Правильный бюджетник
Хотелось бы поделиться опытом эксплуатации рио, итак начнем по порядку.
Выбор: Осенью 12-го года озаботился приобретением авто, требования были такие- кондиционер, беспроблемная эксплуатация. Сперва выбирал из категории 200+- тысяч, но ничего хорошего не находил. Потом решил зайти в салон ваза и дэу. В салоне лады за мои деньги (330+-) с кондиционером была либо калина, либо гранта. Решил остановиться на гранте, по комплектации, насколько помню, там было- кондиционер, гур, 2эсп и подушка водителя, а еще приоромотор (98лс). Когда зашел в соседний салон дэу и присел в нексию, то понял, что моя учебная машина 2004 года была собрана лучше, в новой все криво, косо и также тесно. Но главным камнем преткновения стало качество металла. Итого из новых осталась только гранта. На тот момент шел уже декабрь и я решил, что если не куплю б/у до конца года, то выберу гранту. А из б/у по иномаркам я смотрел- рио, авео, гетц, акцент с пробегом до 40. Хороших объявлений б/у не было и я уже нацелился на гранту, как внезапно появилось объявление без фото, ничем не примечательное, но я решил позвонить, позвонил договорился об осмотре, уже бывшей рио. Итак, на следующий день в полдень я смотрел авто, все понравилось, сошлись на цене и на следующей день авто стало моим.
По состоянию: Авто не гонял на диагностику, больше доверяю своим чувствам и ощущениям, тем более авто простое как по техничке так и по электрике, а битости/перекрасы научил отличать отец т.к раньше работал в этой сфере. Я лишь нашел то, что был перекрас двери, но ее не снимали. Скажу сразу- это был единственный недостаток, все остальное было в хорошем состоянии. Была сервисная книжка с пройденными ТО, по птс 1 хозяин, пробег 30 тысяч. Итак, от теории- к практике.
Двигатель/коробка: Благодаря коротким передачам двигатель позволяет быть в потоке со всеми в городе, но с ростом скорости и передач запал пропадает на 4-й передаче и авто начинает набирать скорость медленно. Тяга у мотора появляется не сразу, а примерно с 3 тысяч до 5. Масло я менял один раз- залил синтетику, но через 6 тысяч пробега мне пришлось подлить 100 грамм т.к. было на минимуме. Это я объясняю тем, что мотор часто приходилось крутить. Вот то, что мне реально не нравилось так это стучащие гидрокомпенсаторы на горячую, 2 из 4 звучали громковато. А так обычный двигатель и коробка для данного класса. Переключения длинноваты, но четкие, раз 10 не мог включить первую передачу с первого раза при трогании. По поводу оптимальной скорости на трассе я считаю это 120-130, дальше уже машину приходится ловить и появляется назойливое жужжание двигателя из-за короткой пятой передачи
Подвеска: Пожалуй это мое самое главное разочарование в этом авто. Она до неприязни жесткая, особенно задок. На скорости от 120 он неприятно подрыгивает на неровностях и заставляет ловить машину. Также имел опыт эксплуатации приоры и авео последнего и могу сказать, что по жесткости подвеска рио что-то среднее между ними двумя. Дугу рио описывает более уверенно чем приора, там где у приоры был предел 40-45, на рио можно проходить 50-55 легко. Обратная связь на руле более четкая чем на приоре, авто чувствуешь как в городе так и на трассе гораздо лучше. Азарта автомобиль абсолютно не дарит, также как и удовольствия от вождения. Тормоза у меня были без абс, но тормозили нормально, поменял колодки на 36 тысячах, поставил мандо, сперва скрипели, но потом попритерлись и дискомфорта не доставляли. После первой зимы меня удивил неприятный звук в районе рулевой рейки, при повороте руля на месте были слышны щелчки, но за время эксплуатации он никак не прогрессировал. Также в один прекрасный момент начали скрипеть задние барабаны, при отпускании педали тормоза, точнее даже пищать. Мне пришлось разбирать барабан и смазывать его, процедура долгая и кропотливая, но писк через некоторое время снова проявился, хотя и не такой сильный. Кстати, такой же звук замечал на гетцах, когда подбирал авто подруге, он был у 3-х из 5-ти авто
Кузов: Дизайн дело субъективно, по мне именно так должен выглядеть бюджетный авто.Касаемо лкп- оно слабое, заметно сразу все. За 2 года стоянки возле дома появилось множество мелких царапин по кузову от великих паркмастеров и кошек. Справедливости ради отмечу, что машина всю зиму ездила грязной и к концу владения ржавчины нигде не было, только хром начал терять свое величие. Однажды абсолютно случайно обнаружил замятый слегка порог, хотя вот не помню чтобы был какой-то звук металла, да и по бордюрам я ни разу не ездил. Также каждые 3 месяца стабильно смазывал двери, иначе они начинали скрипеть
Салон: Начнем с самого главного- посадки. Подходящее положение посадки нашел сразу. В целом, сидушки у рио хорошие, на дальняки я на ней не ездил, но 2 часа по пробкам даются без труда. Эргономических просчетов я не нашел: все под рукой и точно там где ты ожидаешь что-то увидеть. Спереди места достаточно, а вот сзади могут возникнуть проблемы, если поездка длится более часа и спереди сидит рослый водитель. Качество материалов для бюджетного автомобиля хорошее, но хотелось бы чтобы покрытие на руле было более устойчивым. Салон можно сказать не гремел, если бы не криворукоие установщики сигнализации, которая порой не хотела мне открывать авто т.к. ловила помехи. Качество музыки ожидаемо низкое, лично я бы поставил 3 из 5. Теперь хотел бы еще поговорить об одной неприятной особенности- запотевание стекол. Если на улице влажная погода то стекла ( боковые и лобовое ) быстро запотевают, такое не встречал более ни на одном авто, помогает только включение кондиционера и приходится мерзнуть. Зимой печка греет хорошо, салон нагревала у меня за 10-20 мин в зависимости от погоды, работая на 2-й скорости. Кондей летом также холодил хорошо, правда в последний год начал сдавать позиции и требовать дозаправки.
По поломка: за все время у меня прогорела прокладка на глушителе-100р+500р замена и все.
Напоследок скажу свое субъективное мнение. Эта машина-поджопник. Простой надежный авто с беспроблемной эксплуатацией лет 5, а потом, когда настанет время вложить 50 тысяч, чинить ее не захочется, потому что она не дарит никаких эмоций, вообще. Собственно это и стало причиной нашего расставания, я просто не смог больше терпеть столь пресный и неинтересный авто. Может, когда-нибудь настанет время, когда мне будет все равно на чем возить свою пятую точку и я пойду в салон киа и куплю новую рио. А пока я предпочту ездить на авто поинтереснее. Всем удачи во всем и спасибо за внимание !
Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2010 г
Выбирать авто исходя из своих потребностей и не слушать менеджеров в салонах
Достоинства:
Недорогое обслуживание, легкость управления-идеальный вариант в качестве первого авто
Недостатки:
Пресная управляемость, жесткая подвеска, запотевание стекол





А на чём сейчас передвигаетесь?