 13 (7500 км)
замена масло 1339,20
картер 502,20
масло 2185,00
кольцо уплотнительное 38,00
фильтр масляный 275,00 4339,90
26 января 14 ТО-1 (15000 км)
ТО 2572,57
картер 448,20
масло 2185,00
кольцо уплотнительное 38,00
фильтр масляный 275,00
фильтр салона 1833,50
расходники 123,50
воздушный фильтр 1282,50 8758,87
25 апреля 14
шиномонтаж 2280,00
развал/схождение 2880,00
свечи работа 440,00
свечи зажигания 1960,00 7560,00
17 октября 14 ТО-2 (30000 км)
ТО 4231,87
картер 500,20
шиномонтаж 1188,00
замена лампы подсветки номера 334,80
масло 2403,00
кольцо уплотнительное 38,00
фильтр масляный 247,00
фильтр салона 1585,50
тормозная жидкость 332,50
лампа подсветки номера 78,00 10940,37
28 апреля 15
шиномонтаж 2970,00
28 июля 15 ТО-3 (45000 км)
ТО 3673,50
картер 334,80
Фильтр салона (неоригинал) + Фильтр масляный + Фильтр воздушный + Кольцо сливной пробки 1800,00
Масло Мотюль 8100 X-clean 5w30 3330,00 9138,30
1 августа 15
передние тормозные колодки 990
замена колодок 570 1560,00
29 октября 15
заряд АКБ 502,20
11 ноября 15
шиномонтаж 2762,00
В целом я машиной доволен . Что хотел получить от машины, то и получаю.
Если есть вопросы - спрашивайте. По мере возможности отвечу.
Достоинства:
Надежность
Недостатки:
"Непородистая" )
Хороший отчет, все подробно и ясно описано.