Часть 4. 60 000 км, 19 месяцев и ТО-3, 4.
Доброй ночи, уважаемые Коллеги-форумчане!
Вы обратили внимание, как давно не было отзывов про Рио? Это же непорядок! :) Пора внести и свою посильную лепту в статистику владения этой интересной машинкой. Надеюсь, что следующие отзывы от других автолюбителей не заставят себя долго ждать. Итак, поедем? :)
Общее:
Рио эксплуатируется всё так же преимущественно (80-85%) с преобладанием загородного (шоссейного) передвижения. В последнее время в будние дни проезжаем по 70 км. Это - минимум. Как ни старался оптимизировать маршрут, а менее 70 км в оба конца (35 + 35) не выходит. С учётом выходных, рабочих и непредвиденных поездок, в среднем за сутки с момента приобретения пробег на момент написания отзыва составляет, страшно признаться даже себе, 104 км! Этот усреднённый "хвост" в 104 км/сутки тянется с тех недавних времён, когда я каждый день ездил на машине на работу. Сейчас он постепенно снижается. Не получив тогда ощутимого выигрыша в средней скорости и начисто проиграв ценовую схватку с вариантом частичной поездки в метро, я отдал приоритет смешанному варианту - добираюсь до ближайшей перехватывающей парковки, а от неё на метро. Благо, цена на подземку не зависит от расстояния.
Победил неудобную функцию автоматического включения кондиционера при последовательном переборе режимов обдува, чему несказанно рад. Действительно, это лечится за пять секунд.
Геометрия дверей, включая багажную и капота, а также их взаимные положения не претерпели никаких изменений за всё время эксплуатации: всё ровно, никаких провисаний, оттопыриваний и пр. Закрывать стараюсь мягко, но чётко. По принципу, лучше "недо-", чем "пере-". Жена, правда, судя по громким хлопкам через раз, пока иного мнения. Работаем над этим :)
Уплотнители со своей функцией справляются - никаких подтёков вследствие неплотностей не замечено. Рассыханий не обнаружено. В ближайшее время профилактически обработаю силиконовой смазкой (зама близко).
Корпус Рио пока не вывешивал, как делает иногда ряд владельцев, в диагональной плоскости - всё хочу проверить насколько он жёсток. Представится случай - проверю.
Где-то, видимо на парковке, притёрли у нашего Рио небольшой участок над правой задней дверью и крылом, оставив небольшую вмятину и трещину лопнувшей краски в 1,5 см длиной. Руки не дошли пока до кардинального исправления. Пока лишь отполировал вручную с пастой потёртость и загерметизировал щель трещины краской и лаком.
Все наружные и внутренние лампочки, за исключением одной у фонаря заднего хода - заводские.
Состояние нижней кромки корпуса по сей длине с обеих сторон хорошее - ничего за всё время не "отпескоструило". Заводской слой антигравия практически не повреждён.
В интернет-магазине приобрёл оригинальный датчик уровня стеклоомывающей жидкости. Как оказалось, моя комплектация имеет всё для полноценной его работы: одинокую клемму под бачком и "живую" лампочку в приборной панели. Дело было за малым - просверлить отверстие по меткам в бачке и установить датчик. За неимением подъёмника, ямы и свободного времени, датчик пылился почти полгода. На недавнем ТО 60 000 км у ОД я вяло поинтересовался, смогут ли они установить его. К удивлению, дилер охотно согласился. Как я понял, делали в первый раз. Дебют успешный - на приборке поселилась новая пиктограмма, загорающаяся, когда жидкости в бачке остаётся литр или около того.
В целом штатные "соски" стеклоомывателя стреляют добротно и сильно - каждый подаёт по три уверенные струи (прощай, незамерзайка!). В итоге, хороший симбиоз с заводскими дворниками налицо - чистят добротно на любой скорости. Степень прилегания дворников хорошая. До сих пор эксплуатирую штатные что спереди, что позади: нет и намёка на потёртости, деформации и пустые зоны при работе.
