Киа Оптима
В августе 2016 года встал вопрос с покупкой новой машины. Старую -Хонду срв 11 гв, ввиду отличного состояния и небольшого пробега (около 55 ткм), решили не продавать, а оставить в жене. Кроме хонды имелись ранее Хонда Одиссей, Карина Е и российские авто.
Машины меняю нечасто, поэтому к выбору подошел основательно, около месяца ездил по салонам, брал машины на тестдрайвы, сидел в интернете. Сумму предполагал потратить 1.3-1.5 млн рублей. Хотел кроссовер, в хорошей комплектации, с приличной динамикой, с кожей, камерами и тд. В это время, как назло, в Новосибе кризис с продажей авто. Некоторые салоны разорились и купить такую марку как, например мазда было невозможно. Поэтому выбор был собственно невелик. Рав 4 – не понравился, и завышенная цена. То же Форестер. То же почти все кроссоверы. Кризис и наши горе правители привели к тому, что приличные кроссоверы в хорошей комплектации стали стоить за 2 млн руб. Про премиум вообще молчу. Более или менее понравился новый Х-трейл добротный, удобный салон, богатая комплектация примерно за 1.8-1.9 млн. руб. Тестил его два раза в разных салонах, сильно смущали вариатор и невнятное рулевое управление. Может после Хонды. К тому же аудиосистема полное дерьмо. Качество звука как у дешевой китайской балалайки. Кстати больше понравился новый кашкай, он и пошустрее и управляется поинтереснее и цена в полном фарше около 1.5 млн. Но опять же вариатор.
Позвонил в фирму, торговавшую ранее Хондами. Хотя вторую такую же в семью это сильно перебор. Возят из всего модельного ряда только СРВ. Под заказ, ждать 3-4 месяца. По факту думаю больше. Одна комплектация 2.15 млн. руб за машину с 2.0 литровым двигателем. Начал смотреть корейцев. Вышли новые модели Хюндай и Киа. Тестил Киа . Отличный салон, за 1.8 хорошая комплектация. Но, вышел из нее, пересел в СРВ и понял, что новая едет хуже пятилетней СРВ. Не в плане динамики, а в плане управления и настроек подвески. Может и не сильно критично, но это меня напрягло. Опять же хотелось более мощный мотор. Смотрел старый Соренто. То же за эту же цену – большой, с качественным салоном. Почитал отзывы. Недостатки те же, что и у Киа , еще и прожорлива. Но в целом вариант неплохой. Новый Киа соренто прайм –красавец, без видимых недостатков, но цена не в мой бюджет. Смотрел Хюндаи. В принципе, то же что и аналогичные модели Киа, только с более вычурными(аляпистыми, на мой взгляд), салонами. Правда, немного дешевле.
Когда пришел к пониманию, что за мои деньги можно купить неплохо упакованный седан, то смотрел и другие седаны. Камри- очень устаревший салон, за эти деньги меньше опций. Низкий.
Форд мондео –красавец, но в хорошей комплектации, с мощным двигателем - цена около 2 млн, и малый клиренс. Мазда 6 не была в продаже, не смотрел. Хонда аккорд, то же самое, хотя пару лет покупали другу, машина классная. Если бы продавали то можно рассматривать. Возможно, будет следующей. Хотя и она была бы существенна дороже. Пассат и Суперб не рассматривал из-за из дороговизны . Хюндай i40 – очень привлекательная цена, но слабый двигатель, малый клиренс и вычурный салон, не мое.
Во время одного из посещения салона КИА, случайно взгляд упал на Киа Оптиму. Менеджер, заметив интерес, предложил пройти тест-драйв. Поехал и понравилось. В комплектации GT-line было все, что мне надо – кожа, отличная аудисистема, хорошая динамика, хорошая управляемость, приличный для седана клиренс и даже необязательные панорамная крыша с люком. Цена 1.619 тр. Сомнения были только в одном – хотелось 4 вд. Думал недели две, прошел еще один тест драйв, съездил в отпуск и решил, что за эти деньги очень хороший вариант. Машина без всяких турбин и модных вариаторов и ДСГ. Наверное, я ретроград, но риск поиметь проблемы с дорогущими узлами в машине за 1.5 млн казался мне излишним. Съездил в салон и оформил заказ. Кстати ездил в 2 салона. Цена, срок поставки в обоих салонах одинаковые. Почему то торгуют только комплектацией GT-line. Хотя я может быть остановился на Престиж, в ней все то же, кроме панорамной крыши с люком. Но дешевле. Через неделю получил машину. Цвет предлагали белый или черный, взял которая пришла первой - белый перламутр. Прошло 10 месяцев эксплуатации. Проехал 7.5 т.км. Можно поделиться первыми впечатлениями.
