Kia Rio 1.4 16V
2009 г.
1.4 л. бензин
97 л.с.
АКПП
передний привод
Пенджикент
19 июля 2010 → пробег 16200 км

Часть 2. Добавление к "Первые 16 000 пройдены!".

Написав отзыв, понял, что кое-что по мелочи не дописал, поэтому исправляюсь. Кому будет интересно - прошу.

1. В отношении текущей эксплуатации: не знаю кто как, но я стараюсь автомобиль не оставлять в положении "Р" на уклоне, как делают некоторые владельцы. Если не ошибаюсь, в таком случае, нагружается "выходной" вал, что подтверждается характерным звуком и приложением несколько большего усилия, чтобы перевести коробку с "Р". В связи с этим, стараюсь использовать "нейтраль" и ручник, если встать на уклоне всё-таки вынужден. Конечно же, ручник растягивается, но, на мой взгляд, это менее болезненно, нежели грузить АКП.

Прогрев двигателя: в зимнее время уделял внимание прогреву, выжидая до 5-7 минут и именно время было для меня единственным критерием. С недавних пор стал обращать внимание на обороты. При запуске после ночи, например, обороты в первые пару-тройку секунд подскакивают до 1,1-1,3 тысяч, после чего снижаются до 1,0 и в течение 5-7 минут доходят до "рабочих" 0,7-0,8 тыс. (сужу на граз, конечно же). Вообще - прочёл недавно годную, ёмкую статью, изобилующую инженерными выкладками об АКП, где автор советовал к уже знакомым всем статичному прогреву добавить принудительное ускорение прогрева коробки путём перемещения рычага в положения: "Р", "R", "1" и "2" с выдержаками на тормозе по несколько секунд, что, по его мнению, способствует лучшей температурной адаптации механизмов к текущим сезонным условиям.

2. Пластик салона: как уже написал ранее  - относится к легко царапающимся. Пример: каким-то неудачным образом в первый месяц эксплуатации, когда степень беспокойства о приобретённой машине была куда выше, пассажир переднего сиденья оставил неизгладимый след на торпеде в районе перчаточного отсека. Сейчас эта белая длинная царапина не так раздражает как раньше и даже перестала нагло бросаться в глаза, но немой вопрос производителю относительно физ. свойств пластика салона так и остаётся открытым. Резюме - будьте аккуратны с острыми и просто угловато-шершавыми предметами (хорошо тем, кто не "парится" такими вопросами :)

3. "Места для жизни": места в автомобиле, по моему мнению, вполне хватает, хотя, вполне возможно, корпулентная фигура будет чувствовать себя на заднем кресле не столь комфортно, ввиду запаса свободного пространства на грани, но опять же  - для среднестатистического водителя все очень даже прилично. Это ярко подтверждается, когда супруга меняет меня, придвигая кресло намного вперёд моего положения, при котором я со своим относительно не низким ростом могу привольно чувствовать себя на заднем сиденье.

Объёма багажника нам пока хватает: несколько воскресных пакетов с едой и прочим адекватного габарита в него влезает сносно. Возить "двери/стиральные машины" и прочие бытовые ценности пока не приходилось, равно как и складывать задние сиденья для подобного, но чует моё сердце, что кое-что из продмага или строительного рынка в несколько ходок увезти всё же сподручно.

Коллеги, поделитесь Вашими впечатлениями по поводу креплений для детских кресел, пожалуйста. Мы в этой теме совсем "зелёные" и было бы крайне ценно почитать отзывы: удобны ли они, соответствуют ли современным требованиям (если таковые есть) и прочее. Заранее Вам признательны.

