Kia Rio
2009 г.
1.4 л. бензин
97 л.с.
передний привод
Москва
30 ноября 2009 → пробег 2100 км

Ввиду интереса трудящихся :)

Прочитал первый на сайте отзыв о новом Рио (http://www.avtomarket.ru/users/rmichail/garage/32538/opinions/)и решил дополнить, хотя хотел написать хотя бы к 15 тысячам пробега, т.к. машинка вызывает интерес, а отзывов даже на предыдущие модели ОЧЕНЬ мало. Пинайте отзыв на здоровье :)

Итак. РИО 3 New, седан, МКПП, 1,4 97 л.с. комплектация Люкс (ЭУР, 2 ПБ, ПТФ, полный электропакет, климат, попогрейка, музыка МП3), пробег чуть больше 2 тысяч пока.

Внешний вид.

Предыдущий РИО 3 или JB, все знают и видели. В новом изменили передний бампер, решетку радиатора, туманки стали трапециевидной формы. Подложка габаритов фар черного цвета. Сзади добавили 2 туманку и дефлектор. Спереди очень симпатично, сзади корма несколько тяжеловата из-за высокого багажника, но в целом норм. Сбоку машинка смотрится эдаким пухлячком :) Мне нравится. Особенно черная.

Интерьер и эргономика.

В предыдущем РИО меня несколько раздражает желтая подсветка приборов с нерегулируемой яркостью.  Слишком ярко. В новом сделали наподобие фокуса. Подсветка приборов белая, все остальное красное. Смотрится весьма прилично, а самое главное, что глазу приятно и не напрягает. Центральная консоль повернут к водителю. Все под рукой, есть только небольшой промах в эргономике с расположением кнопок обогрева сидений и USB выхода магнитолы. Находятся под центральной консолью в нише, каждый раз приходится тянуться.

Изменили руль, теперь внизу сдвоенная "спица", смотрится легче и симпатичнее предыдущего, имеется регулировка по высоте, но нет по вылету, не очень удобно людям высокого роста, приходится несколько тянуться. Руль достаточно пухлый в сечении и небольшой по диаметру, а самое главное, что мягкий и приятный на ощупь даже без кожи (последней, кстати, нет ни одной комплектации). А вот любителям мягких пластиков в салоне может и не понравится, и не пытайтесь продавить панель или обшивку двери, жестко :) Но выглядит вполне прилично из-за хорошей фактуры самого пластика. Обратная сторона медали, к сожалению, салон "свечкоживучий", и дает о себе знать на плохих дорогах :(. И не из-за качества сборки, нет, тут с этим все отлично, я не нашел кривых бардачков, зазоров разной величины, все подогнано на пятерку. Очень не хватает дополнительной виброизоляции пластиковых панелей, которые передают вибрацию друг другу, в результате всё, что лежит у вас в бардачках, подстаканниках, даже любая мелочь будет на кочках дребезжать и портить впечатление :(. Для примера, сую флэшку в перчаточный ящик пассажира, легонько стучу по рулю (!) и слышу как последняя громко дребезжит. В фокусе такого я не наблюдал. А еще с самого начала езды живет громкий сверчок где-то в рулевом управлении, попробую пожаловаться сервисменам.

Сиденья достаточно удобные, с неплохой боковой поддержкой, подушка коротковата, присутствует не ярко выраженный поясничный подпор. На водительском сиденье есть подлокотник. Он, к сожалению, бестолковый, слишком узкий и короткий для меня, не пользуюсь.

Есть держатель под большую бутылку, легко влазит 2-литровый спрайт какой-нибудь, удобно. Пару держателей под банки, один из них занимает круглая пепельница, можно убрать. Маленькая ниша для водителя слева от руля, маленький невидный сверху бардачок под центральной консолью, ну и бардачок со стороны пассажира и карманы в дверях. Вот все емкости авто.

Места в салоне достаточно много, заметно больше, чем в предыдущей 14-й как ширину, так в длину и высоту, снаружи машина выглядит меньше, чем изнутри. Но за рослым водителем коленкам сзади будет тесновато, за маленьким вагон и тележка :) Есть полноразмерный трехточечный центральный ремень на заднем сиденье и вроде как какие-то детские крепления.