Штатные передние колодки отходили 60 700 км и с почестями отправились на пенсию со степенью износа в 95%. За 2 000 м до торжественной смены на неоригинал, они устало поскрипывали, иногда гудели, а иногда и просто тихо подвывали, обращая моё внимание. Степень износа задних в барабанных тормозах, по оценкам ОД на ТО, в районе 30%. Надо думать о замене в следующее обслуживание.
На 59 000 км самостоятельно заменил на почти такой же оригинальный воздушный фильтр двигателя и салонный (неоригинал). Честно говоря, с удивлением узнал, что воздушный показан к замене на Рио каждые 30 000 км при штатном ТО у ОД! Состояние извлечённого мною фильтра серо-землистого цвета с прилипшими кусочками листьев и чего-то совсем непонятного красноречиво свидетельствовало, что частоту замены надо уменьшать как минимум вдвое! Пользуясь случаем, приобрели в Корее небольшой запас расходников: оригинальные воздушные фильтры, топливный и до кучи неоригинальные тормозные передние колодки, салонные фильтры, ремень ГРМ с роликами. Сейчас считаю, что ремень ГРМ лучше всё-таки ставить оригинальный и не экономить на спичках. До замены уже рукой подать - на 90 000 км.
Состояние ткани обивки сидения и участков отливов на дверях по-прежнему хорошее. Как из салона. Ткань кресел в таком состоянии благодаря натяжным чехлам (включая чехлы для подголовников).
Штатный аккумулятор не подвёл ни разу. В том числе благодаря длинным ежедневным пробегам с минимумом работы вхолостую. Зимой в сильные морозы ничем капот/аккумулятор не накрывал, в дом не заносил. Заводился всегда с первого раза, кроме, пожалуй, лишь одного случая, когда зажигание Рио поймал лишь со второй попытки - ночью было уж очень студёно.
Прогреваю двигатель Рио с "разминанием" коробки независимо от времени года. Для себя взял это за неукоснительное правило. Стараюсь следовать ему без исключений. Зимой грею, естественно, дольше. Критерий - достижение оборотами значения не менее 1 000. Оптимально - ещё ниже.
После того, как тронусь, проезжаю метров 100 или больше, если время позволяет, на низких оборотах (до 1 500). "Лишнее всё это!", - может сказать кто-либо. Может быть. Но я уже и привык. Кстати, машина, на мой взгляд, прогревается со средней скоростью, а остывает, к сожалению, быстро. Зимой - влёт. Никаких теплоизоляционных экранов на внутреннюю часть капота не ставил, "вебаста" нет.
Чем больше езжу, тем больше стал позволять себе погонять при возможности. Если раньше нечаянно крутил движок свыше 3 - 3,5 тыс. оборотов, то и я и жена приходили в ужас, сопровождая возгласом: "А-а-а-а! ТРИ тысячи!!!!111 Ты что???!!!", то сейчас и до 5 иногда выходит :В (кратковременно, конечно). Но строго, когда за рулём один. Кик-дауном не пользуюсь. Изредка вспоминаю о кнопке принудительной понижении передачи на ручке КПП при обгонах. Только пока до конца не разобрался, можно ли её включать при нажатом "газе" или нет. В целом, на загородных трассах наш Рио старается не выбиваться из потока и не "пенсионерить" ("тошню", когда замеряю расход - тут уж извините :), держа 100-120. Единожды поддался на сиюминутный порыв и увлёкся разгоном, тягаясь с Акцентом (Симферопольское, в сторону Мск) - выжал по спидометру 170, но таки победил :) На деле, конечно, спидометр нагло врёт на 5, а то и все 8 км, следуя логике пассивной безопасности (проверял по GPS показаниям).