4. Откровенно радует наличие даже не модного, а просто необходимого сегодня usb-входа, расположенного в достаточно удобном месте. Флэшку на 4 гб "глотает" за 3-4 секунды, переход воспроизведения по трекам не заставляет заснуть, не говоря уже о простом "холостом" поиске нужной композиции, всё быстро-шустро. Русские названия файлов выводит корректно, только шрифт несколько отличается от латинского какой-то приплюснутостью и бОльшими промежутками меж буквами, но глаз особо не "режет". Никогда не был докой в звуке, но по пятибалльной шкале, на мой взгляд, штатная акустика достойна 4-ки, к тому же нюансы (специалистам далее не читать) можно подредактировать эквалайзером - нам хватает.

Прочёл всё, что написал, и сложилось впечатление, что, несмотря на среднеарифметическую "почти пятёрку" по звёздам персональной оценки, сам текст отзыва сквозит какой-то старческой ворчливостью и постоянным желанием придраться. Спешу реабилитировать общее резюме нашего автомобиля: это действительно оптимальный для семьи из двух-трёх человек автомобиль, в особенности как "первый", наполненный современными и уже ставшими обыденными функциями и опциями без претензии на изысканность и помпезность и продающийся за невысокую (относительно) стоимость (в ближайших соперниках, если не ошибаюсь, Фиат Гранд Пунто). Короче говоря: всё строго, удобно, практично и радует глаз. С азиатским духом, конечно, но в данном случае без отрицательного контекста. Я и моя жена вот уже полгода получаем удовольствие от вождения и хочется верить, что эти эмоции не только потому, что эта машина у нас Первая.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
19256
Комментарии32 Добавить комментарий
НаMitsubishi Pajeroизменен 19 июля 2010 в 22:14

какие ваши антропометрические данные?

выбираю первую авто для жены, но, чувствую, что на ТО и еще куда-нить придется мне ее таскать...

не сидел в рио, хочу в теории понять помещусь ли туда)))

0
maxxl
НаKia Rio19 июля 2010 в 22:20

Откровенно среднестатистические с претензией на последствия перманентной овощной диеты :)

 

0
anemo
НаMitsubishi Pajero19 июля 2010 в 22:29

понял)))... значит надо щупать эту риу )))

0
19 июля 2010 в 22:46

У меня рост 183 см, вес 90 кг, при этом достаточно комфортно размещаюсь как на водительском месте, так и сам за собой. Диапозон регулировки вод. сидения очень болшой, мне кажется там и с двумя метрами роста можно неплохо разместиться. Только вот задним туго будет

0
chunchic
НаMitsubishi Pajero21 июля 2010 в 14:32

e меня тож 183, но весу побольше... вчера примерился в салоне - поместился!!!

0
НаToyota Prius, Toyota Prius20 июля 2010 в 00:55

Впервые слышу что на автомате при уклоне кто то ставит на "Р"...Лично я если останавливаюсь перед подъёмом, то просто держу на тормозе. Потом просто отпускаю и жму на газ. Это одно из достоинств коробки автомат что назад машина не катиться а двигается только вперёд. Ну на крайняк если долго на подъёме то на нейтралку и ручник. Затем перед тем как трогаться опять на "D" и вперёд!Если же спуск,то понятно там по любому не нужен "P"....

0
john795
НаOpel Meriva, ВАЗ 210420 июля 2010 в 01:19

По-моему речь в отзыве была о стоянке авто на уклоне а не о кратковременной остановке...

0
favorit
НаKia Rio20 июля 2010 в 08:06

Точно, для стоянки.

0
john795
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374120 июля 2010 в 01:25

Речь идет не об остановке, а о стоянке. Автор совершенно правильно делает, что не нагружает трансмиссионный тормоз на уклонах. Хотя для надежности стоит действовать по такому алгоритму: остановил машину рабочим тормозом - удерживая педаль, перевел селектор в "N" - продолжая удерживать педаль, поднял ручник - отпустил педаль, машина чуть сдвинулась под уклон, выбрав зазоры в держателях колодок ручника (заодно убедился, что ручник "держит") - перевел селектор в "Р" (так он будет не нагружен, и при этом страховать ручник). Собрался ехать: нажал педаль - удерживая педаль, селектор в "N" - удерживая педаль, снять ручник - передача - пехали...

