Kia Rio 1.4 16V
2010 г.
1.3 л. бензин
97 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
20 января 2011 → пробег 9000 км

Мне все по-KIA.

Это рассказ про женский автомобиль, который неожиданно стал мужским. На прошлый Новый год супруге были подарены права, ближе к лету встал вопрос об автомобиле. Ведь негоже блондинке ездить на метро? Главными параметрами при выборе авто были (по приоритетам): наличие зеркальца в солнцезащитном козырьке со стороны водителя и пассажира, «гламурность, но не как у тех, что на КОРСАХ и ПЫЖАХ, а как у тех, у кого пока на ПРАДО не хватает», автомат (а не робот), парктроник, черный цвет, из салона. Я добавил жизни – сумма в 500 тыс. руб. Заявленным параметрам соответствовали ГЕТС и КИА РИО. За первый даже была внесена предоплата. Надо сказать, что мы с супругой люди не маленькие (я 190, она 180), поэтому, посидев и в салоне ГЕТСА и подумав, всё-таки решили – КИА РИО хетчбэк. Агрегат в комплектации ЛЮКС с АКПП, АБС, 2 ПБ, полным электро-пакетом, климат-контролем, ПФ и дисковыми тормозами по кругу + сигнализация, парктроник, защита картера обошелся в 519 000. Коврики, конечно, подарили в салоне.

Жизнь внесла в желание супруги ездить лично за баранкой много и часто по Москве свои коррективы, если вкратце: «приличные девушки ездят с молодыми и красивыми водителями». Что и было исполнено, путем введения соответствующей единицы в штатном расписании нашей компании с соответствующим окладом. А КИА РИО перешла в мое личное пользование. Человек я простой, шикарными авто не избалован, ездил себе спокойно на корейцах (PONY, S-Coupe, Accent), и иногда у друзей брал покататься БЕРЛИНГО, АКТИОН, да ГЕЛНТВАГЕН. Вот и в РИО пересел из АКЦЕНТА. Посадка в КИА сначала не понравилась – автобусная какая-то, хотя сидение опускается вниз и поднимается вверх. Однако, после 2-х тыс. как-то пообвыкся. Зеркала – достойные, обзор хороший, стойки тоже не большие – пешеходов видно. Руль приятный – толстый такой, трехспицевый, как у МАЗДЫ. Кнопочки магнитолы маленькие, игрушечные, дисплей тоже невелик. Вообще в салоне создается ощущение какой-то букольности и кукольности. Ящичек маленький, есть и второй – еще меньше и какая-то туннелька слева, непонятно для чего. При этом выносная пепельница – взрослая, как и кнопки управления зеркалами и подъемниками, а кругляшки-крутилки климата вообще гигантские на общем фоне. Есть и подлокотник водителя (откидывающийся) похожий на худенькую селедку. Магнитола читает всё (даже USB), радио ловит сносно, звук… достойный для 4-х колонок. Шума в салоне немного, хотя дорогу всё-таки слышно. На уровне АКЦЕНТА.