Шумка. Для примера сравню с 3 фокусом, в нем многие ездили. Здесь немного получше изоляция как двигателя, так и арок, на скорости свыше сотни поменьше аэродинамических шумов, но не более того, никакого эталона в классе, как пишут в тест-драйвах, по шумке тут нет. "Неподготовленное" ухо большую разницу наверное не заметит, дело даже не в том, какая машина тише или громче, а какой индивидуальный порог "шумности" у водителя. От зимней шиповки на асфальте гул стоит в салоне сильный. В целом хорошо, но не на шипах. Буду делать доп. шумку.

Хорошие "лопухи" тут уже расхваливали :) Полностью согласен, еще и с обогревом и электрорегулировкой. Обзор как вперед, так и назад из салона вполне достойный. Новичкам не лишне будет установить парктроник. Кромки заднего багажника как бы вы не тянули голову не увидите. В хэтче он не нужен.

Сам багажник средний по размерам, примерно как у 10-ки, может даже меньше, но глубокий. Под полом докатка и небольшой органайзер. Задние сиденья складываются 40 на 60. У хэтча багажник чисто городской, больше чем у гетца, примерно как у фиесты.

Двигатель и ходовая.

1,4 97 л.с. Изначально даже не обкатанный едет очень резво. Довольно ровно тянет с низов, окончательно просыпается после 4 тык.  В разгоне до 60 немногим выигрывает у 14-й, дальше отрывается довольно быстро. На трассе соответственно ведет себя неплохо. В общем, вполне себе. Если интересно будет, то какую-нибудь видяшечку сниму как едет на эту тему и разгон замерю.

КПП механическая пятиступка, с колечком для включения задней. Ходы коробки средние по длине, передачи включаются четко, без каких-либо заметных усилий. Для скоростного переключения, пожалуй, не пойдет из-за растянутых уже по ширине ходов. Задняя включается без проблем, с первого раза, на предыдущей РИО на это жаловались. Видимо, вылечили. После 14-й коробки гут :)

Ходовая. Подвеска в машине жесткая. Мягче 14 проходит стыки и острые ямы, но на волнах трясет очень здорово, к примеру фокус мягче. Но вместе с тем рулится очень остро, крены в поворотах минимальные. Правда, несмотря на короткий в 3 с небольшим оборотом руль, на скорости почему-то приходится работать им больше, чем ожидаешь. Впечатление такое, будто рулевая рейка с изменяемым ходом. В общем, на любителя, для степенного перемещения 5-й точки не подходит, скорее для драйва. Ходы подвески достаточные, пробоев пока не наблюдал.

Электрика.

Хочу немножко попинать головной свет фар. Очень грамотный и широкий пучок света портит какая-то совсем маленькая освещенность :(. КПД отражателей в угоду широкому пятну низкий :(. Отчасти лечится дорогими лампочками, штатный Philips по-любому на помойку. Руки чешутся поставить ксенон, если честно, вот только колхозить на новой машине не хочется. В городе заметно помогает включение ПТФ, особенно в темных дворах.

АБС. Это у меня первая машина с этой фичей, поэтому пока о ее полезности судить не могу. Срабатывает вроде вовремя, иногда на крупных кочках, при приземлении с которых отключается (на неотключение у предыдущей жаловались, видимо подлечили). Пробовал на голом льду - немного тормознуто и абсолютно прямо без заносов получается :) Прикольно :) Но дистанцию держать стал больше.

Попогрейки. Подогрев сидений, как уже сказали в предыдущем отзыве, бесступенчатый, что не есть гуд, после 10 минут работы просто поджаривает пятую точку, не выдерживаю, отключаю. НО лучше такой, чем какой-нибудь Емеля :)

ЭУР. Класс! На парковке пушинка, на скорости тяжелый. То, что надо. Связь с дорогой хорошая.