Управление:
работа с рулём у нашего Рио облегчается электроусилителем. По наблюдениям, сей аппарат практически не тупит. Разве что изредка на малых скоростях степень усилия может кратковременно поплыть при активных кручениях на парковке. В движении он создаёт оптимальный баланс лёгкости и "тяжести". Управление цепкое, твёрдое я бы сказал, предсказуемое. Резко выныривать из медленной полосы в пробке удобно (не создавая помех другим участникам, естественно :) даже прямо из-под заднего бампера впереди стоящего авто, когда это надо делать быстро, но аккуратно. Угол поворота колёс этого Рио также позволяет мне довольно уверенно парковаться в неудобных местах. Хотя я до сих пор не люблю параллельную парковку. Жена вообще ненавидит :)
Подвеска:
да, подвеска с характером! Жёсткая, твёрдая, грубоватая. Какие бы ещё эпитеты вспомнить? Пожалуй, и приведённых достаточно для ёмкого описания её характера. Даже незначительная неровность не останется незамеченной ни для неё, ни для вас :) (интересно, как в новом Рио будет?). Например, до тех пор, пока на М-4 сразу после МКАД не стали менять асфальт, имевшие место быть перпендикулярные стыки на полотне гулко резонировали в пятую точку, несмотря на их скромные размеры. Такое впечатление, что сопричастные к передаче всех вибраций от дороги узлы подвески Рио почти не гасят эти возмущения. Мы к этому вынужденно привыкли. С другой стороны, в противовес претензии по излишней жёсткости, можно традиционно упомянуть о лучшей управляемости авто с такой подвеской.
Дорожный просвет у малыша Рио мал, а ввиду того, что установлена защита (металл), он стал ещё меньше. Добавим сюда же короткие свесы переднего бампера и поймём, что парковаться "носом" от бордюра желательно поодаль. Лучше не доехать или, на крайний случай, выйти и удостовериться, сколько ещё можно доехать, чем испытывать судьбу. Пару раз я шоркнул-таки поребрик, с виду совершенно не представлявший угрозы.
Казусы разнообразные:
этой весной с переднего плафона ВНЕЗАПНО потекла вода (температура за бортом была плюсовая). Прямо на локоть и КПП. Вода медленно, но уверенно пробивала себе путь по капелькам между уплотнительным декоративным кольцом и самим плафоном лампы. Внезапно начавшись, микродождь так же внезапно и закончился. Я даже успел подсчитать их количество - восемь капель-нелегалок. Благо, что ничего не коротнуло. На следующий же день полез на форум выяснять, не "баян" ли (извините за сленг) такая проблема у других? Выяснилось, что такой темы пока не было. Не было - будет. Тут же создал, рассказал о случае. За пару недель, к моему удивлению, этот топик набрал силу, вырос и расплодился в многостраничные рекламации по аналогичной части! Разнообразие мест протечек поражало: у кого-то текло даже по стойкам, а у кого-то только после мойки с напором. Участники обсуждения в итоге сошлись во мнении, что причина такой капели связана с отсутствием теплоизоляции крыши и банальным конденсатом: кто-то даже просовывал руку между самим металлом и декоративной салонной обивкой, натыкаясь на кучу прилипших к металлу капель. Те же, кто делая шумоизоляцию не забывал про крышу, радовались не только большей звуковой изоляции, но и сухости :)
Тихонько стала поскрипывать педаль тормоза. Попискивает только в самом начале хода сантиметрах на 2-3. При ТО ничего не сказал, просто побрызгал "WD-40" в обозримые места, откуда, как мне показалось, идёт звук. Писк исчез на 5 000 км. Сейчас начинает проявляться. На днях снова полезу с баллончиком к источнику.