0
НаPeugeot 308, Peugeot 30820 июля 2010 в 11:08

         Не на всех АКПП надо ставить на " N".  На 308-ом "N" ставят только при буксировке, в остальных случаях только "P" далее ручник.

0
карен
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 20 июля 2010 в 11:40

Если Вы на уклоне задействуете сначала трансмиссионный тормоз, то он окажется нагруженным весом машины, и, подняв после этого ручник, Вы никоим образом нагрузку эту не снимите. Смысл же моего поста был как-раз в том, чтобы активировать сначала ручник, и только потом, выбрав весом машины все люфты ручника, подстраховать его трансмиссионным тормозом, который в этом случае остается ненагруженным.

0
sma
НаKia Rio20 июля 2010 в 12:47

+100500

0
sma
НаPeugeot 308, Peugeot 30821 июля 2010 в 10:27

      В принципе Вы правы, я к тому, что на 308-ом ставить на " N" не рекомендуют.

0
карен
НаCitroen C422 июля 2010 в 23:06

Карен вы не русский что ли??? Кто здесь про ваши пежо хоть слово сказал? Обсуждается то как лучше машину с автоматом запарковать на уклоне. При чем тут рекомендации пежо???

0
mavr100
НаPeugeot 308, Peugeot 30823 июля 2010 в 11:36

       Вы правильно заметили- я не русский, но хамить Вам никто не давал право. Это во-первых, во-вторых, Что я не так написал, что привело Вас в бешенство, если есть время прочтите ещё раз,но повнимательнее.

0
НаVolkswagen Tiguan20 июля 2010 в 13:59

Хорошее дополнение к первой части отзыва.

Насчёт usb Вы правы, но, к сожалению, не все производители так заботятся о нас.
0
p_star
НаKia Rio21 июля 2010 в 10:47

Уверен, с течением времени данная опция станет обыденностью. Всё равно, что у подавляющего большинства автомобилей уже есть бортовая магнитола. Usb носители пока не настолько вошли в повседневность, чтобы экипировать ими 90% машин, к тому же, наполненность подобными опциями соответствует видениям производителя своего контингента покупателей: их возраста и, как следствие, интересов.

0
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400820 июля 2010 в 14:20

поставил "отлично" еще раз! хороший отзыв, отличное дополнение к первому отзыву, зачетная машина, правильный слог!

0
topguns
НаKia Rio21 июля 2010 в 10:42

Спасибо!

0
НаOpel Zafira, Ford Fusion20 июля 2010 в 15:44

Хочу задарить зятю с дочерью и внуком что то подобное с акпп. Во что сейчас обойдется такое авто и рассматривали ли другие варианты?

0
рыбак-ворчун
НаPeugeot 30820 июля 2010 в 16:56

480 тыр седан, 486тыр хэтч.

В макс комплектации с климатом, Абс и подогревами - 510. 

0
withouthead
НаRenault Scenic, Renault Megane 9 августа 2010 в 15:43

В Ростове это цена за механику..

0
рыбак-ворчун
НаKia Rioизменен 21 июля 2010 в 10:50

По ценам Коллега данные прислал - всё верно. К сожалению, несмотря на "демократичность" цены, она всё-таки ползёт вверх. Запас привлекательности, правда, ещё не исчерпала.

Другие варианты, да, рассматривали: Опель Корса, Рено Логан, Шевроле Авео и пара других. Повторюсь, в Кие привлекло известное соотношение бортового оборудования, цены и отзывов владельцев. Хотя, конечно же, машина не без недостатков.

0
НаKia Rio21 июля 2010 в 08:19

Амортизаторы задние не стучали зимой?

0
slavemaster
НаKia Rioизменен 21 июля 2010 в 15:43

Да я, к сожалению, даже не представляю, КАК они должны "стучать": если они стучали в унисон с обычным стуком при проезде по неровностям, то не мог разобрать - звуки смешиваются.

Если же "стучат" на ровной дороге сами по себе, то нет - такого не было ни зимой, ни сейчас.