Бортовик. Его тут нет вообще, только одометр. Расход топлива не узнаете. Решается установкой стороннего бортовика, например Multitronics, порядка 4,5 т.р. с установкой. Подключается на новую РИО только в универсальном режиме. Кстати, по поводу расхода: на трассе 5.5-6.5, в городе 8-9 на данный момент, без больших пробок. Вполне экономично. Если только тапку не давить. В целом как на 14-й, но есть один очень интересный нюанс. Расход стоя в больших пробках НАМНОГО ниже, чем в 14-й. На том же самом проблемном участке от работы до дома в четырнадцатой расход поднимался до 14-15 литров на сотню, здесь никак не больше 11. Поначалу озадачился, при обычной езде вроде одинаково, при толчее в куче машин совсем по-другому, а потом обратил внимание на расход топлива на хх, так вот у 14-й он у меня составлял 0,9 литров в час при отключенных потребителях, здесь же 0,6. Включаем все, что можно (типичная зима например - печка, фары, обогревы и прочее) на 14-й сразу поднимался до 1,2 литров в час, здесь же макс 0,8. О как! Аж на треть меньше, знающие люди, объясните бестолковому :) такую разницу при хх и одинаковость на скорости. Подозреваю, что дело в разнице нагрузки на генератор, на скорости примерно одинакова, на холостых у нашей почему-то существенно больше, а может еще что...

Климатика. Работает вполне неплохо на городских скоростях. На скоростях свыше сотни на обогрев салона не справляется, замерзаю :(. Приходится переходить на ручной режим. На охлаждение нареканий нет :)

Штатная музыка тянет на четверочку, неплохие передние динамики достаточно хорошо выдают низкие и средние. Добавить к ним пищалки и норм. А вот здание полный шлак :(. Менять однозначно. Ставлю жирный минус магнитоле за отсутствие Mute и плюс за возможность проигрывать МП3 с USB носителя. Кстати, магнитола понимает русский язык. Итого четыре с минусом :)

Надежность.

Не знаю пока, но за 2 тысячи, тьфу 3 раза, ничего не сломалось. В 14-й я на первых 500 км. уже датчики менял. Пока ГУД :)



Совет автора покупателям Kia Rio 2009 г

Машина только после рестайлинга. Пока не берусь давать однозначные советы. Но машина точно не для спокойной езды.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошая комплектация
  • Достойная управляемость
  • "Живой" мотор
  • Дизайн
  • Цена

Недостатки:

  • Просчеты в эргономике
  • Сверчки в салоне
  • Излишне жесткая
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
22431
Комментарии31 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина 1 декабря 2009 в 18:04
Отзыв хороший. А шумка отсутствует в Рио как класс.
0
НаВАЗ 2121, Audi A4 1 декабря 2009 в 19:16
Отзыв понравился. А во сколько машина обошлась, если не секрет?
0
miha_vbg
НаKia Rio 1 декабря 2009 в 19:47
440, плюс допы и страховка, всего около 500.
0
был 13 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 1 декабря 2009 в 19:50
хороший пепелац. а после коррекции лица стал еще интереснее. на выходных был в салоне ОД Киа, новый рио выглядит весьма элегантно. в остальном не скажу - не эксплуатировал. автору удачи!
0
НаKia Rioизменен 1 декабря 2009 в 22:45

Вот тут (специально для любителей цифр biggrin) http://www.youtube.com/watch?v=UtdhQKZ81tA воткнул видео с разгоном до сотки. Сделал только сегодня после работы. В машине один, резина шиповка IseCruiser 5000. Передачи тыкал по "городскому", допустил пробуксовку (голый асфальт + шипы ) и не держался в зоне макс. крутящего момента. Получилось за 11 сек. как по видео так и бортовик тоже подтвердил разгон за 11,2, (там такая фишка есть, где он проговаривает время разгона до сотни если меньше чем за 20 сек.) скорость определялась по бортовику т.к. спидометр врет на 6 км на сотне. Если пробовать летом, на нешиповке и передачи быстрее тыкать, вполне еще секунду или полторы можно выйграть. На этом же участке на 14-й, по сухому асфальту, на летнем бриджстоуне без пробуксовки больше 13,5 выжать не удавалось.