Заводится машинка маленьким ключиком, селектор АКПП переключается легким движением в положение D и… поехали. Разгон у КИА приличный, не ожидал даже, особенно до 40 км, дальше идет провал, примерно до 80 км, далее мотор опять оживает. Очень любит мотор КИА высокие обороты, порыкивает так «урррРРРРыыыЗЗЗ!!!!». Переключения АКПП на пониженную передачу при резком газе немного запаздывают, по мне так, не критично. Автомат в РИО, как говорят, старый, ala ГЕТС, чуть ли не трех-ступенчатый. Но для города вполне себе. Особенно хорошо сдавать задом на горке, даже ледяной, – автомат задумывается немного, когда отпускаешь тормоз, лишь затем при нажатии газа аккуратно сдает назад (вперед при этом не катится). Рулевое управление очень легкое (электроусилитель стоит, неверное), при этом вполне четкое. У АКЦЕНТА было весомо тяжелее и ватнее. Тормоза – ну очень цепкие. Стоит колом всеми четырьмя колесами, даже привыкать пришлось после вальяжных остановок АКЦЕНТА. АБС срабатывала пару раз, но очень корректно и мягко, по-детски как-то. Ноль у руля отдается каким-то платсмассовым пощелкиванием (это, наверное, значит не чувствуется?). Педали тоже очень легкие и отзывчивые, женские… С моей точки зрения - это плюс, не устаешь в долгих московских пробках. Подвеска жестковата (после АКЦЕНТА), на полицейских, если вовремя не затормозить, КИА подпрыгивает как заяц и бухается. На неровностях потрясывает. Настройки в общем, совсем не старые корейские – ближе к бюджетным европейцам (ПЕЖО 207, СИТРОЕН С3 – хотя он, по-моему, все-таки жестче). Этой зимой особенно нигде не буксовал, умеренные бордюры брал без потерь, из сугробов вылезал самостоятельно, без включения 2 и L (резина НОРДМАСТЕР с шипами).

Летом салон автомобиля сильно нагревался (черная машина всё-таки), остывал при установке климата на 23 градуса медленнее, чем АКЦЕТ. Однако жаркое лето АМ помог выдержать достойно. На «резвости» работа климата никак не сказывалась. Зимой машинка прогревается долго (зато есть одноуровневая попогрейка), но и тепло держит долго. Климат стоит на 24, при этом сначала он прогревает стекла, затем начинает дуть в ноги, забирая воздух с улицы (алгоритм!). Заводится РИО (вот ведь как вы яхту назовете…) в -20 не сразу, сначала потарахтит, потом ещё подумает, потом заведется. АКЦЕНТ был всегда готов, даже при -30 заводился с первого раза. Если включить кнопку «все вверх», то теплый воздух минут за 7 оттает все стекла и жиклеры омывателя – в принципе, плюс. Расход незамерзайки умеренный, можно регулировать подачу воды на стекло (как в АКЦЕНТЕ). Задний дворник периодически зависает в центре, если его быстро выключить. Подача воды на заднее стекло бесшумна. Кстати, отогревается и заднее стекло и зеркала очень быстро (в отличии от всего остального).

Багажник небольшой, на 1,5 тележки из АШАНА и то впихивать приходится. Места сзади, за нами с супругой… немного. Но сестра и теща помещаются. Естественно, в долгое путешествие я бы в такой компании не поехал… неудобно как-то и всё такое. Сидения жестковатые, есть боковая поддержка, но не такая развитая, как у ПЫЖА или С3.

Расход в среднем составляет 10 литров 95 по городу при работе всего, что можно. Иногда укладывался в 8,5-9, но это в выходные в августе. Не знаю почему, но вибрации в машинке чувствуются гораздо заметнее, чем в АКЦЕНТЕ (может всё-таки 92?). ТО раз в 15000, я до него еще не дошел (9000). Обещают, что будет стоить около 5 тыс. руб.

В общем, несмотря на насмешки коллег, друзей-собутыльников и партнеров, КИА РИО для меня является вполне приличным автомобилем, денно и нощно перемещающий мой зад и другой, не менее обожаемый (в нерабочее время), по Мегаполису и его окрестностям. А кому не нравится – мне по-KIA!



Достоинства:

  • Цена и опции

Недостатки:

  • Европейские настройки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии17 Добавить комментарий
НаRenault Logan, Volkswagen Golf20 января 2011 в 16:58

На прошлый Новый год супруге были подарены права - вот оно как оказывается.)))

ЗЫ: дальше не читал.))