Наслышан об этой часто встречающейся проблеме.

0
НаKia Optima, Kia Ceed21 июля 2010 в 15:16

У Вас хороший слог. В какой области наук специализировались ? {#grin}

Относительно зимнего прогрева АКПП - 5 баллов. И именно с нажатым тормозом прогрев на всех передачах (1,2,D) Сам так делаю, чтобы пощадить.

Что касается царапины - попробуйте подобрать и тривиально подкрасить несмываемым маркером. Ну или в качестве отделки интерьера заклеить некой декоративной накладкой. Та же самая легкая полоска металла. Уж всяко лучше будет смотреться.

Штатная медиасистема у Вас вероятно тоже (как на Сиид) от компании Сименс, который не входит в лидеры по звуку, но,  более чем уверен, что неискушенному слушателю хватит "за уши" . Кстати. Объем флэшки Вы ИМХО выбрали оптимальный. 8 , а тем более 16 - это уже будет определенный гимор.

Мне Рио напоминает уменьшеный вариант Сида. Рад за Ваш выбор и за то, что Вам машина нравится. Удачи !

 

0
zakk
НаKia Rio21 июля 2010 в 15:41

Спасибо :)

К "гуманитарной" области и к "эпистолярию" всегда испытывал симпатии, но исключительно на частных началах: профильное образование "техническое". Супруга прочла вот, и посетовала на длинный слог, - "Покороче б писал, людям легче читать было бы..."  А я не могу, хоть и стараюсь.

Царапина при всей своей неорганичности к интерьеру, находится на изогнутом профиле и, к сожалению, покрыть декоративной накладкой не получится. Несмываемый маркер - панацея. Главное, подобрать оттенок, естественно. Кстати, кто-то из владельцев за несколько недель кропотливого труда в пробках, нашлифовал царапину... пальцем "в ноль" :)

Согласен, 8 и 16 будут медлить, но стОит проверить при случае.

Да, соглашусь с Вами, от Рио отдаёт  приятной "цитатой" C'eed, но я списываю это на общее для современного модельного ряда Кия стилистическое фамильное решение экстерьера.

0
НаKia Rioизменен 27 июля 2010 в 16:34

Всем добрый день!

Странно, но неделю назад заметил, точнее услышал, какое-то лёгкое "позвякивание" (не знаю какое определение звуку подыскать) при первом нажатии на педаль газа после полной остановки. Звук определяется в особенности при включённом кондиционере и буквально на "первом сантиметре" газа, если педаль нажимать медленно и он проходит при бОльшем нажатии на "газ". При отключённом кондиционере его практически нет, за редким исключением. Вот и думаю сейчас - что это может быть и требуется ли подтягивать что-либо? Может, гидрок ры? {#wrong}

У кого-нибудь из Коллег было такое, встречались?

0
anemo
НаKia Rio23 сентября 2010 в 23:52

Проблема подвергнута тотальному искоренению. О подробностях - в ближайшем отзыве по факту достижения 30 тысяч.

0
НаKia Rio 8 августа 2010 в 16:57

Здравствуйте всем...у меня такая история....моя машинка заводиться...набирает обороты но на любой передаче стоит вообще не двигается...что это такое...акпп полетала???

подскажите может у кого было такое...

0
киа рио
НаKia Rioизменен 9 августа 2010 в 19:02

Доборый день!

Сочувствую.

Полагаю, наилучший способ узнать о проблеме и устранить её - как минимум обратиться на спец. форум, затем на Т. диагностику, но сначала я бы заехал в пару-тройку годных сервисных центра и пообщался бы сначала только на словах  Прощупал бы тему. Если совпадения по диагнозам будут, то с наибольшей вероятностью проблема в этом.

Сколько машине лет и каков пробег?

Удачи!

0
киа рио
НаPeugeot 4007 9 августа 2010 в 14:27

Масло, порсмотрите в АКПП, оно ваще есть:

0
Добавить комментарий