+2
slavemaster
1 декабря 2009 в 23:19
Не совсем понял,о каком Рио идёт речь,у меня седан,JB ,2006 год март,1.4 литра,мануал.Отзыв о таком-же,только рестайлинговом?По своему следующее, пробег на сегодня 29300 тыщ км,ездит жена на работу и обратно,поэтому так немного.Заменены месяц назад были только стабилизаторы спереди или "косточки",пара - 500 еек(к рублю курс 0.37) оригинал.Выявилась одна "козя".Течь в багажнике.Под крышкой багажника,в водосливах кузов с крылом не сварен,а зафигачен холодной клёпкой,слева всё тип-топ промастичено,а справа течёт.Выявилось только прошлой зимой и думали,что залило из протёкшей канистры с омывайкой,вычерпали воду,просушили промокшую суконку и вродь всё в норме.Но летом глядь,опять все мокро и правая-же фара изрядно заполнена водой.Я фару снял,воду вылил,просушил внутренности феном и поставил назад.Наличие воды в фаре смог себе объяснить тем,что видимо снова жена пролила что-то и летом от испарений при нагреве кузова солнечными лучами в фаре скопился конденсат.Вот идиот блин!!!Короче в конце августа глядь снова ,опять мокро в багажнике!Я плюнул и поехал к местному дилеру.Там выслушали,машину взяли и вернули через час слупив 250 еек(крон) спарашиваю за что?В ответ - это уже не гарантия,я грю как-же так?Это-ж кузов,тут не три года как на ходовую!Ну в ответ длинная история про то,что нужно им заполнять рекламацию и отправлять в Корею.Ну не стану бодаться за эти деньги думаю,а что было спросил?Показали промастиченный шов-клёпку справа в водосливе.Думаю хрен с вами,уехал.Месяц назад жена мне и говорит так осторожненько,дескать пованивает сыростью из багажника.Я туда.Глядь,а там снова вода.Ёптыть!!Я к знакомому в гараж-сервис.Продули воздухом водослив дальше,еще одно место-клёпка,только чуть ниже первого и там течь.И первое и второе аккуратненько законопатили жидкой резиной,той,на которую ставят автостёкла.Я даже суконку больше в багажник не ставил,думаю надо еще покататься,у нас зима така.дождливая,долго ждать осадков не нужно:).Позавчера сам глядь,мокро!!!!Ёёёёлки-палки!!!Обратно к корешу.Сняли фару,а там,мдясссс,а там под фарой ,где крыло завернулось в проём,маааленькая дырочка и вода стекая по водостоку и сливаясь на жёлоб водосток-фары затекала в эту дырку и опять в багажник!!!!Ну замазали и ее.Осмотрели машину внимательно ,признаков удара небыло, мы получили машину аж в плёнке-транспротных пенопластовых брусочках и вообще аварий НЕБЫЛО.Но создалось впечатление,что всё-таки что-то или на погрузке с завода или на судно какая-то фигня всё-ж была.На крышке багажника.там-же справа,микроскопические две точки,и больше нет нигде.Днище всё промастичено и следов аварии так-же нет,зазоры все ровные,но вот такая оказия случилась.Больше нареканий нет.Лампочки три раза перегорали,две - подсветки номера,подозреваю как раз из-за конденсата,что поднимался от воды из багажника,и один раз свет .Всё.Извините за сумбур.В целом машиной вполне довольны.Стоила у нас с нуля 160 тыс.еек(крон) в цене была краска металлик,задний парковщик,все оформление,два комплекта резины(зимняя -шипы и летняя).За эти деньги ничего такого и сейчас нет,ну разве что Логан:).Да,машина без кондишки и АБС.
+1
е-стонетс
НаKia Rio 1 декабря 2009 в 23:39

Беру на заметкуwink новый рио это JB после рестайла, только недавно пошел в серию. Технических отличий минимум, заменили ГУР на ЭУР плюс доработки по мелочам. Самые значительные изменения коснулись внешности, в меньшей степени интерьера.