Машина красивая. Непривычно, что в высших комплектациях нет противотуманок. Фары биксенон, поворотные. Дневные ходовые огни. Дальний свет хорош. Ближний иногда напрягает контрастной границей. Светит метров на 30, не более, дальше ничего не видно. У СРВ ближний лучше. Салон очень большой и удобный, комфортный. Отличные кресла, куча всяких регулировок. Пластик вверху и на дверях высокого качества, мягкий и красивый, внизу есть вставки из твердого пластика. Кожа на сиденьях не очень хорошая, не такая, но для машин такого класса и цены наверное пойдет.
Руль очень удобный, с хорошей , мягкой кожей. С подогревом! У СРВ Руль вроде то же кожаный, но больше смахивает на пластик. Сначала напрягало большое количество кнопок, но быстро разобрался. Отличная мощная аудисистема, хорошая навигационная система. Жаль, что медиа не читает видео. Климат работает отлично. Порадовали подогрев руля и сидений, нагреваются быстро. Зимой просто кайф! Есть вентиляция сидений. Попробовал- ну хорошо, но и без нее нормально. Включал пару раз, потом тупо забывал, значит так нужна. Камеры по кругу с сочетанием с парктрониками очень полезны и удобны. Правда качество картинки могло быть и получше.
Двигатель 188 л.с. на мой взгляд оптимален, обеспечивает хорошую динамику, нешумный, мощности хватает за глаза. Рулевое управление очень достойное для такой баржи. Хотя один парень с Украины в обзоре на ютубе сильно горевал, что при скорости 170-180 км/ч машина начинает рыскать по дороге и не хватает динамики. Видимо наши доблестные соседи успели автобаны понастроить. Подвеска оставила двоякое впечатление. На мой взгляд, жестковата и некомфортна. Мелкие неровности чувствуются хорошо. Пробивает, хотя езжу аккуратно. Думаю, что дело и в низкопрофильной резине и 18-х дисках. При наборе скорости неровности проходятся гораздо лучше. На хорошем покрытии машина едет очень плавно.
Коробка классический гидротрансформат работает отлично. Шумоизоляция на твердую четвертку. Лучше чем у СРВ. Больших морозов в эту зиму не было. Пару раз заводил с сигналки при -30, без проблем. Клиренса для города вполне хватает. Для РФ он увеличен до 155 мм. Снега в эту зиму навалило как никогда, но нигде ни разу не застрял. По снегу гребет уверенно. Расход бензина зимой по городу около 14 л на сотню, многовато. Летом стал12-13. По трассе 7-7.5 Бензин по паспорту 92 и 95. Но степень сжатия высокая 11.5, в интернете советуют 95 и 98. По факту лью 95.
Теперь о недостатках.
Посадка в машину после кроссовера вначале напрягала, сейчас привык и не замечаю. Хотя это относится больше к типу кузова.
Немного коротковат подлокотник, он же крышка бокса, который находится между сидений.
Мой рост 180 см., по высоте почти впритык, думаю, что водитель ростом 185 и более будет иметь проблемы.
В снег и сильный дождь недостаточно эффективен обогрев заднего стекла. Конечно он сушит, но медленно. Иногда ловлю себя на мысли, что не хватает дворника на заднем стекле.
И еще, трудно назвать это недостатком, на некоторые функции вызывают вопрос об их необходимости. Например, функция автохолд. Попробовал один раз и забыл. То же автопарковка. То же и вентиляция сидений
Три вида режима езды – эко, спорт и норм. Для чего, когда удобный режим один (Норм)? При эко машина не едет и расход почему то больше, хотя в паспорте сказано, что это режим для экономии топлива(?). Спорт очень нервный, педаль газа очень легкая и все. Ручное переключение передач. Была такая функция у меня на Хонде Одиссей, попробовал пару раз и забыл, в авторежиме удобнее. Есть функция беспроводной зарядки смартфонов, пробовал свой хайвей и самсунг жены - не работает. Нигде не нашел инфу, какие все таки смартфоны заряжаются. Есть гнезда для подзарядки у передних и у задних пассажиров, через них зарядка идет.
В общем, подводя итоги –большой мощный комфортный автомобиль, с относительно надежным двигателем и коробкой, с качественным салоном и кучами нужных и не очень функций. По соотношению цена-качество одна из лучших. Не без мелких недостатков.
Совет автора покупателям Kia Optima 2.4 2016 г
За эту цену хороший выбор.
Достоинства:
- Большой
- Сравнительно недорогой
- Качественная отделка салона
- Отличная музыкальная система и навигация
- Отличные зимние опции (подогревы руля и сидений, отличная печка)
- Хорошая динамика и управляемость
- Большой для седана клиренс
Недостатки:
- Некомфортная подвеска (на 18-х дисках)
- Невысокое качество кожи
- Сильный шум от вентилятора





Эко, насколько помню, экологичный режим, особо не экономит топливо )