Следствие неудачного мелкого, но неприятного конструкторского решения проявилось на водительской (особенно) двери: по всей длине окна её металлический торец "завальцован" чёрной самоклеящейся плёнкой, а-ля Оракал (не уверен, смог ли внятно описать?). Так вот нет, чтобы производителю завести свободную часть плёнки поглубже, спрятав её под какой-нибудь пластиковый накладной элемент! Что же получается? Почти через раз я и любой пассажир на переднем сидении непроизвольно при открытии-закрытии передних дверей берётся не за ручку, а за боковую торцевую часть двери и пальцы при этом задевают плёнку, которая, как выясняется, приклеена еле-еле и чем ниже температура на улице, тем легче содрать её даже при слабых неудачных касаниях. Кстати, если такое у вас произошло, не подклеивайте отлепившуюся часть "Моментом" - он действует на плёнку как растворитель! Когда я сказал про такой недостаток ОД, он заверил, что она легко переклеивается. За наш счёт, конечно же.
Не подумав о последствиях, летом постоянно заливал хоть и фильтрованную бытовым фильтром-кувшином, но всё-таки простую воду в бачок стеклоочистителя. Даром такое не прошло: соли забили по две форсунки в каждом переднем "соске". Прочистив иголкой, нечаянно сместил эти форсунки - пришлось возиться с их выставлением на правильные углы. После этого залил пол-литра самой дешёвой водки для прочистки (охранник из соседнего от парковки здания, видевший весь процесс заполнения водкой бачка, смотрел на это как-то напряжённо-подозрительно, не проронив ни звука :)
Тип бензина и расход:
в 8-9 случаях из десяти я лью 92. Заправляюсь практически всегда на государственных "Роснефть", "Газпромнефть" и частной "ТНК". Редко на "Лукойл", т.к. не по маршруту. Также припоминаю посещения "Enka", "BP" и "Shell" (понравилось поведение авто на их 92 на азс перед МКАД справа в область по Каширскому ш. Как там сейчас - не знаю). От "небрэндовых" азс ворочу нос издалека (всё так же не пользуюсь услугами Тат нефть). Начиная примерно с пробега в 45 000 км, Рио стал проявлять свой норов и привередливость в "еде" - чаще стала проявляться детонация. Причём на 92. Включённые потребители, в особенности климат-контроль лишь усиливают это потрескивание из капота. Для эксперимента кормил 95 улучшенного типа на "Роснефть" и "ТНК", залив при почти пустом баке. Результаты были хорошими - детонация исчезает почти полностью даже с активным "климатом". Кроме того, движок на время становится более тяговитым и шустрым, не в пример вальяжному поведению на 92-м. С детонацией пока так и не разобрался. Профильный сайт пока не дал мне конкретного ответа в виде: "детонация, это - плохо" или же: "на это не стоит обращать внимания. На недавнем ТО спросить у ОД запамятовал... Буду интересоваться на следующем.
Три раза проводил замеры расхода этим летом. Отчитаюсь по итогам: 92 при замере от сигнала до сигнала составил 7,2 литра без "климата" при поездках днём (включен "ближний" и изредка магнитола); средняя скорость в самом оптимальном диапазоне - "тошнил" под 80-90 км/ч на загородном участке, а это 90% пути. Окна все закрыты, разве что у водительского оставлял щель в полсантиметра. Остальное - 5-6 км дороги в городе по пробкам. Из доп. элементов экстерьера установлены оригинальные дефлекторы на все двери (Mobis). Замер на 95 пока не делал.
Резюмируя, отмечу, что движок у Рио, на мой взгляд, всё-таки прожорлив. Корейцы, мягко говоря, лукавят, определяя его экономичным в рекламных проспектах. А ещё и "автомат", да климат-контроль, да на движке 1,4! :(
Кстати, стыдно признаться, имею плохую привычку ездить до сигнала "пустой бак" и заливать при этом лишь полбака. Знаю, что лишний "воздух" в баке, это конденсат, от которого ничего хорошего двигателю и системе выхлопа не ждать. С наступлением осени с её перепадами суточных температур, дам бой привычке с другими силами. Надеюсь, смогу одолеть сей грех.