+1
slavemaster
2 декабря 2009 в 01:07
то slavemaster........а.теперь ясно.У нас таких еще нет.
0
НаВАЗ 2114изменен 2 декабря 2009 в 12:25
спасибо автору за отзыв!!! я считаю достойное авто, соотношение цена-качество-опции на высоком уровне, собираюсь брать её)
0
kiwi
НаKia Rio 6 декабря 2009 в 08:31
Кстати как и Вы, как раз с 14-й пересел на Кирюху :)
0
slavemaster
НаCitroen C410 января 2010 в 21:23
:-) Я тож с 14ой мечтаю пересесть. Люкс с автоматом оч. нравится
0
2 декабря 2009 в 15:10
Судя по отзыву очень похож на Гетз, а тот был хорошей машиной.
То что кнопки подогрева сидений и USB не очень удачно расположены - так и не каждый день ими пользуемся.
0
НаKia Rioизменен 2 декабря 2009 в 22:35
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Outlander XL 3 декабря 2009 в 12:05
по поводу задних динамиков: они должны быть такие же как и впереди, просто создается такой эффект что они звучат хуже (если динамики в двери) - это почти во всех авто так. У меня знакомый инсталлирует музыку в авто - так он мне вот так объяснил - что просто звук идет не как надо, а колонки такие же. Если их же воткнуть в заднюю полку то звук будет гораздо лучше восприниматься.
0
volodia
НаKia Rio 3 декабря 2009 в 19:35
В хэтче динамики одинаковые согласен, то как во всех дверях стоят блины. А в седане сзади уже не в дверях а в задней полке стоят овалы, с весьма мелкими магнитами и посредственным звучанием.
0
НаFord Focus, Skoda Superb 3 декабря 2009 в 18:27
Хочу хетч Рио купить родителям, на дачу гонять, ну и сам когда на родину изредка попадаю, иногда поездить, а папаша, логан да логан хочу, а он мне в Румынии надоел. Не сравнивали перед покупкой? бюджет примерно равен в схожих комплекциях.
0
d100l
НаKia Rio 3 декабря 2009 в 19:40
В схожих комплектациях бюджет не равен. Логан получается дороже. А сравнивать их не совсем корректно, совсем разные машины для разных целей. На дачу точно лучше Логан, просвет больше и подвеска мягче, да и в хэтче РИО багажник не идет ни в какое сравнение с пропастью в Логане :)
0
slavemaster
НаOpel Corsa 3 декабря 2009 в 19:48
Золотая середина седан Рио ;) Там багажник приличных размеров.
Я бы выбрал Рио. Он красивее внешне, современней по агрегатам, интерьер намного симпатичней. Мотор мощнее, чем у Логана. Есть версия с автоматом. Но ездить-то папе, ему решать ;)
0
borpskov
НаKia Rioизменен 3 декабря 2009 в 20:23
А кстати тоже логан рассматривал при покупке. Отказался от него буквально сразу. Слышал про него хвалебные отзывы по подвеске и прочие, но вот в салоне... отсутствие автоматического включения омывайки, отсутствие регулировки прерывистого включения дворников, кнопки стекло подъемников и регулировки зеркал раскинуты по торпеде и центральному тоннелю, а еще убила центральная консоль смотрящая непонятно куда и ручками кондиционера находящимися аккурат за рычагом КП... ну это дело вкуса, я решил лучше поискать другую машину с привычным расположением органов управления в салоне, чем переучатся и показывать мастер класс по поиску необходимых кнопок.
0
НаPeugeot Boxer, Opel Astra 3 декабря 2009 в 19:54

достаточно конкретно распедалил про свой пепелац, только аффтор, выложил бы фотки своего "райдера". там ниша, там тянутся, внизу сдвоенная спица и т.д...

полноценный отзыв в студию!

0
ak_bars10
НаKia Rio 3 декабря 2009 в 20:09

Нет у меня сейчас фотика cry а на телефоне только видео нормально снимает. Можно в предыдущем отзыве глянуть http://www.avtomarket.ru/users/rmichail/garage/32538/gallery/ там и фотки салона есть.

0
slavemaster
НаPeugeot Boxer, Opel Astra 3 декабря 2009 в 20:39
хм,респект!
0
НаKia Rioизменен 3 декабря 2009 в 20:42
Кстати забыл упомянуть некоторые мелочи :
- Водительский стекло подъемник оснащен функцией опускания стекла в одно нажатие, удобно, но теперь не хватает такого-же на поднятие :)
- Есть кнопка блокировки пассажирских стекло подъемников
Еще парочка интеллектуальных вещиц в машинке :
- В зависимости от долготы нажатия на рычажок омывайки, дворники либо не взмахивают, либо 1 раз либо 2 раза
- Если заглушить машину, вытащить ключ зажигания, и открыть водительскую дверь, все светоприборы и габариты гаснут автоматически. Очень удобно :) я всегда езжу с габаритами, уже и забыл что их выключать и включать надо :)
- Подогрев зеркал и заднего стекла автоматически выключается через 20 минут
0
16 декабря 2009 в 21:11
А есть ли регулировка водительского сидения по высоте?
0
shevron
НаKia Rio21 декабря 2009 в 19:58
Однобокая, поднимается\опускается только передняя часть подушки.
+1
НаKia Rio22 января 2010 в 10:42