0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat20 января 2011 в 17:27

отзыв неплохой, но первые два абзаца - это что-то с чем-то ) Права подарили, машину подарили, а потом она захотела молодого красивого водителя, чтоб её возил - тоже исполнили. Я правильно понял ? Весело конечно )

0
дапохнаник
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado20 января 2011 в 17:32

При всем этом бюджет только на авто маловат :)

0
дапохнаник
НаKia Rio, Hyundai Accent20 января 2011 в 21:44

)))) Загадочная женская логика. Водителя также пришлось выдать по причине частых презентаций и прочих фуршетов - генеральная директриса все-таки)))

0
был 13 часов назад
20 января 2011 в 18:39

Про права ладно.  А так отзыв очень хороший. К АКПП надо приноровиться, иначе газ нажимаешь, моторчик вопит, а машина только собирается ехать.

0
НаKia Rio20 января 2011 в 19:23

Переключения АКПП на пониженную передачу при резком газе немного запаздывают, по мне так, не критично.

Вы намеренно хотите сократить жизнь АКПП???

0
anemo
НаKia Rio, Hyundai Accent20 января 2011 в 21:46

а вот тут прошу совета, т.к на АКПП не часто ездил. Во-первых: стоит ли при долгом стоянии переводить в положение N или P, а во вторых, при резком газ со старта, как мне кажется, включается пониженная предача? или я опять не прав?

0
vasssiyok
НаKia Rioизменен 20 января 2011 в 23:43

На ваш взгляд, "долгое", это сколько? С моей точки зрения, на "длинном" светофоре под 3 и более минуты (или на жд переезде) при уверенности, что каждые 10 секунд впереди стоящая машина не будет отодвигаться от вас на три метра и далее, поставить на нейтраль и ручник вполнен можно, а в жаркую погоду, в особенности в такую, какая была летом 2010-го над европейской частью России - машина скажет вам "спасибо". Вообще - тема "ставить на нейтраль на долгих остановках или нет" - стара как мир. Дёргать ручку при остановках на минуту-две... не стОит и тем более - ставить на паркинг ("параноидальный старческий колхоз"). Другое дело, повторюсь, если стоите в глухом заторе (например, везут  "члена" в кортеже), тогда попросту держать на тормозе просто надоест.

при резком газ со старта, как мне кажется, включается пониженная предача? или я опять не прав?

Затрудняюсь ответить.

0
anemo
НаKia Rio, Hyundai Accent21 января 2011 в 11:40

Ну вот ят так и думал. Спасибо, что развеяли мои опасения.

0
vasssiyok
НаBMW 5-серия21 января 2011 в 08:42

при резком газ со старта, как мне кажется, включается пониженная предача?

с первой передачи ( хоть на резком газе, хоть на не резком).............. или может есть еще ниже? {#grin}

0
zimmermann
НаKia Rio, Hyundai Accent21 января 2011 в 11:39

)))) да не правильно я сформулировал вопрос. не со старта, конечно, а на скорости, типа едешь 40, тут надо ускорится резко, тогда по-ходу включается пониженная))) исходя из алгоритма механики.

0
20 января 2011 в 21:01

Блондинка за рулем с подаренными на Новый Год правами? Жалко машину.

А вообще блондинки не ездят на KIA, потому что у них на телефоне написано NO KIA.

0
meir
НаKia Rio, Hyundai Accent20 января 2011 в 21:47

)))) У них на телефоне Блэк Бери. Т.е. цвет черный, а остальное про выбор... далее в отзыве

0
изменен 20 января 2011 в 21:06
Комментарий удален автором.
НаRenault Megane21 января 2011 в 06:34

Отзыв нормальный, у жены такой аппарат (все собираюсь написать отзыв, но пробег еще очень мал и сильно писать не о чем)

и дисковыми тормозами по кругу - у нас такая же комплектация, но тормоза задние барабанные. Может вы ошибаетесь?

 

0
deve
НаKia Rio, Hyundai Accent21 января 2011 в 11:37

Да нет, там вроде написано дисковые с механизмом стояночного торомоза. По виду на классические барабаны не похожи

0
deve
НаKia Rio22 января 2011 в 10:42

есть комплектации с барабанами сзади)))) есть дисковые по кругу)) причем наличие абс не значит что дисковые тормоза сзади.

0
Добавить комментарий