Интерьер:
по прошествии более полутора лет почти каждодневной эксплуатации, когда в машине пока преимущественно лишь я и жена, прежнее мнение о вместительности придётся несколько изменить. Основная претензия к багажнику - ну всё-таки он маловат. Да, понимаю, что не седан и что спинки можно сложить, но на такой "радикальный" шаг идти зачастую лень. Поэтому не вошедшие излишки пакетов из "ашанов", бутыли с водой и прочее просто толкаем на задние сиденья. Всё равно там пока некого теснить. Что касается свободных мест для потенциальных пассажиров позади, то им всё же придётся потесниться, особенно, если их рост свыше 180 см - последние полгода я и жена по соседству ездим с полностью смещёнными назад сидениями. Настолько к этому привыкли, что сдвинув даже на одно деление вперёд, сразу начинаем испытывать неудобство. Ну, любим мы, когда угол изгиба в коленях как можно меньше :) Да, кстати, коврики на передних местах всё так же норовят выехать из-под ног. Несколько раз в период слякоти я вовремя не подтянул их у себя и жены (такая процедура стала уже рефлекторной) и вот уже на войлоке видны следы распутицы, химчистка по которым плачет уже несколько месяцев. Всё никак не соберусь на полноценную уборку салона.
К серьёзной претензии отнесу очень неудобный рельеф спинки сидений. Поначалу, в месяцы эйфории от покупки первого автомобиля, этого не замечали, но теперь, когда "пена" щенячьей радости улеглась, стал проступать ряд отрицательных нюансов, среди которых, к сожалению, и этот. Фактически, профиль спинки такой, что поездки на дальнее расстояние (200 и >) для наших спин обременительны: поясничный сектор прогибается коромыслом наружу, аккурат как задумано каким-то горе-инженером Кия. Стоит добавить, что вкупе с совершенно идиотскими подголовниками, которые нельзя регулировать в горизонтальной плоскости (по углу наклона; регуляция только по высоте), дальние поездки нам даются тяжело. Для примера скажу, - кто хоть раз ездил в последних микроавтобусах Форд, тот навсегда запомнит в них сидений. Так вот в спинке кресла Рио проглядывается та же идея, что и в Фордовских, только реализованная более, так сказать, гуманно. Выражу осторожное предположение, что виной этому могут быть наши неверные "посадки" и/или регуляция кресел, но перепробовав пару-тройку очевидных вариантов, мы ничего иного не придумали. В общем, компромисс даётся нелегко. Крайне требуется поясничный подпор! Уж лучше бы производитель отказался бы от слабо выраженных боковых подпоров в пользу поясничного.
За всё время пользования, я ни разу не пользовался регулировкой сидения по высоте - выставленное изначально положение меня полностью устраивает. Также совершенно не пользуюсь откидным подлокотником - уже привычка.
Рулевая колонка:
её положение регулируется только по высоте. Её я выставил в самом начале так, чтобы верхний обод руля почти совпадал с козырьком приборной панели. Регуляция сделана удобно. Более не притрагивался.
Месторасположение кнопки-крутилки "Auto" (левая) блока управления климатом непродуманное - человек даже среднего роста устраиваясь в кресле в продольной плоскости может садануть её правой коленкой с большой вероятностью. Об этом нужно всегда помнить, ёрзая в кресле. Как говорят на форумах, отлетает она при таком непроизвольном пинке "на ура".
Места для кнопок включения противотуманных фар и фонарей также не блещут удачным расположением: они всегда будут сокрыты от вашего взора левой частью рулевого колеса и фиксировать их периферическим зреним не удастся. На приборной панели для них так же не нашлось пиктограмм.
Пластик салона на редкость твёрд и "царапуч". На торпеде появились новые царапины. Мой совет - не позволяйте пассажирам держать на коленях или, тем более, ставить на торпеду сумки-поклажи, какими бы они безобидными вам ни показались! Обязательно найдётся какой-нибудь торчащий элемент на них, исцарапающий нежный пластик! "Бойтесь женщин, с сумками к вам приходящих" (с). :) Бороться с царапинами более-менее сносно получается с помощью простого карандаша (М или ТМ).