Вчера купил эту машинку хетчбек, поставил на учет) Она действительно не плохая, и подвеска не особо жесткая, как тут о ней говорят, хотя и не линкольн). Можно сравнить с лансером 10м. В каком отзыве читал, что нет ЮСБ, это не правда, там есть и USB и AUX, просто их не видно на первый взгляд. Поставил резину не шипы, в салоне очень тихо! Могу с уверенностью сказать, что гораздо тише чем в ниссане альмера (прошлый выпуск) и лансер 10. Двигателя не слышно. Машинка начинает ехать с "низов". Показывает какую передачу надо включить на данной скорости (смотреть рядом с одометром), 5-ю предлагает включить уже на 50 км/ч. Свет мне понравился! Достаточно яркий, дорогу освещает хорошо. В совокупности с противотуманками вообще отлично. Сверчков пока нет)). Что касается подлокотника, то зависит от комплекции человека, для меня как раз. Минусов пока не нашел, но и проехал-то всего 150 км. Подскажите, нулевое ТО надо делать? В салоне мне рекомендовали его сделать после 1000 км, но сказали что оно не обязательно и на гарантию не влияет. Что скажете по этому поводу?

0
НаKia Rio 2 февраля 2010 в 18:50

Приобрели с женой в середине января 2010 года "автомат" хэтч - на сей день пробег 950 км, подумываем о "предварительном ТО".

В родном "Стрим Авто" на Сущёвском валу (Москва) по их оценке предварительно обойдётся в 4000 Р - замена масла, фильтра, обработка аккумулятора антикорр. и прочее, так что через недельку поедем.

Автомобилем довольны, хотя опыта эксплуатации до этого нет совсем.

0
НаLexus ES, Mazda 6изменен 13 марта 2010 в 23:33

ну ты молодец !!! Все разложил по полочкам ,наверное много времени потратил на этот отзыв. Про мерседес  Е-500 4 matic  наверное столько не напишишь , а  если напишешь то читать устанешь . У меня такой вопрос ,хочу  жене купить такую , почитал отзывы на авто.ру  там половина отзывов хают  РИО . 1-стучат задние амортизаторы   2- стучит электрорусилитель руля. Как у тебя с этими проблемами ?  Сегодня был  в автосалоне , машинка понравилась за эти деньги. альтернативы пока нет

0
alex--888
НаKia Rio15 марта 2010 в 11:51

Эти проблемы поголовно почти у всех владельцев норвых РИО. Есть еще проблема с отваливающимися передними пыльниками стоек. На данный момент, пыльники дилеры клеют, затягивают,  закрепляют и тд. каждые по разному, но в общем проблема решаема. ЭУР уже давно по гарантии делают и тоже звук уходит. А вот со стучащими задними аммортами при минусовых температурах решения нет. Но сейчас весна наступит :) до зимы проблем с этим знать не будешь :) ну а там видно уже будет. В остальном все супер, все работает как часы :)

0
НаLexus ES, Mazda 615 марта 2010 в 18:51

Спасибо за информацию

0
НаSkoda Rapid15 марта 2010 в 21:57

автору спасибо. сам не ездил, только сидел, но понять успел, что машина красивая и слегка драйвовая, после 14-х и девяток самое то! а вот для семейных нужд не слишком подходит, маленькая, достаточно дорогая, и как все корейцы уже недёшева в случае кузовного или иного непредвиденного ремонта. каждому своё. но одна мысль покоя не дает: киа рио второго поколения была на порядок дешевле одноклассников, а эта даже дороже. корейцы стабильно дорожают по отношению к японским и немецним машинам. тенденция интересная - корейский автопром перестал демпинговать и перешёл в лигу постарше, а свое место отдал...кому? китайцам наверное? {#wrong}

+1
Добавить комментарий