Лакокрасочное покрытие:
за весь рассматриваемый период на кузове обнаружено 5 новых мелких сколов. Замазываю их практически сразу же после обнаружения всё тем же оригинальным рем. комплектом (краска, лак), приобретённым за 500 Р, предварительно обезжирив спиртовой салфеткой (потихоньку таскаю у жены из домашней аптечки). Общее число сколов достигло 10 штук. Старые замазанные врукопашную за 30 000 новых км держатся отлично: ничего не зацвело, не отлетело. "Рыжиков" и "жучков" так же нет. Единственный минус, так это неприглядные точки-каверны после восстановления, так как выводить на таком микроуровне под "ноль" слой краски в кустарных условиях невозможно. Большая часть сколов на нашей Рио, как и ожидалось, на передней кромке капота, что вызывает сильное желание приобрести "губу". Пару сколов обнаружил даже над верхними рамами водительской и пассажирской дверей.
Немного о минувших трудовых буднях:
Справедливости ради обязательно отмечу, что наш Рио послушно вынес двухмесячную роль вынужденного трудяги-грузовичка. Во время ремонта я вынужден был с волнением грузить в него и "Ротбанд" (максимум 5 мешков по 40, по-моему, кг в несколько ходок) и "Пескобетон М-500" (не помню сколько, но каждый кило по 25 вроде как), и широкий ламинат в количестве 10 пачек за раз (вёз его 70 км), увёз за раз все 8 упаковок довольно крупного (40х40см) и необычайно тяжёлого, как мне показалось, напольного кафеля. Настенный кафель для двух помещений вывез в две ходки. П Рио и унитаз (в сборе), помещённый в монокоробку, и раковина (эта уже в разборе). В довершении всего он молча и покорно привёз на задних сложенных сиденьях четырёхконфорочную полноразмерную плиту вместе с грузчиком. А сколько было перевезено вещей менее габаритных, включая плинтуса, призывно торчащие из салона, уголки и прочее, - и не вспомнить уже! Кто сталкивался напрямую с ремонтом, меня поймёт, утерев скупую слезу умиления. Рио всё эти "издевательства" вынес по-корейски стойко. Конечно же, будучи гружёным перечисленными выше поклажами, я был крайне аккуратен в движении, оберегая подвеску от лишних нагрузок, а рельсы (вот же ЗЛО!) преодолевали неимоверно "тошня" :)
Итог:
вроде бы обо всём рассказал. Более ничего не ломалось (т.-т.-т.). Ни к чему остальному серьёзных претензий не выставляем. Всё работает в штатном режиме. За всем слежу в меру своих сил, возможностей, времени и знаний. Стараюсь, при возможности, эти познания расширять (включая тонкости уважительного поведения на дорогах, о чём в автошколе не расскажут), читая литературу, с людьми общаюсь, на данном сайте впитываю инофрмацию. Всё-таки, нашему стажу нет и двух лет (у каждого) и мне хочется не просто эксплуатировать наше авто, а делать это с уважением к нему и с умом :)
Прошу прощения, что большинство абзацев могут быть не совсем правильно сгруппированны по тематикам, просто уже совсем нет времени на редактирование, да и поздно, а поделиться информацией с вами хочется :) Так же я постарался не повторяться, если в ранних отзывах об этом уже упоминал и точка зрения осталась неизменной. Постарался писать по делу, не растекаясь как ранее по "древу мыслью". Получилось или нет - решать вам.
P.S. В ближайшие дни размещу макро снимки 2-х комплектов свечей после 2-х циклов - если интересно, можете оценить их состояние в контексте используемого топлива.
Спасибо вам всем за внимание!
Достоинства:
- В целом - удачная модель
Недостатки:
-
"Красиво излагает, учитесь, Киса" ::)) Я думал, не много таких длинно пишущих, как я::)) Ан, я не одинок! Поздравляю - отличный отзыв!